Сегодня в ТОПе ЖЖ (!) в первой двадцатке (!!!) был обнаружен пост
russos-а относительно тех самых домов, которые сносят по причине строительства метро и в то же время по программе реновации. Кроме самого поста я скопировал еще несколько интересных коментов:
Пост ниже скопирован отсюда:
https://russos.livejournal.com/1422273.html При проектировании районов любого крупного города сразу закладывается возможность его расширения. Это так называемые технические зоны. Для метро, для дорог, для какого-нибудь коллектора или любого другого объекта (и даже для шахты метродва). Проектировщикам уже сейчас приходится учитывать то, что будет потом. А это «потом» может наступить и через 50 лет. Естественно, это касается и строительства метрополитена, когда такая стройка вносит изменения в привычную жизнь в районе на несколько лет. Особенно это было актуально раньше, когда перегоны
строились открытым способом. Сейчас, когда перегоны в основном идут щитами, а станции строятся в открытых котлованах, стало проще. Нет такого отчуждения земель для строительства, меньше неудобства для жителей. Но все равно, посадить станцию в нужном месте, а не на отшибе района, становится порой искусством, ведь проектировщикам необходимо учесть множество факторов.
Но иногда планы метростроения меняются. Собственно, никто раньше не мог предположить, что у нас будет Третий Пересадочный Контур, который сейчас стал Большой Кольцевой Линией, и его трассировку придется вести по уже давно обустроенным районам. Где не было возможности посадить станции в котлованах - ушли на глубину. Как на станциях «Нижняя Масловка», «Шереметьевская» и «Рижская». Где есть возможность - строим открытым способом, так как это в разы дешевле, чем строить закрытым.
Нешуточный скандал разгорелся в районе проспекта Маршала Жукова, где будет станция «Улица Народного Ополчения». Дело в том, что там нет техзоны для строительства метрополитена. Вообще, западный участок ТПК оказался очень сложным для проектирования. Отвратительная геология, отсутствие технических зон, районы с плотной застройкой, куча предприятий, больниц. Например, на участке между станциями «Нижние Мневники» - «Хорошёвская» изначально рассматривали аж девять вариантов трассировок. В финал вышли четыре, из которых одна была почти сразу принята, так как, на первый взгляд, казалось, что это очень удобный вариант. А нет, увы. После детальной проработки, принятый вариант был отвергнут, в результате приняли совершенно другой, который предусматривает снос четырех жилых домов. Двух одноподъездных девятиэтажек и двух хрущевок. Собственно, на заглавной из яндекс-панорам мы видим как раз три дома. Четвертый (пятиэтажка) находится слева, за деревьями. Их адреса:
- проспект маршала Жукова, д. 18
- проспект маршала Жукова, д. 20, корп. 1,
- проспект маршала Жукова, д. 22, корп. 1,
- проспект маршала Жукова, д. 22, корп. 2.
Под катом я попробую вам рассказать, почему был принят именно такой вариант, который на первый взгляд кажется очень неудобным, а более простой - отвергнут. Но скандал разгорелся вокруг двух пятиэтажек, и его тоже придется коснуться.
Эти дома расселяют по программе строительства метрополитена. Процесс переезда уже начался и идет. Но тут случилась реновация, и две пятиэтажки на Жукова вошли в эту программу. Однако, дом для переселения (по адресу Карамышевская набережная, 60) был построен еще до момента принятия стандартов реновации. Часть жителей оказались недовольны предложенным вариантом, и начали писать жалобы. Начальнику ОМВД района, прокурору и в территориальный отдел ФСБ. Вот причем тут ФСБ, я так и не понял.
При этом очевидно, что всегда так бывает - кто-то чем-то доволен, а кто-то нет, кто-то радуется возможностью переезда из старого дома в новую квартиру, а кто-то наоборот. Хотя, чтобы компенсировать разницу в отделке квартир (в домах, построенных по реновации, отделка должна быть комфорт-класса) - жители переселяемых домов получают денежную компенсацию от 300 до 500 тысяч рублей. Недоделки в квартирах устраняются за счет подрядчика. Ну и в целом людям предлагают вполне нормальные условия: переселяют в новостройку, количество комнат остается таким же, а их общая площадь увеличивается. Плюс, как предполагает реновация, жителям оказывают помощь при переселении - дают транспорт для переезда и грузчиков, компенсируют расходы на установку телефона, помогают с оформлением документов на квартиру и т.п.
