про дворцы и картины

May 30, 2023 17:18

Скучно писать про Керамик с Дипилоном.
Попался текст про некие старые денежные фамилии.
Не знаю, зачем решила глянуть на чьи-то дворцы.
Ну вот один, например, в Вене.



...В 1828 году дворец перешел во владение банкира и бизнесмена барона Георга Симона фон Сины (Georg Simon von Sina), который также приобрел замок Феслау (Schloss Vöslau) из имущества [после] банкротства Фриса (Fries'schen Konkursmasse erwarb).
В 1842 году он продал дворец Альфонсу Маркезе Паллавичини (Alphons Marchese Pallavicini), потомки которого до сих пор живут в нем, но сдают большую часть комнат в аренду.
Здесь расположены штаб-квартиры двух венских учреждений: Wiener Rennverein и танцевальной школы Elmayer в бывших конюшнях.
В 1873 году под руководством маркграфа Александра Паллавичини интерьер здания был переработан в историцистском стиле, особенно лестница со ступенями Кайзерштейна и парадные залы, большая часть внутреннего убранства также относится к этому периоду.

Или другой, в Риме.

Дворец был построен в 1605 году на руинах терм императора Константина на Квиринале, еще в стиле ренессанс, по приказу кардинала Сципиона Каффарелли Боргезе, племянника папы Павла V.
Прежде чем можно было начать строительство [под руководством] Фламинио Понцио, наклонная местность была устроена в три ступени садовым архитектором Джованни Васанцио.
Каждая из этих ступеней была снабжена павильоном со скульптурами и украшена фресками.

Казино Роспильози было построено из мраморных блоков терм Константина, которые были полностью разрушены во время строительства.
Здесь находится знаменитая «Фреска Авроры» Гвидо Рени, завершенная в 1614 году, одна из его главных работ. Стены боковых комнат украшены фресками Паулюса Бриля («Времена года»), Джованни Бальоне и Доменико Пассиньяно. Лоджия перед полукруглым фонтаном на второй террасе украшена музами Орацио Джентилески и Агостино Тасси.
Павильон на третьей террасе был разрушен в 1876 году при расширении Виа Национале.

После смерти Понцио в 1613 году Карло Мадерно продолжил строительство дворца, комнаты и коридоры которого были расписаны фресками Паулюса Бриля и Гвидо Рени.
Вскоре после завершения кардинал продал дворцовый комплекс Джованни Анджело Альтемпс, который продал его семье Бентивольо из Болоньи в 1619 году из-за высоких затрат на расширение.
Кардинал Гвидо Бентивольо, президент инквизиции и подписавший приговор Галилео Галилею в 1641 году, поселился здесь и украсил комнаты между 1622 и 1627 годами.
В 1641 году кардинал Джулио Мазарини принял дворец, который затем стал французским посольством, а в 1704 году стал собственностью княжеской семьи Паллавичини Роспильози.
Две ветви семей Паллавичини и Роспильози делили дворец.
Половина Паллавичини досталась сегодня дону Сигьери и дону Мороэлло Диасу Делла Виттория Паллавичини по женскому наследству.
Однако половина Роспильози, включая их часть коллекции произведений искусства, была продана после того, как принц Джироламо Роспильози (* 1907) оказался в долгах и был вынужден продать свои дворцы в Дзагароло и Фьюмичино-Маккарезе.
Таким образом, часть дворца теперь принадлежит Coldiretti (Confederazione Nazionale Coltivatori Diretti), федерации, представляющей итальянское сельское хозяйство.

В Риме разрыв в истории значительно длиннее, чем в Вене).
Как обычно в итальянских историях.

Зато там есть (вроде бы до сих пор) загадочная (для меня) картина.



Lorenzo Lotto (1480-1556). Triumph of Chastity (Триумф целомудрия). etwa 1530 (Palazzo Rospigliosi)

Что у них в руках??

И ещё есть довольно странный (для меня) Боттичелли, хотя я, конечно, не специалист.



Sandro Botticelli (1445-1510). The Transfiguration, St Jerome and St Augustine. etwa 1500 (Palazzo Rospigliosi)

Может теперь какие-нибудь другие дворцы поизучаю.
Может там что-то ещё найдется нескучное.

живопись, история, взгляд мельком, искусство

Previous post Next post
Up