Туристическое сообщество решило остановить Центр развития туризма... Так развиваться нельзя!

Apr 13, 2016 16:32

В посте Лето, ах, лето, лето звёздное, будь со мной... Кто не забыл о лете на Урале? я рассказывал о Международной туристическая выставка "Лето-2016", которая проходила в Екатеринбурге 7-8 апреля 2016 года при участии Романа Скорого, заместителя Главы Федерального агентства по туризму, Александра Осауленко, Главы Ассоциации "Турпомощь", Юрия Барзыкина, Вице-Президента Российского Союза Туриндустрии и других высокопоставленных персонах... В посте я удивлялся полному игнорированию данного события Министерством инвестиций и развития Свердловской области и ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области".

Возможно, что отсутствие представителей свердловских властей в рабочей программе и в экспозиции выставки является ответом на позицию Уральской ассоциации туризма, которая, выявив нарушения в действиях Директора ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" Эльмиры Тукановой при использовании бюджетных средств, накануне направила запрос в областную прокуратуру:



Полный текст обращения:


Уважаемый Сергей Алексеевич!
От  лица Уральской Ассоциации Туризма (Далее - УАТ) выражаю Вам свое почтение и прошу Вашего содействия в решении следующего вопроса.
В УАТ неоднократно поступают обращения граждан и юридических лиц на предмет соответствия законодательству, обоснованности и целесообразности объявленного Департаментом государственных закупок Свердловской области открытого конкурса, заказчиком которого выступает «Государственное бюджетное учреждение Свердловской Области "Центр развития туризма Свердловской области» (Извещение о проведении открытого конкурса, закупка №0162200011816000348) на сумму 5400000 рублей.

Объектом конкурса является: «Оказание услуг по организации участия Свердловской области в Неделе туризма на Урале и Международном туристском форуме «Большой Урал-2016» на территории Свердловской области, г. Екатеринбург, май».

По факту обращения в Уральскую Ассоциацию Туризма граждан и юридических лиц нами был проведен предварительный анализ данного конкурса, в ходе которого установлено:

В описании Объекта закупки № 0162200011816000348, размещенного  в электронном виде на сайте Департамента государственных закупок Свердловской области  содержится схожая до степени смешения информация с описанием объекта другой закупки № №0173100007716000026, проводимой Министерством культуры Российской Федерации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru . Объектом этих закупок является оказание одинаковых до степени смешения (т.е. аналогичных) услуг: организация и проведение Недели туризма на Урале. Этот факт позволяет говорить о тождественности данных конкурсов.

Кроме того, конкурс, проводимый по заказу Министерства культуры РФ, был объявлен 29.01.2016г, а конкурс, проводимый по заказу ГБУ Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» объявлен позднее этого срока - 22.03.2016г.

Также следует учесть, что конкурс, объявленный Министерством  культуры РФ проведен и в настоящее время определен победитель (исполнитель) на сумму 3500000 рублей, а конкурс по заданию ГБУ Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» на аналогичные услуги на сумму 5400000 рублей еще в стадии проведения.

Вышеуказанные обстоятельства  ставят под сомнение соблюдение основополагающих принципов  Федерального Закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым необходимо руководствоваться при принятии решения об объявлении открытого конкурса.

Считаем, что объявлением открытого конкурса  Департаментом государственных закупок Свердловской области по заданию ГБУ Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» (закупка №0162200011816000348) были нарушены следующие принципы ФЗ № 44:

- Принцип единства контрактной системы (ст. 11 ФЗ № 44), согласно которому «контрактная система должна обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок»;

- Принцип целесообразности гос. закупок (п.1. ст.13 ФЗ № 44), в соответствии с которым «заказчиком осуществляются закупки для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами»

- Принцип обоснованности закупок, заложенный  в ст. 18 ФЗ «Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 ФЗ № 44 (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки…

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок».

Данный закон предусматривает, что на основании проведения мониторинга закупка может быть признана необоснованной.

Также отмечаем, что решение о проведении открытого конкурса, вынесенное Министерством культуры РФ  от 29.01.2016  №0173100007716000026, во исполнение принципа открытости и прозрачности (ст. 7 ФЗ № 44) было размещено в сети интернет и доступно для ознакомления  неограниченному кругу лиц, таким образом, опубликование аналогичного конкурса Департаментом государственных закупок Свердловской области по заказу ГБУ Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» № 0162200011816000348 в более поздние сроки может свидетельствовать о нарушении «принципа профессионализма заказчика», установленного в ст. 9 ФЗ № 44.

План-график закупок определяется заранее на финансовый год и, следовательно, заранее известен.

Учитывая вышеизложенное, просим оказать содействие в проверке обоснованности и правомерности объявления конкурса  Департаментом государственных закупок Свердловской области № 0162200011816000348 во исполнение ст. 18 ФЗ № 44 и в случае признания закупки №0162200011816000348 необоснованной и нецелесообразной выдать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с привлечением к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44.

С уважением,
Исполнительный директор                                                                                                                                                               М.А. Мальцев

Таким образом, профессиональное сообщество выразило свое несогласие с попыткой очередного освоения бюджета Свердловской области, указав на непрофессиональность, беспринципность, а также на умышленное размещение повторного заказа на сумму в 1,5 раза большую, чем это сделано Федеральным Министерством. Видимо, к периферии от центра суммы становятся все большими, как и местные аппетиты...

Подобное, вольное использование средств бюджета уже ранее наблюдалось в расходах ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области". При этом, часто вопрос касается не только больших сумм, но и менее значительных ( Готовь сани летом... Чиновники готовятся к зиме осенью?). Кому и для кого предназначались 5 400 000 рублей сказать сложно, но наличие конфликта интересов и коррупционная составляющая не исключены!


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/04/blog-post_26.html




Г: Свердловская область, Госзакупки, Туризм, Прокуратура СО

Previous post Next post
Up