Мальчик... и еще мальчик.
Про беременность особо не интересно, все было, как в прошлый раз - раз в три недели визит к акушерке, которую прежде всего интересовало мое самочувствие, ах да, живот растет в рамках нормы. Ну, и пол я узнавать не стала, пусть будет сюрприз (и от меня отстанут родственники с предложением имен, мы их сразу обезоруживали - у нас есть списки имен для мальчиков и для девочек).
Зато роды в этот раз были огненные. Мы вас не ждали, а вы приперлись, так сказать.
Итак, ПДР стоит на 16 августа. В целом ребенок считается готовым родиться за три недели до этой даты, но я как-то не ждала. Александр-то родился ровнехонько в ПДР, он ведь должен был уже проложить маршрут второму, так? Вот как раз ровно за три недели мы вернулись в Стокгольм из отпуска на севере Швеции. Там было так хорошо в этот раз, впервые тепло и солнечно, что уезжать не хотелось совсем, но я как-то начинала немного нервничать, что дома ничего не готово.
За первую неделю мы успели - купить и повесить полки и ящики в гардеробе, купить и собрать икеевский комод для детской одежды, съездить за автолюлькой, разобрать по размерам, постирать и разложить кучу коробок с одеждой от 0 до 1 года, выкопать из коробок все стульчики, кроватки, пеленки, все такое.
Вторую неделю Кристофер начал работать, и я не успевала ничего. Какая-то я была большая, тяжелая, жаркая. А еще меня слегка напрягал тот факт, что у нас не было на кого оставить Александра, если я вдруг зарожаю. Папа Кристофера был на даче на севере (шесть часов на машине), мама у себя дома на юге (семь часов на машине), брат как раз в эту неделю с папой на севере. Мама собиралась приехать "поближе к ПДР", а именно 10 августа. И чем дальше, тем сильнее я нервничала. В итоге Кристофер ухитрился каким-то образом убедить ее приехать пораньше, с такой аргументацией, что мне нужна помощь с Александром. В четверг 5 августа она запланировала поход к парикмахеру, а потом в машину и к ночи в Стокгольме.
Четверг 5 августа.
03:00 Я проснулась, как обычно, второй раз за ночь по туалетным делам. Легла обратно, и что-то мне начало потягивать внизу живота. В прошлый раз именно так начинались роды... я впала в легкое оцепенение, лежала и прислушивалась к ощущениям. Тянуло очень несильно и нерегулярно. Потом я совершила эпопею с переворотом на другой бок (кто был беременный, тот поймет), и тянуть перестало. Я выдохнула и заснула.
08:00 Мы проснулись, и я довольно бодро помчалась в туалет, потому что из меня что-то вытекло. Недержание, решила я, незадача, бывает. Поменяла прокладку на более толстую. Дальше мы позавтракали, Кристофер заперся работать, а мы с Александром сели в гостиной, я с книжкой на диване, он с музыкой на кресле.
10:00 Александр громко и бодро сказал "Туалет!" и начал писать в кресло. Я подхватилась и стала звать Кристофера. Мы стали мыть ребенка, разбирать кресло, снимать чехлы, вытирать... и тут я поняла, что из меня опять, простите, течет. Но в этот раз в туалет я не хотела. Меня слегка прошиб холодный пот. Я кинула вопрос в беременно-планирующем чатике - а бывает, что воды отходят постепенно? И получила ответ - да. Холодный пот сменился горячим и снова холодным. Дальше я села на диван и стала плакать, сама не понимая, почему. Кристофер вопросительно на меня уставился - Скажи маме, что, возможно, парикмахер отменяется.
11:00 Я звоню в роддом. Здрасьте, срок 38+2, из меня что-то течет, памагити. Они говорят - окей, а ребенок шевелится? И тут я понимаю, что с утренней беготней шевеления не регистрировала. Не, говорю, не шевелится. Из телефона ощутимо веет напряжением. Но он обычно по утрам никогда не шевелился, ночью вот пинался, было дело. А давайте, вы к нам приедете, и мы посмотрим, говорят в роддоме. Сказано, сделано, мы всей семьей загружаемся в машину и едем в роддом. Езды нам 20 минут, и Кристофер меня спрашивает - насколько срочно, нарушать? Я говорю - не, нормуль, пока без паники.
В роддоме я целую Кристофера и Александра (в приемную им нельзя), и они уезжают домой, а я иду обследоваться. Сначала мне делают первую за беременность КТГ, ребенок пинается, схваток нет. Потом я сажусь и жду врача, а у врачей ланч.
