Nissan Terrano и Беларусь: "Линия Сталина"

Sep 18, 2014 21:39

Вчера мы вместо Витебска забрались в Полоцк. Точнее в последний момент решили прокатиться чуть дальше. Сегодня утром сел за ноутбук искать интересные места вокруг и нашел - в местечке Гомель...



В попытке найти офф-роуд пару раз съезжал по грунтовкам, но либо проезжал легко, либо утыкался в дорожку непригодную и для моей Тойоты, если только совсем крышу не снесет. А с утра гуляли по Полоцку. Одним из самых посещаемых паломниками монастырей - Ефросиньи Полоцкой (надеюсь не ошибся).



Если присмотреться, то над окнами можно найти символы тамплиеров. Я уже не в первый раз встречаю на соборах и храмах символы массонов, но тамплиерский крест...

Еще рядом с монастырем школа и интернат. На школе памятная табличка.



На парковке нашел земляка, заехавшего также посмотреть монастырь. А может быть и серьезно ехал только ради него. Но меня интересовало только сравнение моделей. Если вы помните, то я уже сравнивал Duster и Terrano, а теперь и Qashqai попал под руку.



В Полоцке сохранилось много различных образцов архитектуры. Этот дом отдаленно напоминает эпоху конструктивизма, но дополнен элементами декора. Может знатоки архитектуры поправят меня о его принадлежности к тому или иному стилю.



А еще в Полоцке находится географический центр Европы и я там был...



В местной пожарной части нашел древний Магирус. По внешнему виду автомобиль в полностью исправном состоянии, но не уверен, что он выезжает на вызовы. Хотя...



И вот выехали из Полоцка в сторону укрепрайона около деревни Гомель. По информации из интернета это укрепление входит в так называемую "Линию Сталина".



Высота расположена идеально - с одной стороны подболоченая низина, с другой река с единственной простреливаемой дорогой. Место как будто придумано для идеальной обороны. Не даром здесь сдерживали немецкие войска бойцы 174-й стрелковой дивизии под командованием комбрига Зыгина (на улице его имени мы жили) с 27 июня по 16 июля 1941 года.



Вход на мемориал организован через восстановленный блиндаж, в котором можно ощутить все прелести подземного существования. Естественно блиндаж не обжит, но антураж...



Высота пронизана окопами и ходами сообщений. Окопы восстановлены не "в рост", но очень близко к оригиналу...



Бункер (ДЗОТ) с тремя бойницами. Вход прикрывается с одного направления. Если помните немецкие бункеры в районе Волчьего Логова, по которым мы прокатились совсем недавно, то там проходы простреливались по всем направлениям.



Центральная бойница ДЗОТа полностью разрушена. По состоянию бронелистов, взрыв произошел внутри. Вероятно укрепление расстреливалось до того момента, пока снаряды не пробили бетон и не взорвались внутри.



Внутри "благодарность" потомков...



Дяде Ивану передали привет потомки расписавшись на крови других. Это круто, парни!!! Еще краской напишите...



На стальном швеллере надпись. Кто знает, это немецкий? Неужели бункеры строились из импортной стали?



Вообще в Беларуси очень трепетно хранят память о Великой Отечественной. Без пафоса, но памятники, мемориалы и братские могилы ухожены и чистые. Это приятно. Ведь это история, там наши деды, прадеды...

Это, как раз, та самая разрушенная бойница снаружи.



Правый сектор остался цел.



Дальше отправляемся в Витебск, но тут уже веет мегаполисом и особо интересного мало. Степаненко в тренде? Гм...



А еще нашел себе рабочее место. Прикольные знаки!



Куда едем завтра, еще не решили, но потихоньку будем уходить в сторону России... не переключайтесь...

auto travel, nissan, test-drive, belarus, travel, автомобильное

Previous post Next post
Up