Иногда, в жизни происходят события, которые не ожидаешь. Так, в прошлую пятницу меня пригласили на заседание Комитета Общественной организации "Комиссия по защите прав человека в Свердловской области". Именно эта организация меня выдвигала в 2013 году в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) за соблюдением прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, по Свердловской области.
На заседании руководящего органа этой правозащитной организации обсуждались вопросы развития общественного контроля после вступления в законную силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (
http://base.garant.ru/70700452/#ixzz3VlmGLUm4) в Свердловской области.
Довольно резко встал вопрос о месте и роли субъектов этого контроля, методиках, публичности в деятельности не только органов власти, но и тех, кто приступает и осуществляет за этими органами контроль. Эти темы и проблемы мне известны не понаслышке. Я уже представлял на страницах своего блога статистику по работе муниципальных Общественных палат
Закон есть - субъекта нет! Российская действительность..., делился опытом Общественного совета при МУГИСО по Мониторингу деятельности Государственных унитарных предприятий Свердловской области (
Обобщены итоги посещения ГУПов Свердловской области общественниками...)... Субъектом общественного контроля по ФЗ-212 является, в том числе, Общественная палата региона.
В соответствии со статьями 5 и 6 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ «Об Общественной палате Свердловской области»:
- Губернатор Свердловской области утвердил четырнадцать членов Общественной палаты Свердловской области своим указом (
Указ Губернатора Свердловской области № 302-УГ от 06.07.2015 Об утверждении членов Общественной палаты Свердловской области);
- Законодательное собрание Свердловской области утвердило четырнадцать членов Общественной палаты Свердловской области своим Постановлением (
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области № 2231-ПЗС от 23.06.2015 Об утверждении членов Общественной палаты Свердловской области).
Таким образом, в соответствии со статьями 5 и 6 Закона Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ «Об Общественной палате Свердловской области», идет конкурсный отбор представителей межрегиональных, региональных, местных общественных объединений (далее - общественные объединения) в члены Общественной палаты Свердловской области.
Сайт Общественной палаты Свердловской области констатирует не только законодательные основы, но и рассказывает о порядке выдвижения кандидатов на 14-ть оставшихся мест (
http://www.opso66.ru/formirovanie-obshchestvennoy-palaty-sverdlovskoy-oblasti/).
Коллеги-общественники не только обсудили перспективы общественного контроля в Свердловской области, но и единогласно решили выдвинуть мою кандидатуру в состав Общественной палаты. Пока рано говорить об уровне доверия мне, о перспективах голосования по моему вхождению в это формирование гражданского общества, но факт остается фактом - сегодня сформированный правозащитниками комплект документов мной предоставлен в Аппарат Общественной палаты для участия в отборе и голосовании по моей кандидатуре...
А как я мог отказаться от доверия коллег и перспективы заниматься тем, чем и так занимаюсь, как общественник и блогер - от осуществления общественного контроля в своей области?
Не сильно возлагаю надежды на голоса тех, кто попал в палату по спискам Губернатора и Законодательного собрания Свердловской области, хотя с многими и знаком лично, так как цели для вхождения в состав этого органа у нас могут не совпадать... Время покажет! Первый шаг, сделан... Несколько неожиданный, может и второй будет таким, каким я не ожидаю его увидеть...
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/07/1_22.html