Всё в тех же разглядываниях всяческих картинок случайно обратила внимание на некого австрийского художника.
Йозеф Риттер фон Фюрих (Joseph Ritter von Führich) (1800, Крацау в Богемии - 1876, Вена), известный как теолог с пером (Theologe mit dem Stifte), был богемско-австрийским художником религиозной тематики (назареем) и художником-историком.
По-русски сказано так - "
австрийский художник и график, работавший преимущественно над религиозными и историческими сюжетами в живописи. Принадлежал к движению назарейцев", но имя переведено как "Йозеф, рыцарь фон Фюрих"
"Кроме графических произведений на религиозную тематику, Фюрих создаёт также картины масляными красками, декорирует ряд церквей в Австрии.
В 1861 году художник по указу императора Франца-Йозефа I был возведён в рыцарское достоинство.
Последней его работой были эскизы цветных витражей для венского собора св. Стефана, выполнить которые его лично просил император.
Й.фон Фюрих - автор художественно-критического труда Об искусстве (Von der Kunst). в 4-х томах (Вена, 1866-1869)".
Немного подробностей от немцев:
"...принц фон Меттерних сделал возможной для него учебную поездку в Рим в 1829 году. Там Фюрих представился Фридриху Овербеку с различными испытаниями своих навыков и тот с самого начала разрешил ему работать над дизайном виллы Массимо.
В Риме Фюрих находился под таким влиянием назареев и их религиозных тем, что посвятил себя исключительно изображению религиозных тем, за что получил ласковое прозвище «Богослов с карандашом»."
"В 1834 году Фюрих принял приглашение Меттерниха поехать в Вену, где он стал куратором картинной галереи графов Ламбергше (Lambergsche) (сегодня принадлежащей Венской академии изящных искусств). Таким образом, Фюрих отправился в Венецию в 1838 году вместе с художником Эдуардом Энгертом, чтобы купить там работы для галереи. Вероятно, в благодарность за это в художественной академии была создана кафедра исторической композиции, и Фюрих был назначен ее первым заведующим.
...Фюрих стал всемирно известен благодаря своим картинам «Распятие». Они распространяются как гравюры на меди, и бесчисленное множество художников используют их в качестве шаблонов для панелей (табло) Крестного пути (Kreuzwegtafeln) в своих работах.
Фюрих опубликовал небольшую автобиографию в 1844 году в Almanach Libussa.
Его критика нерелигиозно мотивированного современного искусства, которую он выразил в работе «Фон дер Кунст», была воспринята современниками крайне негативно. Сделанные им в ней заявления о «царствующем в настоящее время эгоизме, сверхобразованности и чудачестве» общества и искусства оказали значительное влияние на Августа Вильгельма Амброса."
*
Назарейцы - хорошая тема, может я к ней когда-нибудь вернусь).
Для пятидесяти лет труда художника картинок в сети маловато, на мой взгляд.
Больше всего работ Йозефа я нашла в Альбертине, но там основная их масса - это бледные рисунки, разобрать которые не очень легко.
Тем не менее, кое-что занятное там нашлось).
Transparent bei Gelegenheit der Rückkehr S. Majestät Franz Josef I. aus Ungarn, den 14. August 1852Знамя по случаю возвращения Его Величества Франца Иосифа I из Венгрии, 14 августа 1852 г.
Йозеф фон Фюрих, Леопольд Купельвизер (1796-1862).
1852
Фрагмент:
Не очень характерное для 19 века изображение.
Феникс наверху, справа Закон (на книжке написано Lex) в кибельской короне, слева Вера(?), внизу Мудрость (с пламенем на голове, как изображалась Вера в какой-то период времени) и Сила.
Personifikationen, Fides, Spes, Charitas. 1815-1853Вера, Надежда, Любовь
Allegorie der GerechtigkeitАллегория справедливости
Christus mit Moses und Johannes (Evangelist). 1820-1900Христос с Моисеем и Иоанном (евангелистом)
Innenansicht der Raphaelskapelle in Prag. 1820-1876Интерьер капеллы Рафаэля в Праге
Christus am Kreuz mit Maria und Johannes. 19. JahrhundertХристос на кресте с Марией и Иоанном. 19 век
Такая иконография была весьма распространена значительно раньше. Но что было раньше, теперь уже не разберешь).
Hl. Martin. 1820-1845Св. Мартин
Entwurf eines Fensters der Altlerchenfelder Kirche: Marienkrönung, Memento PetriЭскиз окна в церкви Альтлерхенфельд: Коронация Девы Марии, Memento Petri