про притчу и художника

Feb 11, 2022 21:35

Пока смотрела картинки про Юстицию, попалась картинка на тему блудного сына, которых (картинок), конечно, масса, но эта серия - с занятными надписями рядом с персонажами.
Автор - некий Корнелис Антонис. (Cornelis Anthonisz.), именно так, с точкой.



Корнелис Антонис., Антонис. (Сын Энтони) (Cornelis Anthonisz., Anthonisz. (Anthony's son)) также пишется как Антониссен или Теуниссен (Anthonissen or Teunissen) (ок. 1505-1553), был голландским художником, гравером и картографом.
Он был внуком Якоба Корнелиса ван Остсанена (Jacob Cornelisz van Oostsanen), который, вероятно, научил его рисовать, и двоюродным братом Дирка Якобса (Dirck Jacobsz).

Он известен в основном своими гравюрами на дереве, особенно видом Амстердама с высоты птичьего полета 1544 года. Она была напечатана на 12 деревянных блоках и перепечатывалась и переиздавалась как точная карта вплоть до 17 века. К сожалению, она сильно пострадала во время пожара в амстердамской ратуше в 1652 году, но была восстановлена в 1932 году. Многие здания на этой картине сохранились до наших дней.
Этот популярный вид Амстердама с высоты птичьего полета был скопирован в 1652 году Яном Микером и дополнен тенями облаков над землей.

*
Почему этот Корнелис пишется с точкой, в отличие от Дирка Якобса, например, и при чем тут Теуниссен, непонятно.
Как ему удалось полетать над Амстердамом, тоже).

В викимедиа есть какое-то количество его картинок, но самых интересных, разумеется, нету).

Они есть в Риксмузее, включая притчу о блудном сыне в шести эпизодах.
То, что написано на этих шести примечательных картинках, можно прочесть, переведя описание в г-переводчике.



Beleg van Algiers. 1541

Также занятно изображения сражения в Алжире в 1541 году, видимо.
Не знаю, кто там тогда воевал под знаменами с двуглавым орлом.
А пушки за триста пятьдесят лет ни капельки не изменились, если верить нарисованному.

Еще у этого чудесного Корнелиса А. есть картинка с рушащейся вавилонской башней и картинка с каким-то конным Каролусом, которому через триста лет кто-то переделал головной убор на колпак и объявил св. Николаем)).
Хотя этот Каролус может быть и не самого Корнелиса А., а его последователя.

*
Из темы собственно блудного сына узнала, что притча по итальянски - парабола, что смысл данной притчи всяк толкует по-своему, а рембрандтовский "Автопортрет с Саскией" на самом деле изображает как раз гулянки блудного сына (эпизод 2 из 6).



Rembrandt and Saskia in the parable of the Prodigal Son.

*
Да, поскольку картинки из Риксмузея просто так не вставляются, а качать и загружать их мне стало лениво, то тут получилось больше ссылок, а самих картинок меньше.
Но разглядывать их все равно лучше в музее, так что кому интересно, может посмотреть в подробностях.

Но две картинки из Бритмузея пусть будут для примера.
(Не пойму, то ли Корнелис сатирические картинки рисовал, то ли морализаторские, то ли и то, и другое без хлеба.)



Падение Вавилонской башни.



(БМ)
Описание из Риксмузея:
Мудрый мужчина и мудрая женщина
Символическое представление. Мужчина и женщина со всеми их атрибутами олицетворяют множество добродетелей и библейских метафор. Женщина с конскими ногами и копытами держит в правой руке зеркало с изображением распятого Христа, а в другой руке кувшин, замочек на устах, голубя на груди и змею на поясе. Человек с компасом, весами и собакой у его ног. Без текста.

музей, символы, искусство, люди, цивилизация

Previous post Next post
Up