про альбом и разное

Jan 27, 2024 03:12

Выбирая картинки для следующей серии, зачем-то решила углубиться в одну из них.



Коптское искусство : Фриз с ангелами и крестом, VI век.

Пересмотрела много разных саркофагов и другого разного, среди прочего попались картинки некой Колонны Аркадия.
Узнала про колонну, альбом, художника и занятное, хотя по-прежнему не знаю, зачем.



Рисунки колонны оказались из какого-то альбома.



Column of Arcadius pedestal east elevation reliefs



Column of Arcadius pedestal south elevation reliefs



Column of Arcadius pedestal west elevation reliefs

(альбом в викимедиа)
*
Странно, что северного рельефа нет.
*

Анонимная рукопись в библиотеке Рена Тринити-колледжа в Кембридже (мс. O.17.2), известная как «Альбом Фрешфилда», приписывается де Восу.
Атрибуция де Воса основана на стилистическом сходстве с рисунками Костюмной книги 1574 года и датировке (на некоторых листах стоит дата 1574 год, та же дата, что и в «Костюмной книге»).
Альбом состоит из простого набора листов-фолио, сшитых в простую пергаментную обертку.
Он содержит 21 акварель, изображающую архитектуру Константинополя.

Рисунки настолько детализированы, что, возможно, они предназначались для использования в качестве рисунков для гравюр на меди, но до сих пор не обнаружено никаких доказательств того, что рисунки были воспроизведены таким образом в печати.
Вполне вероятно, что рисунки предназначались для сопровождения Книги костюмов.

Имеются также два рисунка молодых носорогов из Абиссинии (Эфиопия).
Эти животные, вероятно, предназначались для зверинца султана.
Хотя эти изображения появились позднее, чем знаменитая гравюра на дереве Альбрехта Дюрера 1515 года, они являются одними из самых ранних европейских изображений носорога.

На девяти изображениях изображены колонны, которые не умещаются на одной странице, и поэтому для их удлинения прикреплены согнутые листы.
Некоторые рисунки сопровождаются примечаниями, основанными на публикации французского топографа Пьера Жиля De topographia Constantinopoleos, впервые напечатанной в 1561 году.
Благодаря своим панорамам и детальной прорисовке альбом Freshfield является важным источником топографической и исторической информации.
Это позволило, среди прочего, полностью понять повествовательное содержание Колонны Аркадия, от которой сейчас остался только фундамент.

*
Еще картинки из альбома







*
Что это за де Вос собственно?
Собственно неизвестно.

*
Ламберт де Вос (Lambert de Vos) (fl 1563-1574 гг.) был фламандским художником и рисовальщиком из Мехелена, который отправился в Константинополь, чтобы работать в дипломатической миссии Империи Габсбургов.
Здесь он сделал ряд рисунков различных местных костюмов и некоторых архитектурных достопримечательностей.
Его рисунки служат важным источником информации об одежде людей, живших в Турецкой империи, и архитектуре Константинополя во времена его резиденции.

О жизни де Воса известно очень мало.
Вероятно, он родился в Мехелене, где его впервые приняли в местную Гильдию Святого Луки в 1563 году.
Поскольку стать мастером было обычным делом в возрасте 25 лет, он, вероятно, родился около 1538 года.

В 1572 году он отправился в Константинополь, где работал в кругу дипломатов и посланников империи Габсбургов.
Записано, что в 1574 году он составил Книгу костюмов для Карела Рейма, посла императора Максимилиана II в Блистательной Порте, центральном правительстве Османской империи.

О дальнейшей жизни и творчестве художника известно немного.
В 1573 году он снова был записан мастером Мехеленской гильдии Святого Луки.

*
Что это за книга костюмов?
Это замечательная книга)).

*
«Турецкая книга костюмов» стала известным жанром в западном искусстве, начиная с 16 века.
Вдова Питера Кокке ван Альста, Майкен Верхюльст, опубликовала монументальный фриз длиной почти пять метров под названием «Ces Moeurs et fachons de faire de Turcz» («Обычаи и мода турок»), в котором записаны впечатления художника, собранные во время его путешествия в Константинополь, которое он совершил в 1533 г. в составе свиты габсбургского дипломата Корнелиса де Шеппера.

