Спектакль: три уровня

Jan 02, 2022 15:47



Спектакль: три уровня
Идея спектакля в том, что то, что люди видят как реальное, на самом деле реальным не является.
Можно выделить три уровня спектакля - как три уровня его понимания, на самом деле это разные спектакли: метафизический, бытийный, бытовой.

Метафизический
Он же религиозный.
Это души в тьме, майя, матрица.
В общем, этот мир не настоящий. Настоящий в другом месте.
Метафизику - а всё, что относится к душе, есть метафизика - нельзя доказать, но в нее можно поверить и действовать исходя из ее верности.

Бытийный
Он же экзистенциальный, он же психологический, он же подсознательный. «Ложь жизни, ложь бытия».
Этот спектакль появляется в модерне. Шекспир: «Весь мир театр, и люди в нем актеры». До модерна смысла в актерстве не было, каждый был тем, кто он есть.

Люди что-то пытаются из себя изобразить, чем они не являются. К этому вынуждает среда. К этому их вынуждает их же новая особенность восприятия действительности. Сами люди воспринимают такие свои действия как естественные. Это не умышленный обман окружающих, это естественное состояние обмана, который обманом не видится.

Сюда же относятся вопросы восприятия. Например, « Быт как ад и ад как быт». Люди так видят мир, и видят в зависимости от исторического времени; и это видение и определяет историческое время.

Это Спектакль Ги Дебора. Все превращается в представление, а человек приобретает психологию зрителя. Его восприятие мира становится отстраненным. Всё окружающее переходит в категорию «они». Например, не так, что власть из «мы» становится «они», а так, что именно категория власти становится «они».

Народ оказался публикой (с) Бодрияр.
На этом же уровне существуют образы и симулякры. Образ может иметь реальный прототип, а может и не иметь.

Например - Россия. Существует или не существует? Кто-то скажет, что существует, кто-то - что нет. Да, есть нюансы. Но существование самого вопроса ставит её существование под вопрос. И если начать приглядываться к вещам, выяснится, что все значащие вещи находятся в подобном половинчатом состоянии реальности. (Линк).

Человек может строить какие-то конструкции вокруг образа, но объяснить этот образ он не может. Получается переход от экзистенциального человека к экзистенциальной стране. А далее и первое, и второе прогрессирует в направлении симулякров. «Россия» и «Нет никакой России» одинаково сосуществуют и одинаково не могут быть объяснены. Потому что и то, и другое - выдуманные много раз и много раз перевыдуманные декорации спектакля.

Количество спектакля в жизни имеет динамику. Общество спектакля, разрушаясь как общество, постепенно переходит в необщество спектакля. Это происходит с каждой социальной группой в конце каждого цикла - цивилизационного, национального, сословного, классового.

Бытовой

В «Заговоре...» этот спектакль описан как «Экран», на котором идут события, выдаваемые за настоящие.

4. Для чего был создан спектакль?
Скрыть системы распределения ресурсов, национальные и мировую, обеспечить социальный мир между классами, группами и сословиями; в общем, сохранить систему распределения, чтобы «бизнес как обычно».
Скрыть деградацию и дегенерацию представителей правящих групп.
Скрыть ничтожность представителей правящих групп, транслируемую ими вниз через дела.
Скрыть преступления представителей правящих групп, которые они совершают на почве попыток компенсации неполноценности.
Скрыть просчеты в управлении.
Поднимать настроение подданных. (Линк).

Этот спектакль появляется в модерне для управления нациями и достигает максимума при управлении массами.
Обычно этот спектакль крутится над обывательским бытом, никак на него не влияя. Но иногда он или выходит из-под контроля халдеев,
или начинает слишком игнорироваться массами, и тогда он или обрушиваться, или его обрушивают на обывателей, например, в виде войны с Украиной. Но от того, что он наблюдается в реальности, он не становится спектаклем высшего уровня. Он просто становится спектаклем-ужастиком с кровью и кишками.

*
Основная ошибка при рассмотрении спектакля - смешивать его уровни. Третий уровень базируется на втором, факт, но организационно третий и второй никак не связаны. Второй уровень - это среда, её никто не организует, третий уровень организуется.

Попытка поднять бытовой спектакль на высший уровень приводит к появлению разного рода рептилоидов. Но бытовой спектакль не может взаимодействовать с метафизическим, потому что между ними еще один уровень. К бытовому спектаклю может быть пришита высшая идея - грубыми нитками, но бытовой спектакль от этого никуда не поднимается.
Конкретный человек может быть психом-конспирологом на одних уровнях, но вменяемым на других.

Когда делается третий уровень - второй учитывается в смысле «принимается к сведению», но не больше. Третий уровень не может быть построен против второго; но по диагонали его построить можно.

Факт, что главной мировой силой является союз племенных союзов васпов и евреев - это просто факт со времен Наполеона, против которого этот союз и возник. Но это факт чисто бытового уровня, и любая попытка его поднять уровнем выше приводит к смешной конспирологии. Куар-код как печать Антихриста, например. Антихрист не смог придумать ничего поумнее и поинтереснее.

Количество спектакля в системе возрастает с падением ее качества. С распадом системы распадается и спектакль.

Стандартный вопрос: Что делать-то с этим?
Стандартный ответ: разделять спектакли по уровням. Уровни не пересекаются. Хотя ссылки возможны.

Доп: можно сравнить три уровня спектакля с уровнями гностиков: уровни духовный, душевный и материальный.

Матрица

Previous post Next post
Up