Мой рассказ о первом дне работы туристического форума "Большой Урал" был бы не полным (начал я его постом
IV международный туристический форум "Большой Урал-2016": VIP-пы не приехали...), если бы я не остановился на теме, заявленной одним из Круглых столов "«Событийные мероприятия - инструмент продвижения региона».
Кратко пробегусь по презентациям событийных мероприятий.
Порадовал Ялуторовск (Тюменская область) со своим "Царством Берендея". Недельные сказочные гуляния в Рождественские каникулы подкреплены сказочными персонажами и соблюдением сказочной атрибутики. Вывод - нужно ехать, смотреть на месте.
Не упал лицом в грязь Нижний Тагил, презентуя "Сплав по Чусовой" (самое интересное, что если тагильчане не будут "облагораживать" сплав, он все-равно будет существовать), а также Арти со своим "Турниром косарей", который развивается, не останавливается на достигнутом.
Не знаю, но исторические реконструкции меня не захватили энтузиазмом организаторов, видимо, в них есть существенная специфика, которая не всем интересна, но кому-то нужна.
Удивил самодовольством Челябинск, который рассказал о Всероссийском Баховском фестивале народного творчества, а представил картинки и указал цифры посещаемости как в заштатном мероприятии областного значения. Не стал изюминкой и Фольклорно-гастрономический фестиваль "Уральские пельмени на Николу Зимнего". Конечно, если южноуральцев больше занять нечем, то и презентация производителей пельменей вполне может за событийное мероприятие сойти, только зачем тут поддержка регионального бюджета не понимаю. Об Всероссийском Ильменском фестивале авторской песни ничего плохого сказать не хочу - есть Олег Митяев, на котором он держится и будет держаться.
Неоригинальная идея по возрождению Шадринской ярмарки (Ивано-Крестовской), презентованная журналом "Мое Зауралье", хороша для стартапа, но требует своей доработки... Чем-то она напоминает Ирбитскую, которая тоже делает потуги к возрождению, но о ней мы на Круглом столе не услышали...
Обидно было за Курган, который не смог четко сформулировать туристическую привлекательность презентованного фестиваля традиционной русской борьбы с ремнями. Знание предмета - борьба еще не является тем, что привлечет туристов. Может ограничиться спортивными соревнованиями, а не заявлять их туристическим событием?
Пермяки из Кунгура, конечно, своим фестивалем "Небесная ярмарка" стояли особняком.
В ходе презентаций вспоминались слова одного из спикеров пленарного заседания, члена экспертных советов по туризму Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ Светланы Ануфриенко о необходимости координации усилий регионов, чтобы не повторяться, чтобы представлять качественный продукт не только локального значения, но и интересного в соседних регионах, чтобы консолидировать не только усилия, но и финансы.
Из Круглого стола я вынес:
1) Многие событийные мероприятия, проводимые в регионах Уральского федерального округа, пересекаются не только по названиям, но и содержательно, что позволяет говорить не только о наличии конкуренции, но и растиражированности типичных подходов к событийным мероприятиям, а также о повторении ошибок.
2) Событийные мероприятия, проводимые в соседствующих территориях, областях недостаточно представлены на потребительских рынках округа, отсутствует достаточное представление о них, а также информационная поддержка мероприятиям одной области на территории другой.
3) Часто событийные мероприятия, проводимые при поддержке областных бюджетов, переживают быстрый взлет интереса, и такое же быстрое его падение при исключении из списка поддержки. Этот факт позволяет говорить о возможных организационных, методических ошибках.
4) Ни одно событийное мероприятие Уральского федерального округа пока не смогло претендовать на федеральное значение, обеспечив свою регулярность и посещаемость.
В связи с этим, хотелось бы для формирования устойчивого спроса на готовые туристические продукты, связанные с событийными мероприятиями, предложить:
1) Создать единый реестр событийных мероприятий, проводимых в Уральском федеральном округе, с указанием сроков проведения, основных объектов показа, возможности размещения, транспортной доступности и предполагаемого плана. Для каждого мероприятия указать информацию об организаторе.
2) Провести совместный круглый стол ИТЦ и Центров развития туризма, представителей туристической отрасли, в рамках которого:
- отталкиваясь от позиционирования и брендов территорий провести классификацию мероприятий на локальные, вызывающие интерес у путешественников из конкретной области, и на региональные, способные стать драйвером внутреннего туризма для Уральского Федерального округа;
- провести анализ источников туристического трафика для каждого мероприятия, а также имеющиеся отзывы туристов,
- определить возможности совместной организации связанных по темам и формам, а также близких по территории мероприятий, усилив их организационной и информационной поддержкой,
- создать постоянно действующую рабочую группу Уральского Федерального округа по развитию этого важного направления туризма, обеспечив методическую, организационную, информационную помощь организаторам и туроператорам. Важно - научиться, чтобы не тиражировать посредственность!
Не знаю, планируется ли какое-то подведение итогов Форума, а также работы Круглых столов, чтобы эти мои предложения могли в них войти, но двигаться в направлении не просто создания мероприятий, а их становления на туристическом рынке крайне необходимо. Чем раньше это произойдет, тем эффективней будут имеющиеся траты (времени, сил, денег).
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были? (В.Маяковский)
Нам нужны события-звезды, а не их отблески!
Некоторые мои публикации о развитии туризма в Уральском регионе:
Лето, ах, лето, лето звёздное, будь со мной... Кто не забыл о лете на Урале? Что это такое? Самообман или должностное преступление... Туристическое сообщество решило остановить Центр развития туризма... Так развиваться нельзя! По накатанной... Туристический бренд - Южный Урал Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/05/blog-post_26.html