Каждый нормальный пиарщик, пусть даже в тайне, мечтает, чтобы заметка о его компании появилась на странице одного из самых известных деловых журналов. Если вашего директора зовут не Владимир Лисин, а компания не имеет ничего общего с «Facebook» или «Газпром», то попытки удивить редакцию своими рукописями, вероятнее всего, окажутся безуспешными.
Можно, конечно, смириться и существенно снизить планку, а можно просто поделиться успехами с редакцией шоу-программы «Рунетология», и эффект будет в разы больше.
Письмо на удачу
Все началось с 77 выпуска «Рунетологии». Вернее, началось не все, а именно сотрудничество с редакцией программы. Подкаст с Асхатом Узарбаевым сподвигнул написать письмо Максиму Спиридонову. На профессиональном сленге пиарщиков это называется «привязка к теме».
В письме говорилось о том, что в нашей компании очень активно применяются технологии гибкого программирования, о которых рассказывал Асхат, и мы готовы поделиться опытом и в других направлениях.
Письмо было написано, скорее, на удачу, поэтому даже если бы ответа не последовало, новые выпуски программы все также продолжали бы занимать первые позиции в еженедельных подборках для плеера.
Максим ответил в тот же день и пообещал, что подумает над предложением. Слово свое он сдержал, и буквально через неделю пришло приглашение от редакции для одного из наших топов.
«Рунетология» изнутри
«Наша компания настолько уникальная и интересная, что о ней можно рассказывать часами», - примерно на такой волне функционирует среднестатистический мозг пиарщика. Честно скажу, соблазн проллоббировать интересы компании был очень большой. Но следует отдать должное редакции, она работает по тем особым правилам свободной журналистики, в которых на первом и единственном месте интересы слушателей.
В общем, предложения из разряда «Давайте в выпуске расскажем о…» потерпели фиаско. Редакция самостоятельно собирает (а не запрашивает у пиарщика) всю информацию о госте через независимые источники. Роль пиарщика сводится лишь к тому, чтобы получить согласие топа на участие в программе и предоставить его контакты.
До начала записи ни гость, ни пиарщик, ни кто бы то ни было, кроме редакции, не знает о чем конкретно пойдет речь. Поэтому к черту написанные заранее речи и заученные фразы. Если гостя пригласили, значит, он интересен в первую очередь, как эксперт, а уже во вторую - как представитель компании.
«Forbes» или и «Рунетология»
Через несколько дней после записи подкаст появился в основной ленте «Рунетологии» на podfm.ru, на Хабре, в группе на «Facebook», в блоге Максима Спиридонова, а также его текстовая расшифровка на страницах журнала «Forbes» - того самого, где минимальная стоимость контракта на размещение рекламы составляет 50 000 рублей.
А теперь представим на минуту, что «Forbes» все-таки дал согласие на бесплатную публикацию заметки о компании (сложно представить, но надо постараться).
Картинка получится примерно следующая:
А если стать героем программы «Рунетология», то модель коммуникации будет выглядеть совсем иначе:
Да и что говорить, качество информации в последней модели будет совсем иное. То самое, которое свойственно журналистским материалам в истинном их значении.
***
Как видите, оказаться на страницах «Forbs» не так уж и сложно. Главное, убедить эксперта в том, что это действительно важно. Хотя еще год-два, и те же эксперты сами начнут просить пиарщиков организовать участие в «Рунетологии». Как говорится, поживем - увидим.
Материал написан в рамках Like-акции «Рунетологии»
http://spiridonov.ru/post/5772 Архив всех выпусков эксперт-шоу «Рунетология»
http://runetologia.podfm.ru/ Выпуск, который должен послушать каждый PR-специалист
http://runetologia.podfm.ru/140/