О "Цветоделике", старом и новом в Екатеринбургском театре оперы и балета...
Jun 30, 2014 12:52
Мне удалось! В отличие от части зрителей, которые не досидели до конца нового балета Славы Самодурова "Цветоделика" (Премьеры Екатеринбургского театра оперы и балета), мне удалось не только досмотреть до конца, но и понять, что и для чего теперь ставится в этом уважаемом академическом театре.
Сначала о спектакле. Три акта спектакля разделены музыкальными темами, световыми и цветовыми решениями, хореографическим рисунком. Вот как трактует свое творение автор, хореограф-постановщик:
« Многие творческие натуры воспринимают окружающий мир цветным, композиторы часто видят «в цвете» свою музыку, для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками, - объясняет свою оригинальную идею хореограф Слава Самодуров. - Я попытаюсь подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка».
Для начала, было бы справедливо признать - оттенков в спектакле нет. Хореографические решения, как будто перетекли в "Цветоделику" из других постановок Славы, таких как Аmore Buffo, Сantus Arcticus, но если смысловые и музыкальные акценты в предшествующих постановках были, то в этой они исчезают. Многоразовые повторения одних и тех же движений иногда становятся назойливыми.
Конечно, автор высказывает предположение, что спектакль для зрителя будет "новым словом" в хореографии.
Для меня этот спектакль таким словом не стал. Я четко понимаю, что для театра современной хореографии в спектакле открытий нет, а вот для академического государственного театра такие постановки можно назвать репертуарным излишеством. Репертуар Екатеринбургского театра оперы и балета не переполнен классическими балетами, их там, в последнее время, становится все меньше... Их место занимают авторские работы Художественного руководителя балета театра Славы Самодурова. Неоднозначное видение екатеринбургского балета, со столетним творческим багажом, в качестве "клона"[Королевского балета Ковент-Гарден](http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%F1%EA%E8%E9_%F2%E5%E0%F2%F0_%CA%EE%E2%E5%ED%F2-%C3%E0%F0%E4%E5%ED), который ведет свой отчет с 1946 года и характеризуется как балетная труппа с экстравагантными балетными постановками.
Я понимаю так, что если труппа постоянно ставит и танцует современные спектакли, то и характер подготовки танцовщиков и танцовщиц здесь несколько иной. Представляю, если бы "Провинциальные танцы" взялись за балет "Спящая красавица" в классической ее постановке, то шансов на успех было бы минимум... Так и здесь, попытки уложить классическое восприятие танца в рамки новых форм не всегда удаются...
Отсутствие достаточных культурных театральных событий в Екатеринбургском театре оперы и балета, проплаченные рецензии и шумная реклама спектакля представят все произошедшее в ином свете, чем это воспринято мной... Но пусть это остается на совести критиков, самопиара и мнения Славы Самодурова... В искусстве время все ставит на свои места...