Французский географ и придворный Николя де Николе последовал за ним в своей книге «Quatre premiers livres des Navigations» («Четыре первые книги путешествий»), опубликованной в 1567 году, в которой записаны наблюдения де Никола об османском дворе и народах во время его миссии 1551 года в Константинополь.
Текст был проиллюстрирован 60 изображениями, выгравированными по оригинальным рисункам Николая.

За этими ранними примерами книг о костюмах последовали и другие.
В настоящее время известно около 120 книг о костюмах или их частей в рукописях, а также большое количество гравюр.
С ростом Османской империи как в военном, так и в политическом отношении европейские страны были заинтересованы в том, чтобы научиться справляться с этой новой силой.
Это вызвало интерес к живописным изображениям турецкого народа, что дало толчок развитию жанра книги о турецких костюмах.

Эти изображения познакомили европейцев с экзотическими обычаями турок и дали им ключ к пониманию того, как устроено османское общество.
Они не только служили проводниками для дипломатов и других посетителей двора султана, но также удовлетворяли любопытство и подавляли страх, который жители Запада испытывали к османам.
Эти книги о костюмах также предназначались для развлечения европейской аудитории, которой они были адресованы.

Художники-любители и профессиональные художники стремились удовлетворить спрос на такие изображения.
Ламберт Витс (Lambert Wyts) был фламандским придворным, оставившим дневник (хранящийся в Национальной библиотеке Австрии) о своем путешествии 1572 года в Константинополь, который содержит серию рисунков, похожих на те, которые можно найти в книге костюмов.
Его работу иногда путают с работой де Воса.

Вначале большинство художников были европейцами, но с 18 века такие книги о костюмах начали выпускать и местные художники в ответ на спрос на такие иллюстрированные публикации.

*
Про турецкие костюмы и обычаи европейцы узнали от европейцев, разумеется.
Поскольку до 18 века османских картинок, видимо, нет, то и нынешние османы про османов до 18 века тоже узнали от европейцев)).

*
Книга костюмов 1574 года находится в коллекции рукописей (ms. Or. 9 (1574) [5]) Staats- und Universitätsbibliothek Bremen (Государственной и университетской библиотеки Бремена) в Германии.
Книга состоит из 124 листов, 103 из которых пронумерованы.
Использовалась генуэзская бумага, которую разглаживали по-восточному, придавая ей шелковистый блеск.
В произведении можно выделить четыре раздела: султан и его придворные, османские мужчины и духовенство, османские женщины и этнические и религиозные меньшинства.
Ламберт де Вос в ярких красках обрисовал моду и социальную иерархию османов.
Книгу костюмов 1574 года обычно связывают с двумя иллюстрациями: портретом султана Селима II и длинным свадебным шлейфом, нарисованным на нескольких листах.
На первых 50 страницах изображена церемониальная процессия султана с участием 95 человек, некоторые верхом на лошадях, включая султана Селима II.
Это была ритуальная процессия, которая проходила по улицам Константинополя и представляла иерархию Империи.

В Библиотеке Геннадия (Gennadius Library) в Афинах хранится копия Книги костюмов (MS A. 986), приписываемая де Восу или его мастерской.
Другой экземпляр книги хранится в Национальной библиотеке в Париже (1590, Moeurs etcostumes des Pays Orientaux, Département des Estampes, OD. 2).

Рукописи различаются как по качеству, так и по количеству, порядку и окраске изображений и, вероятно, представляют собой разные варианты рисунков.
Stammbuch Kurfürst Augusts (Семейный альбом курфюрста Августа) в Kupferstich-Kabinett в Дрездене (инв. Ca 114a) содержит шесть рисунков турецких костюмов, которые по стилю можно отнести к де Восу.

*
Несколько картинок с костюмами из Бремена.









Там еще много такого же прекрасного

история, символы, искусство, люди, цивилизация

Previous post Next post
Up