про разные картинки снова-13

Aug 06, 2017 03:01

Много чего наразглядывала, много занятного увидела.
Тут будут разные побочные основным направлениям картинки, практически все из 18 века.

Вот некоторые утверждают, что теперь сложно читать аллегории и символы, и они правы, да)).



Allegorische voorstelling met vrouw, Vader Tijd en putti, Jacob Folkema, after Frederik Ottens, 1720
Аллегория с женщиной
В центре сидит женщина со звездным венком вокруг головы, она олицетворяет землю, воду и воздух. Кроме того, путти с гарпуном, веревками, картой и глобусом. Справа отец Время с косой и песочной драпировкой до выявления гренландского промысла в фоновом режиме. Слева на заднем плане мужчины нападают на медведя, который набрасывается на четвертого человека. На вершине летит Слава с лавром и дует в трубу. Справа на переднем плане тритон дует в раковину. [Спасибо, кэп.]
Titelpagina voor: Zorgdrager, Cornelis Gijsbertsz. Bloeijende Opkomst der Aloude en Hedendaagsche Groenlandsche Visschery. Amsterdam: Oosterwyk, Johannes van, 1720.
Rm
Титульный лист к книжке про промысел в Гренландии, если я правильно поняла. Что за женщина, олицетворяющая "землю, воду и воздух", не ясно. Снежная королева?





Tronende man omringd door allegorische figuren, Jacob Folkema, after Bernard Picart, 1716 - 1817
Восседает бородатый человек и молодой человек рядом с ним в окружении группы аллегорических фигур. Почти все персонажи сосредоточены на этой паре, много кто хочет, показать или предложить молодому человеку что-то. Astronomia предлагает ему армиллярную сферу и Religio показывает Библию ему.
Rm
Аналогично, неизвестно, кто все эти люди. Там еще Гомера предлагают тоже, наравне с Библией и сферой.
Кроха-сын к отцу пришел? Все работы хороши, выбирай на вкус? (с)



Allegorie op de verwoesting van Jeruzalem, Jacob Folkema, after Bernard Picart, 1702 - 1767
Еврейка прикована к дереву, в окружении атрибутов, которые приходят из разрушенных храмов Иерусалима. Она сидит на мертвом священнике, подле нее голая женщина, чье тело пронзает кинжал. С боков два ангела пролетели, один с оливковой ветвью и один одетый в броню и держит молнии в руках. На небесах восседает справедливость с весами и скипетром с всевидящим глазом. Слева находится Ковчег Завета, на расстояни от горящего города.
Rm
Египетские детские игрушки занятны.



Presentatie van de bijbel, Jacob Folkema, after Gabriel François Louis Debrie, 1728 - 1767
Безоружный солдат показывает открытую библию женщине на коленях перед ним. В руке женщина держит жезл с сияющей луковицей, вторая рука, поднята в воздух. С левого краю завуалированная женщина на облаке рядом с глобусом, символизирующим божественное совершенство, и измерительным прибором. Она обеспечивает солдата лилией.
Rm
Кто кому презентует Библию? Женщина с горящим жезлом про Библию ничего не знает? А завуалированная женщина с глобусом, значит, в курсе?



Gelijkheid, 1795, anonymous, 1795
Персонификация Равенства с табличкой с текстом «Droits de l'Homme, Rechten van den Mensch», с другой стороны отвес и дополнительные символы изобилия.
Rm
Моя любимая Диана-природа названа тут "дополнительным символом"? В возмущении)).



Vignet met de personificatie van het Leven, Jacob Folkema, after Johannes de Bosch, 1741
Rm
Это жизнь, наша жизнь (с) песня ))



Aeneas redt zijn vader uit het brandende Troje, Jacob Folkema, after Louis Fabritius Dubourg, 1703 - 1767
Аллегория, сделана для книги издания пьес Поля Скаррона. Эней, в окружении его сына и жены, спасает своего отца из горящего Трои.
Rm
Нельзя сказать, что художник не знаком с дренегреческими обликами, у него много картин общепринятого стиля. И почему тут Эней с семейством выглядит как голландец 18 века, мне осталось неясным. Что тут аллегоричного, тоже. Может, потому что не знаю, о чем этот Скаррон писал?



Strijd van de goden en giganten, Jacob Folkema, after Louis Fabritius Dubourg, 1703 - 1767
Мифологическое представление сделано для книги издания пьес Поля Скаррона. Великаны раздавлены молниями, которые Юпитер бросает, сидя на орле. На заднем плане, олимпийцы собрались на краю облака, готовые контратаковать.
Rm
Мне тут видится победа прогрессивного метательно-стрелятельного оружия, типа луков и перунов, над палками гигантов, не приобщенных к цивилизации.



Januari: een paar uit Moskou, Crispijn van de Passe (II), 1604 - 1670
caption, gegraveerd: ‘Tum genialis Hyems regnat cum frigora Moscus / Vincere conatur tectisque excludere tentat.’
Rm
"В январе, в январе много снега на дворе". Февраль в календаре представляют лапландцы. Декабрь не помню уже, кто.



Drie vrouwen en een draak, Jacob Folkema, after Louis Fabritius Dubourg, 1703 - 1767
Rm
Три девицы под окном и дракон.



Portret van Frank van Borselen, Jacob Folkema, after Jan Jansz Mostaert, after Tako Hajo Jelgersma, 1753
Rm

Стиль изображения, этого и следующего, совершенно не вписывается в 18 век. Следуя логике, посмотрела последнего из списка авторов.
Но Tako Hajo Jelgersma (1702-1795)  was an 18th-century Dutch painter.
Про него мало что известно. "His pupil Cornelis van Noorde made many engravings after portraits that Jelgersma made. Often these are the only surviving portraits of these people today".
Очень хорошо, но почему эти два портрета отличаются? Уже против логики посмотрела промежуточного персонажа.
Этот, как ни странно, оказался ближе к стилю по времени: "Jan Mostaert, also known by the names Joannes Sinapius and Master Of Oultremont (c. 1475 - 1555/1556)" и более известным. Правда, вроде бы больше тяготел к примитивизму. Про него зато написано в книжке про художников Карела ван Малдера (хотя, я не питаю к этой книжке никакого доверия :)).
И не без основания)):
"До девятнадцатого века был Ян Мостаерт совершенно неизвестен. Его имя, кажется, довольно скоро после похвалы в Schilderboeck [книжка Малдера] забыто. Однако, в 1896 году австрийский историк искусства Густав Глюк опубликовал статью, в которой он приписал Яну Мостаерту группу картин, автором которых в то время считался Meester van het Drieluik van d'Oultremont (мастер триптиха из Oultremont). Сейчас приходится около 30-40 работ, приписываемых творчеству Мостарта... Таким образом, есть некоторая свобода в группе порученной работы. Это происходит главным образом потому, что ни одна из картин не подписана... Кроме того, до сих пор не все работы изучали с использованием современных методов исследования, которые могут помочь работе на сегодняшний день или сделать видимыми подписи, такие как дендрохронология или инфракрасный порт. Основанием присвоения Яну Мостаерту являются описания его картин в Schilderboeck Ван Мандера."

А портреты мне нравятся, миленькие такие)). Остальное без комментариев.



Portret van Jacoba van Beieren, Jacob Folkema, after Jan Jansz Mostaert, after Tako Hajo Jelgersma, 1753
Rm

музей, символы, взгляд мельком, искусство, цивилизация

Previous post Next post
Up