12:00 Врач приходит с ланча, осматривает меня и сообщает: по УЗИ воды вокруг ребенка есть, шейка открыта на 3-4 см, сглажена, передняя часть пузыря не повреждена. Что из меня течет - нипанятна. То ли воды, то ли пробка. А сейчас я свободна, могу ехать домой и там ждать регулярных схваток.
13:00 Кристофер приезжает за мной, и мы едем домой. По дороге мы заезжаем заправиться, потом в булочную, потом в супермаркет за яйцами. Я еще забегаю в аптеку за прокладками.
14:00 Мы дома. Кристофер идет работать, а я иду делать омлет, потому что у врачей-то ланч был, а у меня не было. И понимаю, что номер с омлетом не пройдет, у меня начинаются схватки. Не болючие, но регулярные. Зову Кристофера, прошу сделать омлет, пока я включу схваткосчиталку. Включаю. Считаю. И офигеваю. 3 схватки по минуте каждые 10 минут. Мама Кристофера топит в Стокгольм, но раньше 8 вечера она не приедет. Ну все, я рожаю, сообщаю я Кристоферу. Слава богам, его тетя, которая как-то предлагала нам помочь в случае чего, оказалась дома. Кристофер звонит ей и просит быть stand by.
15:00 Я стою на коленях на пеленках у кресла, из меня текут воды, а я ем омлет и опять звоню в роддом. Схватки начинают делать вечер не таким уж томным. Потом вдруг с треском отходят передние воды. Да, говорят мне в роддоме, по голосу слышно, что вы рожаете, и вам к нам надо... но у нас нет мест. И связь обрывается... Охуеть, дайте две. Звоню, не берут. Звоню еще раз, не берут. Потом звонят сами - извините, говорят, батарея в телефоне села. Охуеть, дайте три. Мест у нас нету, но есть место в другом роддоме в той же больнице (да, вот так, два роддома в одной больнице), они вас ждут. Мы снова всей семьей загружаемся в машину и топим в роддом. Бэбиситтеров ждать нет времени, мы просто оставляем дверь открытой. Теперь, кстати, паника, сообщаю я Кристоферу. Понял, говорит он, и выталкивает из левого ряда тошнящую 80 км Кию (при разрешенных 70).
15:46 Я в роддоме, целую Кристофера и Александра, и Кристофер едет домой, чтобы потом вернуться со мной рожать. В роддоме меня уже, как обещано, ждали, и сразу проводят в родовую, без всяких предварительных регистраций. Схваточки начинают ощущаться болезненно, акушерка выдает мне маску с веселящим газом, и пошло веселье. В процессе я попросила себе бутерброд с ветчиной и сыром, потому что омлет ведь так и не доела. Забегая вперед, бутерброд я надкусила два раза, и съела уже после родов.
16:20 КТГ показывает схватки, даже схватчищи (а мне не больно). Осмотр показывает 6-7 сантиметров раскрытия. Акушерка и медсестра показывают некоторое удивление - у тебя, наверное, низкий болевой порог? На стене у них всякие вдохновляющие надписи, типа "каждая схватка, как волна, которая приближает меня к ребенку".
16:40 Сажусь на фитбол, и тут в комнату заходит Кристофер, и у меня начинаются потуги. АААААА! Я не готова, откуда. В прошлый раз между 6-7 см и потугами прошло несколько часов. Медсестра радостно сообщает Кристоферу - хорошо, что ты успел, а то мы уже боялись. Они боялись? Лолшто?
17:00 Потуги устанавливаются, газ у меня отняли, стою на коленях на кровати, обнимаю какой-то мешок с сеном. Акушерка - о, я вижу голову и темные волосы! Я поворачиваюсь к Кристоферу - блять, почему темные волосы, опять не блондин?!? Акушерка явно слегка опешила от моей наглости, но что-то говорит о том, что возможно ошиблась, видно там плохо.
В целом, потуги были жаришка. Спасибо умной природе и послеродовой волне окситоцина, я совершенно не помню боли, только помню, что было больно, но не помню, как.
17:26 Ребенок родился, подождал пару секунд и начал орать. Я беру его у себя из под ног и первым делом смотрю ясно куда - мальчик! Мальчик Лукас. 4375 и 55 см. Правильно я не брала с собой одежки 50 размера, догадывалась.
Меня зашили. Ребенок получил грудь. Нам притаранили кофе, бутерброды и детское шампанское. Наконец-то я поела!!! Поверить, что я родила, случилось только дня через три после родов.