Буддизм, Медведев и родное Православние

Dec 28, 2010 04:41

Сегодня посетил буддийский женский монастырь, в 10 минутах езды отсюда. Приветливые они, тихие. Женщины все лысые (наверное это и есть постриг в полном смысле этого слова?) Когда мы приехали, все двери были открыты, мы походили и посмотрели внутренние помещения, которые были открыты и в которых не было не души.

На рецепшине молодая монахиня приветливо предложила записаться на различные классы, обучения, церемонии, на которых можно будет задать вопросы. Устройство храма у них как у католиков (лавочки и открытый алтарь), только на "горнем месте" Будда и вместо крестного знамения они складывают ладошки.

Их богослужение называется LITURGY, перед каждым есть текст (как у Кочетковцев). И они совершенно православно кладут земные поклоны (только без крестного знамения)! А потом желают благополучия всем живым существам на четыре стороны света. Мы приехали в конце. Хочу понять, посмотреть в живом формате их служение. Только без поклонения, конечно (ремарка для христиан, которые уже напряглись, наверное, читая эту запись).

«Спецодежду» - черный буддийский халат - они снимают прямо на выходе и сворачивают, ходят помонастырю в штатском (только некоторые - в мароновом). Кстати, так жепроисходит в м американском Православном монастыре Новый Скит (недалеко от Нью Йорка).

Очень чисто, приветливо. Приглашали на трапезу. С одним братом разговорились, представился, что я - православный священник из России. Традиционное для американцев «Really?». И еще больше приветливости, желания делиться. Представляю,как бы в православном монастыре отреагировали на человека, который бы представился буддийским монахом…

В монастыре две русские девушки, с которыми встретиться не удалось пока.
...Вся наша (православная) беда в том, что мы чаще «Православные против (…)», чем православные за…

Приехал к компу, а тут такие буддийские новости:

«Признание Медведева богиней возмутило РПЦ.

Решение бурятских буддистов признать президента России Дмитрия Медведева воплощением богини - Белой Тары - вызвало непонимание и возмущение у представителей Русской Православной Церкви.

«Я не знаю, как он (Дмитрий Медведев) себя при этом чувствовал, - заявил корреспонденту «НР» игумен Сергей (Рыбко). - Язычники показали свою сущность лукавую и лицемерную. Все это не бескорыстно, разумеется».

«Я искренне уважаю премьера и президента. Но называть их богами... Это уж слишком. А тем более богиней, - продолжает возмущаться представитель РПЦ. - Они не ищут истину, а действуют из меркантильных соображений. Те, кто ищет истину, находят ее, а незанимаются подобными вещами. Живых не причисляют к лику святых. Даже после смерти должно пройти какое-то время. Должно быть у человека множество заслуг, все это решает Церковный Собор. А у них легко и просто: приехал президент, давайте его назовем богом».

Как передает корреспондент «НР», буддистские ламы, расчувствовавшись визитом главы государства (Медведев - первый президент РФ, посетивший Бурятию), приготовилиему незаурядную церемонию. Они провели перед нимобряд простирания и признали воплощением одного из самых почитаемых божествбуддийского пантеона - Белой Тары.

Воплощением бога на земле Дмитрия Медведева признали во время визита в Иволгинский дацан - старейший буддийский монастырь страны, резиденцию главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Настоятель монастыря сообщил,что для президента изготовили специальный трон «Белого царя».

Белая Тара изображается обычно в виде девушки, восседающей в позе лотоса, на лотосовом троне с лотосомв руке. У нее семь глаз: пара обыкновенных, глаз мудрости во лбу, а также - поглазу на ладонях и ступнях.

Разглядев в президенте семиглазую девушку, буддисты надеются, что глава государства будет способствовать развитию буддизма в России. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/404093/cat/42».

Вот и не знаю,как относиться теперь к нашему Президенту. :) Но если пригласить любого буддиста на наше архиерейское богослужение, он увидит не меньшее, а даже большее почитание человека:

- Икону Бога кадят три раза, а епископа - девять.
- Титулами, которыми обращаются к Богу, титулуют епископа "Великий Господин наш", "Владыка", "Отец", "Святейший" (Бога, кстати, называют "Святым", нигде - "Святейшим", это превосходная степень).
- Во время литургии архиерейским чином акцент на епископа гораздо больший, чем даже на Христа и евхаристию, именно он - фокус внимания всех служителей - "Благослови, Владыка", "Помолись, Владыка", "Пожри, Владыка" (и такое обращение есть в литургии!), Ну а кроме всего, облачения, разоблачения, каждения.
- Посчитайте, сколько раз произносится имя Христа и сколько раз - епископа за литургией (в особенности архиерейским чином, и вас приятно удивят пропорции.

В принципе, мне даже нравится... но (свежим взгдялом, "из-за бугра") почему же не каждому человеку, находящемуся на богослужении, воздается такая почесть?

А если вспомнить, какие почести во время литургии сопровождали (тут напрягутся, возможно, монархисты) Православного Императора (Константинополя, России), то буддийские откровения о божественности Дмитрия Александровича и поклонения ему покажутся маленькими и незначительными потугами. Эххх....

Православие, Медведев, Буддизм

Previous post Next post
Up