Выехать из дома в два, заехать в офис, доделать в сервисе последние дела, попасть в снегопад, покататься по ночному Питеру, пройти границу с подробным досмотром, остаться без навигации, но проехать 1400 км до Vaasa - бесценно! И все это только первый день путешествия Соболя в Лапландию и Норвегию.
Без «ночи последний гайки» у нас даже дети не рождаются. Утром надо было стартовать, а я все еще навешивал калитки на новенький по-настоящему экспедиционный бампер РИФ. О нем расскажу отдельно - он того стоит. Оставалось навесить номер с подсветкой, для чего надо было заехать в Автовентури, забрать специальный кронштейн для рифовских калиток, потом доехать в сервис, подключить...
В общем, все как всегда. Как всегда встала и Ленинградка, поэтому первый кусок дороги рванули через Новую Ригу, через Лотошино на Тверь. Забавно, но этой «объездной» дорогой валят и дальнобои. Видимо Ленинградка всех достала, а платить за М11 жаба душит. Плюс до этой М11 по МКАД еще доехать надо, что без «ночевки» не всегда получается.
Вместе с ночью на Ленинградку упал и снегопад. Замело так, что местами выход на полосу для обгона представлял собой не маневр, а боковой снос влево, обгон с пробуксовкой и боковой снос вправо. Все это в исполнении «бронированного» Соболя для других участников снежных баталий смотрелось вероятно эпично.
Зона снежных аномалий закончилась так же внезапно, как и началась. При этом чистый асфальт был куда хуже из-за разлитых реагентов, но нас ждал ночной Питер. Оказывается, что этот город бывает не населенным туристами, машинами и прочими атрибутами мегаполиса. Ночью Питер прекрасен!
Покатались по городу с удовольствием. Появилась даже возможность поработать «маршруткой» развозя пьянчужек от какого-то злачного места с несколькими барами и сотней припаркованных машин. Учитывая пустой город, мы посчитали, что это резервация... Гетто для желающих погулять, чтобы их потом не собирать по всему городу.
К утру были на КПП «Брусничное». Помните я писал, что кризис и Лапеенранта развалилась? Не верьте! Лапеенранта действительно потеряла свои торговые мегацентры в том виде, в котором мы их помним. Однако, уже утром на КПП стояла пробка из машин и автобусов едущих на один день шопиться. Кризис кризисом, а сыра хочется всегда. Это поговорка для Питера. Хорошо, что мы приехали чуть раньше и не попали в основной замес шопоголиков.
Нас это не спасло... в череде машин «на один день за сыром», раскрашенный во все цвета Соболь смотрелся как-то не в своей тарелке. Финские пограничники решили, что это прикрытие крупной партии контрабанды алкоголя провозимой в тайных резервуарах. Поэтому нас попросили проследовать в бокс для подробного осмотра.
На самом деле все больше для проформы. Пограничники сознались, что подозрений мы не вызываем, но контрабандисты часто пытаются провезти что-то именно на вызывающих машинах, что мол к ним не придерутся. Рассказали, как однажды провозили контрабанду под видом пьяной компании в автобусе. Наша машина больше вызвала интерес, чем подозрения. Это уже знакомо...
800 километров по России и 600 километров по Финляндии до Vaasa - Done! Соболь вваливает на все разрешенные с расходом 10 литров на сотню. В Финляндии и Норвегии экономия расхода на 3-4 литра ощутимы как никогда.
Вечером следующего дня, после 1400 км и всех дел и забот хотелось только стаканчик пенного с наливочкой и спать. Последние 300 км дневного заезда рубило в сон по-черному, спасал только выход «умыться снегом» каждые 50-60 километров и какие-то мелкие снэки для отвлечения мозга едой. Особенно убивает езда с одной скоростью 80 км/ч (максималка на многих дорогах). Там, где больше машин и скорость 100, то сразу оживаешь, но это только маленький отрезок.
Осталось разобраться с погодой. Мы на побережье Ботнического залива, утренняя температура +4 градуса, но впереди Oulu, где по сообщениям синоптиков уже -11. Черт! Хотели зиму - получите! Впереди Лапландия. Мы стартуем дальше...
Следить за нами по-прежнему можно в онлайне. Мониторинг путешествия предоставлен LocMe.Ru, а также ищите теги #caravanexpedition #nokiannorth и #хочувлапландию во всяческих соцсетях.