На данный момент свое согласие на переезд уже дали 85% семей, более половины из них уже переехали в новые квартиры. Но несколько недовольных жильцов продолжает отстаивать свою точку зрения, по слухам, подогреваемую парочкой активистов.
https://t.me/karaulny/40734 Однако, у меня тема все же строительство метро, поэтому давайте посмотрим, почему так вообще оказалось, что для строительства станции метро надо снести четыре дома?
На данной схеме представлены все четыре финальных варианта трассировки этого участка. И первоначально был выбран первый (желтый на схеме). Казалось бы, все хорошо. Дома не сносятся, линия идет под районом на глубине и даже есть место под станцию. Правда для этого надо вырубить сквер и демонтировать памятник ополченцам. Собственно, я выше уже написал, что участок этот проектировали три года. Это была, по сути, научная работа, чтобы выбрать наиболее благоприятный вариант.
На этой схеме, которая кликабельна, показан первый вариант (тут он стал зеленым) и синий, который сейчас приняли. По мере проработки первого варианта вылезли некоторые обстоятельства:
- Несмотря на то, что линия проходит под домами, а в зону влияния попадает 38 зданий, из которых 24 - жилых. Прогнозируемая величина осадков больше нормы в 3-4 раза. Это влечет дополнительные работы по укреплению фундаментов уже построенных домов. Причем, очень большие и затратные работы.
- Более 40% трассы состоит из кривых радиуса 300 метров, что снижает среднюю эксплуатационную скорость и требует дополнительных затрат при эксплуатации.
Конечно, есть и плюсы:
- Наличие градостроительной документации. Можно начинать строить уже вот послезавтра.
- Небольшие объемы и сроки освобождения строительных площадок.
- Трасса не проходит под шлюзом №9.
.::кликабельно::.
Хотелось бы подробнее остановиться, почему же щитовая проходка затрагивает построенные дома. Собственно, посмотрите не геологический разрез. Мощнейший пласт плывунов до глубины 40 метров. Опускать станцию ниже - уже не имеет смысла. Переходить на закрытый способ - не вариант (об этом ниже). Плюс любое увеличение глубины вызывает ограничения по предельным уклонам, что так же потребует дополнительных расходов на эксплуатацию.
Я не буду рассматривать варианты №2 и3 - они не прошли в итоге. А вот вариант №4 весьма интересен. Кстати, по всем трём вариантам, так или иначе, что-нибудь да сносится. Но в любом случае, снести четыре дома оказалось сильно выгоднее, чем укреплять фундаменты у 38 домов. Так же все три варианта (со второго по четвертый) потребуют перекладки коммуникаций, перекрытий проспекта Жукова с устройством объездных путей, строительства венткамер и сооружений метро под дорогой и частично закрытым способом. И во всех четырех вариантах, перспективная станция Рублево-Архангельской линии будет глубокого заложения. Для нее просто нет места уже. И еще развязка Жукова и Ополчения. Когда ее строили, ТПК не было даже в проекте, и там просто нет места между опор, чтобы пропихнуть тоннели (Там оставили место для техзоны Рублёво-Архангельской линии только). В итоге нашли два варианта, которые более - менее можно реализовать.
4. Собственно тот вариант, который был принят. Как видите, в зону влияния попадает только два объекта. Шлюз и дом на набережной. Еще четыре дома просто сносят, освобождая место под станцию. Минусы у этого проекта тоже есть:
- снос зданий.
- Строительство притоннельных сооружений под проспектом Маршала Жукова.
- Трасса проходит под шлюзом.
Плюсы:
- Трасса не затрагивает опоры эстакады.
- стоимость строительства дешевле, даже с учетом отселения и сноса домов.
- Трассы короче на 900 метров первого варианта.
.::кликабельно::.
Обратите внимание, как два тоннеля проходят между опор - друг над другом. Это был один из первых вариантов, как же провести два тоннеля между опор? Но, от него тоже отказались. Сложная геология, плывуны, минимальное расстояние между обделкой и сваями - все это привело к тому, что потребовались бы серьезные работы по усилению грунта под фундаментами опор и закрытие эстакады на период проходки. А расположение двух тоннелей друг над другом в плывуне могло привести к тому, что они могли попасть в резонанс от вибрации поездов. А свой размыв нам тут не нужен. Поэтому в итоге утвердили вариант, который я показывал в самом начале (где зеленый старый и синий новый).
Также по новой трассе сильно лучше геология. Вернее, как мне сказали, она тут наименее плохая. Три дома попадают в котлован станции, которую нельзя расположить под проспектом Маршала Жукова, так как под него в свое время убрали все коммуникации. И некоторые (какой-то магистральный теплоколлектор) перенести не представляется возможным. А четвертый дом сносится из-за того, что нужна большая площадка для складирования материалов, устройства душкомбината и других подсобных объектов. В этом котловане, кстати, будут финишировать аж четыре щита в дальнейшем.
