Ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале.

Apr 06, 2011 00:30



Давно я не писала про картины. Продолжу опять Яном ван Эйком. Его биографию и общий список картин можно посмотреть в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%ED_%E2%E0%ED_%DD%E9%EA . Я хочу чуть-чуть дополнить эту биографию из других источников и предложу  вам внимательно рассмотреть еще одну картину (про Гентский алтарь - самое знаменитое ( Read more... )

Ван Эйки, картинки, живопись, для себя

Leave a comment

mrs_mcwinkie April 5 2011, 20:36:57 UTC
Картина ван Эйка имеет огромную силу образного воздействия не только благодаря продуманности целого, но и отдельной мельчайшей детали, осознанности роли каждого штриха. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность - св. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. Но как от этого, как бы случайного движения выиграл весь образ в своей жизненной правдивости! Кроме того, этот прием позволил художнику сопоставить фактуры разных материалов, на белой ткани подчеркнуть красивый силуэт ноги. От этих многочисленных продуманных сопоставлений и характеристик рождается твердая уверенность в торжестве материальной красоты мира. Цветовая звучность каждого предмета повышена настолько, чтобы выявить максимально его своеобразное неповторимое совершенство.
Этот пафос материального начала обнаруживается даже в том, как ван Эйк рисует кистью ворс ковра, не забывая, что каждая ворсинка бросает на пол маленькую тень. Так, осознавая закономерности великого и малого, художник заставляет все сосуществовать в некоем радостном единстве. Светоносность цвета у ван Эйка и призвана выразить ликующую красоту мироздания.

Reply


Leave a comment

Up