про картинки про букентавра ещё

Apr 17, 2024 23:01



Bernardo Bellotto (1722-1780). The harbor basin of San Marco on Ascension Day, Venice. between circa 1739 and circa 1740
Castle Howard

Каналетто-2 тоже отметился).
Очень популярный сюжет оказался.





Antonio stom, la partenza del bucintoro, 1729 ca
Pinacoteca Querini Stampalia (Venice)

Раскин-Рёскин ругал Каналетто-1 и превозносил Гварди.
Не знаю, почему.
Вот Гварди, которого путали с Каналем:



After Canaletto (1697-1768) Francesco Guardi (1712-1793) . The Doge on the Bucintoro near the Riva di Sant'Elena. between circa 1775 and circa 1780
Louvre Museum
Дож на Буцентавре в Сан-Никколо-дель-Лидо, Франческо Гварди (ок. 1766-70)
На этом холсте изображен Буцентавр, покидающий Венецию. Другая [работа] из этой серии изображает дожа, идущего слушать мессу в Сан-Николо-аль-Лидо.

Эта картина попала в Лувр в результате конфискации в 1797 году коллекции графа де Пестре де Сенеффе. Она была выбрана Лувром вместе с одиннадцатью другими картинами из той же серии в Отеле де Нель; затем ее отправили в Музей Тулузы (ныне музей естественной истории), который впоследствии передал его обратно Лувру в обмен на портрет Энгра и еще одну картину Гварди в 1952 году.
**Эта работа является одной из серии из двенадцати картин, представляющих Solennità Dogali («Торжества дожа»), в которых художник точно скопировал сцены, нарисованные Каналетто и выгравированные Джамбаттистой Брустолоном в ознаменование празднеств коронации Альвизе IV. Мочениго (1763-1778), 1763 год.
Это привело к некоторой путанице, и полотна раньше приписывались Каналетто, хотя их стиль совершенно безошибочно принадлежал Гварди.

Во времена Первой французской республики серия, к сожалению, была прервана: семь остались в Лувре, один был отправлен в Брюссель, два в Нант, один в Тулузу и один в Гренобль.
Возвращение в 1952 году тулузской картины в Лувр посредством вышеупомянутого обмена стало первым шагом в попытке собрать коллекцию заново и выставить ее в специальном зале.
Сегодня десять картин этой серии выставлены в Лувре.



Francesco Guardi (1712-1793). Le Doge sur le Bucentaure, à San Niccolò di Lido à Venise, le jour de l'Ascension (The Doge on the Bucentaur at San Niccolò del Lido). between 1775 and 1780
Louvre Museum



Francesco Guardi (1712-1793). The Bucintoro Festival of Venice. between 1727 and 1793
Statens Museum for Kunst, Копенгаген, Дания



Gabriele Bella (1730-1799). Visit of the Doge to San nicolò after the wedding of the sea
Pinacoteca Querini Stampalia



Anonymous, Venetian painter. The Bucentaur at the mole in Venice on Ascension Day. 18th century
Dorotheum (аукцион)



Michele Marieschi (1710-1744), Le Retour du Bucentaure à Saint-Marc pendant la fête de l'Ascension, vers 1736-1737.



Attributed to The Master of the Langmatt Foundation Views. The Piazetta with the Bucintoro
Sotheby's

Про этого неизвестного мастера сообщается следующее (цитата будет длинная, потому как занятная, хотя я постаралась ее сократить, как могла):

Master of the Langmatt Foundation Views
Работал в Венеции во второй четверти 18 века.
Каталог венецианских видов или «ведут», написанных этим пока еще анонимным художником (вероятно, из Венеции), в основном основан на наборе из тринадцати масел, купленных в 1920-х годах Сиднеем и Дженни Браун и сейчас хранящихся в Фонде Лангматта в Бадене (Швейцария).
Они представляют собой ряд очень известных объектов: Большой канал с церковью Сан-Симеон-Пикколо... (список)

Эта однородная группа картин среднего размера... (размеры), характеризующаяся топографическими деталями и типично каналеттским анализом и демонстрирующая очень личный подход в живописи.
...на основании некоторых архитектурных деталей изображенных зданий датировано 1743-1744 годами.

Хотя Суччи предложил более общую дату примерно в середине века, подчеркнув влияние Мариески и особенно его ученика Альботто на анонимного «ведутиста», это мнение было опровергнуто Фоссалуццой.
Его отношения с Альботто, находившимся еще под влиянием учения Мариески и еще не ставшим на путь более общего стиля Каналетто, присутствовавшего в картинах Лангматта, кажутся в те годы весьма невероятными.
Фоссалуцца предпочитает связывать этот набор из тринадцати картин с серией работ, удаленных из каталога более позднего художника Франческо Тирони (1745-1797)...

Однако эти масла напоминают другие работы, подписанные Тирони, поскольку они соответствуют схожей стилистической формуле и присущим Каналеттским характеристикам.
К этому недавно разработанному каталогу относятся «Бучинторо перед Палаццо Дукале», ранее находившееся в руках Н. Фридмана, Мюнхен (53 х 35 см)... (список)
По мнению Фоссалуццы, из каталога Беллотто (Bellotto's catalogue) также следует исключить ряд работ, например, «Вид на южную сторону Пьяццетты», «Вид в сторону библиотеки» во дворце-музее Архангельское (?Archangelsk Castle Museum) или «Вид на Большой канал с мостом Риальто» и Палаццо деи Камерленги в городской пинакотеке в Асколи-Пичено.

Таким образом, составленный корпус показывает, по словам самого Фоссалуццы, картины разнородного качества, которые раскрывают профессиональное развитие «ведуты».
Его самые слабые работы - работы Каньолы, и из них «Вид Сан-Микеле-ин-Изола» значительно уступает по качеству маслу того же сюжета, несомненно, также написанному мастером Лангматта и принадлежащему швейцарской частной коллекции (определяемой как «Венецианская школа, ок. 1750»).
Роберто Контини

Без комментариев).

живопись, искусство

Previous post Next post
Up