![](http://mrybakov.ru/upload/medialibrary/405/4051cc98bde6df462b667b096fe56ba5.JPG)
Наталия Морозова - с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании. С 1999 - действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес-тренинги. С 2010 года проводит семинары, повышающие квалификацию главных бухгалтеров. С 2012 года проводит стратегические сессии для собственников бизнеса. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «
Об «упрощенке» за рюмкой чая» (
отзыв). Имеет два высших образования (техническое и экономическое).
Наталия: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме… Владельцы компаний зачастую задаются вопросами: насколько эффективен их бизнес в целом или каждое из его направлений в частности?
Одним из показателей эффективности является рентабельность, в частности рентабельность продаж (ROS , от англ. Return on Sales).
Рентабельность продаж =
Операционная прибыль
Выручка от реализации
С выручкой все понятно: она равна стоимости реализованных товаров (работ, услуг).
Прибыль = Выручка - Расходы
Чем выше эффективность, тем выше рентабельность. Естественно, что рентабельность хочется повысить. Вопрос - как именно? Вопросами увеличения продаж занимаются отделы продаж, маркетологи и т.д. А вот вопросами уменьшения расходов - финансовый директор, а зачастую и сам собственник.
Компания, в которой я работаю финансовым директором с 2000 года, уже пережила свой звездный час, когда мы были первыми в мире (!) в своей области. Сейчас продажи упали по объективным причинам: рынок международный, а в Китае рабочая сила дешевая.
Но рентабельность-то при этом не снизилась!
Потому что, «если расходами управлять, они управляются». Но что бы чем-то управлять, это надо знать.
Итак, разберемся с расходами.
Читать дальше >>>