Наткнулся на просторах инета на фото Юлианы Филиповой (Румыния) со староверческого кладбища, могила Мельникова Ф.Е.
Дай думаю выложу редкие фото етого известнейшего начетчика старообрядчества, ну и в конце, маленько фото из села Мануиловки в Румынии .
Родился в 1874 году в Новозыбкове (ныне Брянская область) в семье старообрядческого священника о.Евфимия Мельникова.
фото Н.Д.Зенина
Получил первоначальное образование в семье, ещё в юности начав изучение святоотеческой и богословской литературы. Затем учился у священноинока Арсения (Швецова), будущего старообрядческого епископа Уральского.
Ещё в молодые годы стал начётчиком, участвовал в диспутах с миссионерами, проходивших сначала в Новозыбкове и соседних приходах, а затем и на Кавказе, в Бессарабии, на Алтае, в Москве.
Был директором старообрядческого учительского института в Москве, в 1918 году отстранён от должности по требованию большевистских властей, оказался вынужден уехать в Барнаул. Там стал инициатором издания журнала «Сибирский старообрядец», целью которого являлось «укрепление христианства и возрождение великой, единой и независимой России», читал лекции на тему «Вера и наука», «Христианство и социализм», «Человек и религия» в Томске, Омске, Новониколаевске, Барнауле, Бийске.
После свержения власти Верховного правителя адмирала А. В. Колчака был вынужден скрываться в таёжных скитах и на отдалённых заимках Алтая, но при этом продолжал писательскую деятельность, в 1921 году печатал антибольшевистские листовки в Ново-Архангельском скиту. В этот период написал книгу «Откуда произошла вера в Бога. (Публичный диспут в советской России)» - труд в жанре христианской апологетики, в котором в литературной форме опровергал доводы атеистов.
Был заочно приговорён к расстрелу томским губернским народным судом, но смог избежать гибели. Позднее вспоминал, что «меня не могли разыскать… в непроходимой сибирской тайге… Три раза приезжали большевистские отряды для розысков меня, и каждый раз уезжали ни с чем». В 1925-1930 жил на Кавказе, где работал пчеловодом, пытался продолжать литературное творчество. Писал по ночам, пока сосед-пчеловод не попросил его прекратить этим заниматься:
"Опасное дело вы делаете, чоканье вашей пишущей машинки в ночной тишине очень далеко слышно и может заинтересовать проезжих, а проезжие могут быть красные. Тогда и вам достанется, да и нас не помилуют."
На пасеке (любимое место уединения). Измаил. 1.01.1932 г. (фотография из частного архива, г. Браил. источник "Русская Вера")
Затем смог перейти границу (переплыв ночью реку Днестр) и поселиться в Румынии, привезя туда свои рукописи. Там являлся секретарём Белокриницкой митрополии, жил в старообрядческом Мануиловском монастыре близ села Мануиловки Сучавского уезда. В Румынии продолжал заниматься литературным творчеством. Наиболее известный его труд этого времени - «Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) церкви» - был впервые издан в Барнауле в 1999. Много писал, продолжал печатать свои работы (в том числе с критикой атеизма), выступал с публичными лекциями и беседами. Автор десятков книг и брошюр, один из наиболее плодовитых писателей-старообрядцев. В 1941-1942 находился в России при румынской церковной миссии.
Во второй половине 1930-х годов составил Статут, в котором излагались организационные основы старообрядческой церкви - этот документ был утверждён правительством лишь в 1947.
В последние годы жизни находился под открытым наблюдением румынской коммунистической спецслужбы Секуритате. Скончался в Мануиловском монастыре в 1960 году.
В гостях в старообрядческой семье. Измаил. 1931 г. (фотография из частного архива, г. Браил)
ФЕДОР ЕФИМОВИЧ МЕЛЬНИКОВ С ПРОТОДИАКОНОМ АНИСИМОМ И ХОРОМ. КИШИНЕВ. 10.09.1934 Г. (ФОТОГРАФИЯ ИЗ ЧАСТНОГО АРХИВА, Г. БРАИЛ.)
Собрание сочинений:
Том 1. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999.
Том 2. О безбожнических и христианских догматах, таинствах и обрядах. Барнаул, 2000.
Том 3. Отвергает ли наука веру в Бога. О человеческой душе и ее происхождении. Сектантство и Церковь перед судом Священного Писания. Барнаул, 2001.
Том 4. В защиту старообрядческой иерархии (1 и 2 вып.). Блуждающее богословие. Об именословном перстосложении. Барнаул, 2002.
Том 5. Исследование о крещении и святительском достоинстве митрополита Амвросия. Конец сомнениям в законности старообрядческой иерархии. О белокриницком священстве до м. Амвросия. Барнаул, 2003.
Том 6. Спутник христианина (Спутник религиозника-христианина; Нужна ли Вера в Бога; Ответ на вопрос безбожников: Откуда взялся Бог?; Откуда произошла Вера в Бога). Барнаул, 2005.
Том 7. История Русской Церкви со времен царствования Алексея Михайловича до разгрома Соловецкого монастыря. Барнаул, 2006.
Том 8. Что такое старообрядчество. Барнаул, 2007.
Ну и в конце, немного современных фотографий Юлианы Филиповой из Румынии.