МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев наложил вето на изменения в федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", сообщила пресс-служба Кремля.
Закон, принятый Госдумой 22 октября и одобренный Советом Федерации 27 октября, в частности, ужесточал санкции за нарушение законодательства о митингах.
Президент направил письмо руководителям обеих палат Федерального Собрания РФ - Борису Грызлову и Сергею Миронову, в котором пояснил, что закон, направленный на урегулирование порядка организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием транспортных средств, содержит положения, затрудняющие свободную реализацию конституционного права граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
"
Целью публичных мероприятий, как указывается в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Таким образом, проведение публичных мероприятий является одной из наиболее эффективных форм воздействия на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления через выражение общественного мнения", - говорится в документе.
"Право на проведение публичных мероприятий непосредственно связано с правами граждан на участие в управлении делами государства, свободу мнений и другими конституционными правами, ограничение которых допускается только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства", - отмечает президент.
По его мнению, "предусматриваемые Федеральным законом ограничения не в полной мере соотносятся с указанными целями".
"Отклонение Федерального закона не означает, что в настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы все вопросы, касающиеся порядка организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. Федеральный закон может быть доработан с учетом изложенных замечаний", - отмечается в документе.
О законе
Согласно принятым парламентом поправкам, организаторы публичных мероприятий не могут на момент подачи заявки иметь административные взыскания за нарушения правил организации митингов и шествий. Информацию о планируемой акции можно будет распространять сразу, а информацию о времени и месте ее проведения - только после того, как пройдет процедура согласования.
Ранее предполагалось и ужесточить наказание организаторам акции, если на нее пришло больше людей, чем первоначально было заявлено.
Закон предлагал подавать уведомление о проведении пикета не за три календарных, а за три рабочих дня до проведения.
Помимо этого, поправки в закон о митингах и шествиях, в частности, требовали включать в уведомление о проведении публичного мероприятия информацию о том, будут ли использоваться транспортные средства. В случае использования автотранспорта участники должны соблюдать требования "по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения". Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, в соответствии с законом, должен был определять орган исполнительной власти субъекта Федерации.
Авторы закона отмечали, в частности, что, как свидетельствует правоприменительная практика закона, на сегодняшний день проведение автопробегов, автошествий и иных акций с участием различных транспортных средств стало одним из видов публичных мероприятий, требующим уточнения в законодательство. Поэтому базовый закон о митингах дополнялся положениями в части упорядочения организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием транспортных средств.
Вето Медведва Д.А. - это один из немногих радостных моментов в общественной жизни России за последнее время.
Попытки сделать 54-ФЗ фактически законом о затруднении проведения массовых мероприятий не прекратятся, но отклонение нынешних поправок в 54-ФЗ безусловно дело правильное и полезное.
Особую ярость вызвали у российской власти автопробеги, ставшие в последнее время наиболее часто используемым средством автовладельцев для выражения протеста против тех или иных нормативных актов, ущемляющих их права.
Автовладельцы протестовали на своих автомобилях на улицах российских городов против запрещения правого руля в мае 2005 года, защищали Олега Щербинского осенью 2005 - весной 2006, выступали против мигалок в 2006 и 2010, налоговых пошлин на ввоз иномарок во имя «спасения отечественного автопрома» в 2008-2009, увеличения ставки в два раза транспортного налога осенью 2009 года, против платных дорог, живых щитов, произвола власти весной - осенью 2010.
Автомобиль стал не только средством передвижения, но и средством для протеста, объединившим автовладельцев по всей России.
Страстное желание затруднить или лишить такой возможности автовладльцев было одной из причин написания поправок в 54-ФЗ.
В данный момент они не прошли, но не надо думать, что на этом всё закончится. Удалось же провести платные дороги, могут пройти в том или ином виде и несостоявшиеся поправки в 54-ФЗ.