В основном совершенно про другое.
Пирамиды - какая-то отвлеченная тема получается, в смысле, я все время отвлекаюсь.
Другое связано с верой, религией и символами.
Пирамида иногда символ, иногда просто фон, но в этом наборе ее мало.
Christ and God the Father seated on stair; Pyramid in the background; cross and orb in the foreground to right; tomb to left.
Published by: Johann Friedrich Frauenholz. After: Heinrich Füger. Printed by: F Heubach. Print made by: Johann Friedrich Leybold
Published in: Nuremberg. 1780s
Bm Остальное из голландского музея.
Без комментариев, за редким исключением.
Картинки расположены в порядке хронологии их датировки, но возможно, в реальности хронология другая.
1
Drie deugden geloof, liefde en hoop, Jan Ditmaer, after Maerten de Vos, 1577
Три христианских добродетели, Вера, Любовь, представленая как олицетворение Каритас, и Надежда
RmВот это по-моему, явная ошибка в хронологии
2
Christus als goede herder voor het nieuwe Jeruzalem, Julius Goltzius, after Maerten de Vos, c. 1560 - 1595
Христос Добрый Пастырь идет с овцами к воротам Нового Иерусалима.
RmЭто из какого-то упомянутого ранее чудесного альбома
3
Heilige Drie-eenheid, Jacob Matham, after Maarten van Heemskerck, 1602
Rm 4
Christus als bruidegom van de Kerk (Ecclesia), Jacob Matham, after Karel van Mander (I), 1602
Христос как Жених Церкви (Ecclesia)
RmЗнакомые всё лица в окружении.
Не помню, но по-моему, я не выкладывала эту картинку. Если уже да, то сорри.
5
Allegorie op de kerkelijke geschiedenis, Jan Baptiste Collaert, after Peter Paul Rubens, 1622
Аллегория церковной истории
Католическая Церковь в лице сидящей женщины с распятием и папской тиарой в руках, сидит на пьедестале, на котором название книги. Наверху Святой Дух в виде голубя, рядом с ней феникс (?) На земном шаре. Слева ангел с факелом, справа с уроборосом. В дополнение две женщины стоят. Внизу в центре ереси, которые ограничены.
Rm 6
Allegorische titelpagina met God de Vader en personificaties van Licht en Geloof, Cornelis Galle (II), after Erasmus Quellinus (II), 1643
Бог-отец и персонификации Света (слева) и Веры (слева)
Rm 7
Titelprent voor een reeks Nederlandse heiligen, Cornelis Visscher (II), after Pieter Claesz. Soutman, 1650
Rm 8
Tabernacoli da ornare e abellire di Altari, Franz Ertinger, after Jean Lepautre, c. 1650 - c. 1678
RmТабернакль в христианском храме выглядит как-то по-гречески.
9
Anna te Drieën, anonymous, after Samuel van Hoogstraten, 1671 - 1716
Мария, Младенец Христос и Анна представлены в облаках над ними Троица, как монах, аббат и кардинал. Копия зеркальна.
Rm 10
Maria staand op de maansikkel tegen een kruis, Jacobus de Man (I), 1676 - 1719
Мария стоит на полумесяце у креста.
Rm 11
Christus breekt een beeld, Johannes Glauber, after Gerard de Lairesse, 1656 - 1726
Христос ломает изображение
Младенец Христос стоит на пьедестале. Изображение в кусках на полу. Мария и Иосиф смотрят.
RmНе египетские пирамиды по геометрии, европейские, но домасонские.
12
Allegorische voorstelling van de overeenkomst tussen religie en filosofie, of het geloof en de rede, Bernard Picart, 1708
Аллегория соглашения между религией и философией, или верой и разумом
Rm 13
Geloof, Hoop en Dwaling, Jan Goeree, 1713
Вера, Надежда и Заблуждение, Ян Гуре, 1713
Titelpagina voor Willem Deurhoff, Geloove, hoope, en liefde der christenen, vertoond in den tweeden brief van den heiligen apostel Simeon Petrus. Amsterdam bij Nicolaas ten Hoorn, 1713.
RmПро эту тоже не помню, была она или нет((.
14
Allegorie op vergankelijkheid en verlossing, Bernard Picart (workshop of), after Bernard Picart, 1717
Аллегория бренности и спасения (искупления)
Rm 15
Verbeelding van de belangrijkste religies ter wereld, Bernard Picart, 1727
Воображение основных религий мира
Аллегория в середине женской персонификации римской церкви, увенчанная диадемой. Она попирает раввина, держащего текст на иврите и персонификацию Римской империи, держащую изображение Виктории в руках. Суеверие (Idolatria) пытается украсть ее образ. Слева у дерева женщина-олицетворение христианской веры, с открытой Библией в руках. Подле нее священник крестит женщину. На переднем плане, некоторые мусульмане смотрят на мужчину-проповедника. Один из них держит планшет, на котором восемь строк из Корана. На заднем плане храмы и обряды языческих религий представлены.
Gebruikt als titelprent voor: Naaukeurige beschryving der uitwendige godtsdienst-plichten, kerk-zeden en gewoontens van alle volkeren der waereldt. Vertaald uit het Frans door Abraham Moubach. Den Haag/Rotterdam/Amsterdam, 1727-1738.
RmИзображение на заднем плане пирамиды солнца заставляет задуматься, то ли картинка нарисована позже, то ли пирамида прекрасно функционировала в середине 18 века, то ли еще что.
16
Engel wijst Poëzie op het Geloof, Jan Caspar Philips, 1728
Ангел учит Поэзию Вере
Titelpagina voor: Heems, Abraham. Bybelpoëzy, bestaande in alleenspraaken, tafereelen, uitbreidingen, en zeedelessen. Amsterdam: Balthazar Lakeman, 1729.
Rm 17
Allegorie op het geloof, Caspar Jacobsz. Philips, after Pieter Wagenaar (II), 1781
Аллегория Веры
Олицетворение веры (Fides), с крестом и чашей в руках, нога на папской тиаре. Над головой горит пламя, символ божественного вдохновения. Человек, указывает на таблицы закона. Монах с маской шпиона хитро улыбается. На заднем плане алтарь, пирамиды, мечети и церкви. Язычник хочет порешить истинную веру мечом.
Rm 18
Allegorie op de Katholieke Kerk: de volle aflaat (Indulgences Plénières), Louis Jean Desprez, c. 1790
Een monumentale trap, geflankeerd door gebouwen, kapelletjes rotsen en een aquaduct leidt naar een kerk. Een lange processie van priesters en andere geestelijken beklimt de trap. Op de rechter voorgrond is een stal met ezels, koeien, geiten en varkens. Centraal op een voorplan staat een zuil met kruis en opschrift. Ervoor rolt een paard op de grond.
Аллегория католической Церкви: пленарная индульгенция (Indulgences Plénières)
Монументальная лестница в окружении зданий, часовен и акведука, ведущей к церкви. Длинная процессия священников и других священнослужителей поднимающихся по лестнице. На правом переднем плане ослы, коровы, козы и свиньи. Центральное место в плане для колонны с крестом и надписью.
RmХрамы на горе отсылают к таблеткам Кебета, кмк.
19
Allegorie op het herstel van Christelijke godsdienst in de Bataafse Republiek, 1802, Ludwig Gottlieb Portman, 1802
Аллегория на восстановление христианской религии в Батавской Республике в 1802 году
Аллегория провозглашения 18 апреля 1802, в которой христианская религия была восстановлена во Франции и Батавской Республике.
Rm??????