Обобщение коррупционных практик. Типичные случаи коррупции в МУГИСО.

Jan 11, 2016 16:21


МУГИСО - это министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Полномочия министерства с 1 января 2016 года претерпели некоторые изменения - теперь оно не является уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия в регионе (Указом Губернатора Свердловской области от 16.10.2015 № 488-УГ«Об областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области» принято решение о реорганизации Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области путем выделения из него Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области). По этой причине, рассмотри основные полномочия Министерства и типичные виды и формы коррупции...

Полномочия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Министерство является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Свердловской области в сфере использования государственного имущества Свердловской области, его приватизации, а также создания, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Свердловской области, подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области, выполняющим права и обязанности учредителя акционерных обществ, в имущество которых внесен вклад Свердловской области

Основные категории...

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Под взяткой понимаются принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

Вымогательство взятки - это требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, а также создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24).

Слова и выражения должностного лица, которые могут быть восприняты гражданином или представителем юридического лица (организации) как просьба (намек) о даче взятки:
- «вопрос решить трудно, но можно»;
- «спасибо на хлеб не намажешь»;
- «договоримся»;
- «нужны более веские аргументы»;
- «нужно обсудить параметры»;
- «ну что делать будем?» и т.д.
Действия должностных лиц, которые могут восприниматься гражданами или представителями юридических лиц (организаций) как согласие принять взятку:
- переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего (работника);
- родственники служащего (работника) устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);
- родственники служащего (работника) соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия) и т.д.;

Лоббизм (то же что и «лоббирование») - процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них решения.

Типичные случаи коррупции в области земельных правоотношений.

- государственный служащий при оказании государственной услуги в области земельных правоотношений предпринимает действия (бездействия) направленные на вымогательство взятки либо посредничество во взятке.
- государственный служащий при предоставлении государственной услуги в области земельных правоотношений в интересах третьих лиц использует должностное положение для сокращения сроков проведения её процедуры, либо для лоббирования интересов заявителя.

Типичные случаи коррупции в области имущественных правоотношений.

Государственный гражданский служащий Министерства в личных целях либо в интересах третьих лиц (ФЛ или ЮЛ) скрывает факты, предоставляет недостоверные сведения, вносит в Реестр имущества Свердловской области заведомо ложные сведения, при этом данная информация имеет существенное значение для принятия решений по вопросам управления государственным казенным имуществом Свердловской области.

Типичные случаи коррупции, связанные с управлением государственными предприятиями и учреждениями.

В целях получения выгоды государственный гражданский служащий Министерства лоббирует интересы ФЛ или ЮЛ:
- при проведении мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий,
- при закрепление государственного имущества на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями и на праве оперативного управления за государственными учреждениями и внесении изменений в перечни закрепленного имущества
- при проведении мероприятий по изъятию (передаче) движимого и недвижимого имущества из (в) хозяйственного ведения государственных предприятий и оперативного управления государственных учреждений;
- при согласовании списания объектов государственной собственности Свердловской области, закрепленных за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления;
- при назначении, освобождении от должности, а также привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей государственных предприятий и подведомственных государственных учреждений;
- при организации (проведении) конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей государственных предприятий;
- при внесении представлений в Правительство Свердловской области о назначении победителей конкурсов на должность руководителей государственных предприятий;
- при осуществлении мероприятий по назначению исполняющих обязанности руководителей государственных предприятий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области;
- при осуществлении контроля за перечислением государственными предприятиями части чистой прибыли в областной бюджет;
- при согласовании приема на работу главных бухгалтеров государственных предприятий, заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с ними;
- при согласовании совершения государственными предприятиями крупных сделок, сделок с закрепленным на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга, иных сделок, согласование которых предусмотрено действующим законодательством;
- при согласовании совершения государственными учреждениями сделок с недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;
- при согласовании совершения сделок подведомственными Министерству государственными учреждениями.

Случаи коррупции в деятельности по управлению акционерными обществами.

Государственный гражданский служащий при участии в деятельности органов управления акционерных обществ в качестве представителей Свердловской области лоббирует интересы ФЛ либо ЮЛ.

Коррупция при проведении закупок для государственных нужд (государственного заказа).

Государственный гражданский служащий Министерства:
- при проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков скрывает факты, имеющие значение для объективного проведения проверок либо использует их результаты в личных целях;
- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в личных интересах либо в интересах третьих лиц необоснованно дискриминирует участников закупок при проведении процедур определения поставщиков.

Как себя вести при признаках коррупционного поведения сотрудников МУГИСО?

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться должностным лицом (взятковымогателем) как готовность дать взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов, иные выгоды и пр.);
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному нарушителю антикоррупционного законодательства (взяткополучателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о вымогательстве взятки либо ином противоправном деянии.
Обратиться в правоохранительные органы, при подозрении на коррупционное поведение сотрудника.

Если Вы не решаетесь на обращение в правоохранительные органы, то можно воспользоваться следующими мерами для предотвращения (урегулирования) ситуации:
- уведомить руководителя Министерства о коррупционном поведении государственного гражданского служащего (в письменной форме либо в электронной форме через официальный сайт Министерства раздел «Обращения граждан» по ссылке: http://mugiso.midural.ru/feedback/ путем подачи заявления);
- сообщить о коррупционном поведении государственного гражданского служащего на «Телефон доверия» Министерства 312-07-96;
- сообщить о неправомерном поведении (о наличии «заинтересованности») должностного лица Министерства в Правительство Свердловской области по ссылке: http://letters.midural.ru/webrec/.

Случаи коррупции обобщены и типологизированы сотрудниками Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (источник - http://mugiso.midural.ru/upload/iblock/01e/Типичные%20случаи%20неправомерного%20поведения%20ГГС.docx), ими же предложен порядок урегулирования коррупционных ситуаций.

Некоторые мои посты об общественном контроле за деятельностью МУГИСО:
Общественному контролю подверглась работа МУГИСО с обращениями...
Обобщены итоги посещения ГУПов Свердловской области общественниками...
Общественный совет при МУГИСО. Старт годового цикла...


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/01/blog-post_20.html




Общественный совет МУГИСО, МУГИСО, Коррупция

Previous post Next post
Up