как не надо - 2

Oct 01, 2011 21:08

начало тут: http://mudraya-ptica.livejournal.com/21979.html

Иностранные источники. Отступление 3.
"The temple was built c. 75 BCE and restored in the 1st century BC.
The temple owes its state of preservation from its being converted to use as a church in 872 and rededicated to Santa Maria Egyziaca (Saint Mary of Egypt). Its Ionic order has been much admired, drawn and engraved and copied since the 16th century (see illustration, right). The original coating of stucco over its tufa and travertine construction has been lost."
http://en.wikipedia.org/wiki/Temple_of_Portunus
Temple of Fortuna Virilis (Temple of Portunus)
c. 100 B.C.E.
It is in a good state of preservation because it was converted to a Christian church in the 9th century.
The style represents a merging of both Etruscan and Greek temple styles. Like Greek temples, it has a porch (pronaos) with free-standing columns but has only slender engaged Ionic columns on the sides and back since the cella wall is moved toward the outside--a type called the "pseudoperipteral".
In plan, it is like Etruscan temples, with a clear front and rear facade. On a high podium, it has stairs only on the front facade.     
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/romanvirilis/virilis.html
The Temple of Harmony is a 1767 replica of the 1st-century Temple of Fortuna Virilis in Rome.[1] The Temple stands in Mill Wood, a 17-acre (7 ha) pleasure garden in the grounds of Halswell House, and was built for Sir Charles Kemeys-Tynte in 1767 to designs by Thomas Prowse, with features by Robert Adam and Thomas Stocking. The Temple was dedicated to the memory of a mutual friend, Peregrine Palmer, formerly MP for Oxford University (d 1762)
http://en.wikipedia.org/wiki/Temple_of_Harmony

Мало того, что не совсем понятно, когда все-таки храм фортуны построили, а когда реставрировали.
мало того, что у него этруско-греческий архитектурный стиль
его еще в 9 веке (а что, до 9-го он так и был храмом фортуны???) переделали в храм святой Марии Египетской
а рисовать его за красоту начали аж с 16-го века
а в конце 18-го реплику в англии построили, храм Гармонии назвали. и тогда еще, или уже, он был фортуновый.
по одним сведениям. а по другим нет:
"The 18th-century Temple of Harmony in Somerset, England is a folly based on the Temple of Portunus." http://en.wikipedia.org/wiki/Temple_of_Portunus
(ой, а переводчик-то онлайновый как прекрасен: "Храм 18-ого столетия Гармонии в Сомерсете, Англия - безумие, основанное на Храме Portunus."))))
я сама кажется скоро с ума сойду(((
а когда же его из храма Марии Египетской обратно в храм фортуны переделали? а в храм портуна когда переименовали?
ну почему же все так запутано-то???

вот еще картинки, отсюда http://www2.siba.fi/~kkoskim/imbas/roma/themepage.php?lang=en&action=2&themeid=portunus





особенно мне нравится вот это "have changed radically from the 18th chentury"
оно видимо настолько changed, что я даже соотнести взаиморасположение зданий не могу((
и эта церковь рядом тоже так радикально сама на себя не похожа. или это не она?


http://wings.buffalo.edu/AandL/Maecenas/rome/t_fortuna_vir/ac740621.jpg
***
Отлично, просто замечательно
храм Геркулеса тоже совсем не Геркулеса:
"Рядом с храмом Фортуны находится круглый храм, который долгое время считали посвященным богине домашнего очага Весте. Сейчас ученые полагают, что это храм Геркулеса-победителя. Он построен из лучшего греческого мрамора, привезенного с острова Парос. Его композиция отличается удивительной простотой и совершенством. Десятиметровой высоты колонны с коринфскими капителями придают небольшому зданию красоту и изящество. Первоначальное перекрытие храма утрачено, и сейчас он покрыт конусообразной крышей, которая лежит непосредственно на капителях колонн. Коринфский ордер, использованный в этом храме, в дальнейшем стал излюбленным в римском зодчестве."
http://www.antica.lt/page-id-256.html

не, я не понял! а чой-то они все храмы посвященные богиням в храмы каких-то малопонятных мужских божеств переделали????
это что за тенденция мужского шовинизма?

нет, все хватит, не буду дальше изыскивать приключений на бедный моск.

самое смешное, что написать-то на самом деле я хотела вот про это:
"...Вот и бывшее болото. С IV века здесь стоит четырехсторонняя арка Януса...
Это сооружение не было ни триумфальной аркой, ни храмом, как считали в Средние века. Скорее всего, это крытый перекресток посреди торгового района. Венчали арку фронтоны. Над замковыми камнями находились статуи Ромула, Юноны, Минервы и Цереры. В нишах наружных стен тоже могли располагаться статуи..."
http://cicerone2007.livejournal.com/54568.html



http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/cicerone2007.32/0_4a5ea_7620b299_XL.jpg
ничего себе навесик высотой с 5-тиэтажный дом!
там вон за ним знакомые храмики виднеются - маааленькие. а это тентик над перекрестком?
ну современные ученые не чета средневековым, конечно.
им видней.

и чего я не могу еще понять, так это вот этого:
"... фасад церкви Сан Джорджо ин Велабро, которая возникла в VII веке, перестраивалась в IX и XII веках. В 1994 году ее фасад был поврежден взрывом. Сейчас восстановительные работы закончились.
...Как и в других раннехристианских базиликах, колонны, отделяющие один неф от другого, разные, поскольку в первой своей жизни они украшали античные дворцы и храмы... ***они еще и стоят криво***
...Фрагменты античной архитектуры находятся не только внутри церкви. Арка Арджентари начала III века стала частью стены христианского храма. Торговцы скотом и банкиры соорудили ее в честь Септимия Севера. Рядом с посвятительной надписью мы видим изображение Геркулеса..."

***это в 7-ом или 12-ом веке она раннехристианская? предполагается, что колонны от разрушенных античных языческих храмов пролежали лет 400, пока их в 7-м веке не использовали? или их только в 7-м разрушили и сразу в дело пустили?
а языческие античные изображения в раннехристианских базиликах тоже как так и надо?
так боролись с античным язычеством в 7-ом или 12-ом веке или нет, я не понимаю? в 12-ом тут уже крестовые походы, религиозные войны - вовсю, вроде как бы. а в церквях Геркулесы?
тут у Эрвина Панофсского вычитала:
"на фасаде собора Св. Марка в Венеции можно видеть два больших рельефа одинакового размера. один - римской работы 3 века нашей эры, другой выполненный в Венеции спустя почти тысячу лет... римский мастер изображает Геркулеса, несущего Эриманфского вепря царю Эврисфею, а средневековый мастер заменив львиную шкуру волнистыми драпировками, испуганного царя драконом, а вепря оленем, превратил мифологический сюжет в аллегорию Спасения. В итальянском и французском искусстве 12-13 веков мы находим множество подобных случаев прямого и сознательного заимствования классических мотивов, при которых языческие темы заменяются на христианские..."


так на самом деле они и не заменяются даже, а остаются просто геркулес-геркулесом. что-то с этими геркулесами не так...
а че с сарацинами тогда воевали? потому что у них Геркулесов не было?

еще вот такие темы есть:
"Это остатки средневековой башни. Возводилась она в XI веке из кирпича и обломков античных сооружений." http://ancient-ru.livejournal.com/222206.htm
так рушили или заимствовали??? или само разрушилось? может, землетрясение?
нет, тут у меня в голове ничего не складывается совсем.
"вся королевская конница, вся королевская рать не может шалтая-болтая собрать" (с)
бедная я(((

история, храм, цивилизация

Previous post Next post
Up