Видео с дрона: строительство ветки МЦД-4 от Киевского до Белорусского направления

Jul 30, 2020 06:46

image Click to view


В начале свежего ролика от уважаемого Анатолия Волкова видно, что строительство новой станции "Ермакова роща" на соединительной ветке, в юго-западном углу пересечения ТТК и Звенигородки, идет пока "ни шатко, ни валко".
Хотя именно эта станция должна обеспечить транспортной доступностью быстро формирующийся бизнес-кластер в промзоне Магистральных улиц на юге Хорошёвского района.

А между тем, уже в неплохой готовности находятся высокая скоростная эстакада для этой ветки (о ней см. и июньский "наземный" фоторепортаж уважаемого rajon_pride), которая протянулась от нового моста через Москву-реку у Сити на север, в глубину промзоны, и новая станция "Камушки" на ней, где будут крытые пересадки на станцию "Деловой центр" МЦК, метро "Международная" и станцию Тестовская МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" (ещё одна пересадка с МЦД-1 на МЦД-4 проектируется на "Беговой").

В ролике можно увидеть, насколько впечатляющий узел автомобильных и железнодорожных путей со станциями уже сформировался западнее комплекса "Москва-Сити"...

А теперь будет минутка воспоминаний.

Ничего этого - ни "Сити", ни дорог (кроме кольцевой МКЖД и Белорусской) - ещё и в помине не было в 1979 году, когда мы с другом Родионом, подростками, решили с Хорошёвки отправиться на велосипедах покататься в далёкие сказочные Лужники, но, напуганные рассказами о "зверствах" милиции в центре Москвы, спланировали себе тихий "сталкерский" маршрут по обочинам этой самой кольцевой железной дороги...

Он начался от не существующего уже моста этой дороги через Хорошёвку. Перекатывая велики по шпалам, без "руля", ветрил, карт и смартфонов, мы медленно двигались на юг по глухой-преглухой огромной советской промзоне, уже тогда ржавой, старой, и заросшей, где было возможно, деревьями, пробираясь через обширные малолюдные территории, явно не предназначенные для свободного прохода посторонних. Повторяю, ни ТТК, ни "Сити", ни станции МЦК и метро, ни жилые комплексы, построенные в последние десятилетия, не существовали ещё даже в смелых замыслах.

Тарковский снимал "Сталкер" в промзоне в Канатчиках, но вполне мог бы и на Магистральных или Силикатных - места побольше, и виды не хуже - там было где разгуляться.
Приходится только удивляться теперь, как мы смогли тогда забраться так далеко...
Нас остановили лишь на самой середине старого моста МКЖД через Москву-реку (видеть его в тогдашнем виде можно на 5 и 7 снимках здесь) - зажатые на узком железном мостке между тонкими перильцами и длинным встречным грузовым поездом, который тащил коптящий тепловоз, мы наткнулись на бегущего навстречу свирепого ВОХРовца, который целился в нас из своего "Симонова".

Тот куст мостов, что построен теперь на месте того, ещё "царского", моста, можно видеть на ролике в топике.

Родион станет потом, уже в зрелые годы, за 40, довольно широко известным персонажем в кругах столичных байкеров. Он, на своей сверх-мощной "Ямахе" R1, погибнет в страшной аварии на МКАД 18 июня 2011 года, через час с небольшим после нашего с ним последнего разговора на общей домовой парковке у нашего дома на Куусинена... которую он незадолго до этого всю перекрыл новым асфальтом за свой счёт. Он не был богачом, нет, просто - был приличным человеком.

А я в 2020 году в полседьмого утра буду сидеть за компом и вспоминать его, набирая эти строки.

Но ничего этого о своём будущем мы, здоровые и крепкие пацаны в то время,
конечно, тогда не знали ещё...

железная дорога, строительство

Previous post Next post
Up