А что же с глубоким заложением, спросите вы? Конечно, его рассматривали, но... Сейчас лоток станции «улица Народного Ополчения» опирается на известняк, который тут поднимается наверх - глубина котлована будет около 30 метров. Если опускаться ниже, то принципиальной разницы мы не получим - и на 60 метрах будет известняк. Но, опускание одной станции на 60 метров приведет к тому, что следующие две станции - станут глубокими тоже, так как не получится уложиться в допустимый уклон 43 тысячных и поднять тоннели к Мневникам. И у нас получается еще две глубокие станции в пойме, где нет вообще ничего сейчас. Ну и цена вопроса... Это приведет к увеличению бюджета стройки минимум на 9 миллиардов рублей.
И это только самый краешек того айсберга, который приходится решать при проектировании метрополитена в условиях плотной застройки. И не всегда, казалось бы простое решение, выгоднее.
А вот что для меня осталось загадкой, так это почему станция «Улица Народного Ополчения» находится на проспекте Маршала Жукова?! :)
2
29
Метки:
Западный участок ТПК,
ТПК,
Улица Народного Ополчения 5 промо
russos январь 28, 2013 00:50
16 Разместить за 200 жетонов ПромоНе стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
altaridey При строительстве мега-развязки Краснопресненский проспект-УНО были оставлены два задела под две станции метро-под Мнёвниками и возле УНО, не затрагивая сквер и памятник. Заделы видны и в подземных пешепереходах.
Так что все эти отговорки-банальный звиздеж со стороны стройкомплекса, имхо.
ldo2000 Думаю, что так и есть.
Кроме того, на освобождаемые территории уже есть застройщик.
Полагаю в этом причина: снос и расселение за счет застройщика или города (метро ведь!).
Наконец перспективная линия в РА тоже не должна была быть глубокой.
Существовал вполне нормальный вариант двухярусной станции: БКЛ + РА.
Экономия была бы побольше нынешней.
Но боюсь ради сиюминутной выгоды (и не для города скорее всего!) все перекраивается.
komandir 24 января 2018, 09:56:22 Комментарий изменен: 24 января 2018, 09:59:32
Раз написал "ХорошЁвская", тогда, наверное, можно было писать и "МнЁвники"... а то создается впечатление,что ты их через Е предлагаешь писать и произносить :(
Вообще бы там проектировщикам подетальнее изучить карст, коего там очень много. Особенно погребенного. Это самый карстоактивный район Москвы. Думаю это не последняя причина отказа от сооружения В известняках.. И изучить не поменяют ли станции гидрогеологический режим и не спровоцируют ли вовлечение глинистого материала с нисходящими токами фильтрующихся грунтовых вод в старые кавернозные полости. А то там уж не один десяток домов был разрушен с 1960 года... А то будет как с Алабяно-Балтийсаим тоннелем, где забитую нестабильными обводненными песками карстовую воронку диаметром 200м заметили только в разгар сооружения тоннеля. Пришлось заливать бетоном и укреплять грунты лихорадочно...
Александр Гуськов 24 января 2018, 10:11:21 Комментарий изменен: 24 января 2018, 11:58:10
А вот что для меня осталось загадкой, так это почему станция «Улица Народного Ополчения» находится на проспекте Маршала Жукова?! :)
Дык, тут правильно ранее написали, красная линия под строительство метро БЫЛА!!!! даже развязку строили с сохранением красной линии. (надо покопаться в чертежах на роадс.ру, она там выкладывалась) и шла она по улице Народного Ополчения с размещением станции на ней, собственно и первый вариант сажал станцию на улицу. Просто разница в том что изначально красная линия и идет дальше по УНО в сторону Октябрьского поля, практически повторяя старый проект ЧТК (четветрое кольцо). Если мне память не изменяет, то траасировка планировалась по Народному Ополчению через Берзарина, с выходом на Ходынский бульвар в районе нынешнего ЖК Лайнер и далее к Петровскому парку. Сейчас строят уже совершенно по другому проекту.
Так что ответ на Ваш вопрос тезка это то что:
А) "банально пока не стали переименовывать".
Б) станция будет пересадочной на хорду Шелепиха-Архангельское, где и будет станция с названием ПМЖ :)))))))
ЗЫ. блин чуть не забыл же о совсем старом старом проекте большого кольца, где от Народного ополчения линия шла к Войковской :)