В январскую Грецию. Фивы и Сунион.

Aug 31, 2022 20:40

Это заключительный пост по нашему прекрасному греческому путешествию. Чудо, что оно было. Спасибо К. -  организатору и воплотителю.
Итак, из-за тумана мы мало что увидели в Метеорах, надежды на прекрасный закат не было, так что мы стартовали в сторону Афин на несколько часов раньше запланированного времени. Мы мчались по шоссе мимо Фермопил (как же я хочу вернуться и там побродить, эх), я вспоминала, что здесь в мифологическое время Геракл совершил самосожжение из-за чудовищных мук и взошел на Олимп новым богом. Ну а в историческое время, а конкретно в 480 г. до н. э. здесь героически погибли 300 спартанцев. "Путник, весть отнеси всем гражданам воинской Спарты: Их исполняя приказ, здесь мы в могилу легли." - стих Симонида на погребальной стелле.
И все это я не видела, увы..
Быстро темнело, но мы все же решили на 10 минут заехать в Фивы. Те самые семивратные (не путать с египетскими - стовратными). Когда-то мы здесь уже были и даже заходили в музей. Признаюсь вам честно, что от древнего города мало что осталось - Александр Великий знал свое дело и разрушал города до основания.
В последних лучах солнца мы немного осмотрели гробницы XIII в. до н.э. Гуляли по холму (и даже обнаружили там спящего пьяного бродяжку), но попытаться пролезть внутрь не решились. По легенде здесь могли быть похоронены сыновья Эдипа: Этеокл и Полиник. Именно из-за их вражды и разгорелась битва Семерых (одним из которых был Полиник). Страшная история.

Фотографии я высветлила.

Пустынно, сосны и никого (кроме бродяжки).

Но довольно быстро стало совсем темно и мы поехали в нашу гостиницу в Лаврионе, да-да, то место где у афинян в историческое время были серебряные рудники. Но рассказывать я вам об этом не буду, потому что ничего не видела.
На следующий день у нас уже был самолет домой, а утром мы рванули на Сунион. "Гомер свидетельствует о существовании святилища на Сунионе в VIII веке до н. э. Святилище было известно в архаический период (VII-VI до н. э.), но не имело монументального сооружения. Строительство храма Посейдона начато на вершине скалы в 490 году до н. э., в год Марафона, и разрушен храм до завершения строительства в 480 году до н. э., в год Фермопил и разорения Аттики. ..Классический храм Посейдона, развалины которого сохранились до сих пор, был построен к 440 году до н. э. и был действующим по крайней мере до I века нашей эры." (википедия).
Приехав мы обнаружили, что музей еще не открыт, и уселись в ближайшее кафе ждать. Шел дождь, а кофе варил грек с лицом и фигурой статуи Посейдона, как раз с мыса Сунион (постеснялась сфотографировать, поверьте на слово).

Напомню вам еще один всем известный миф. После победы над Минотавром (на Крите) Тесей отправился обратно в Афины. Была договоренность между ним и его отцом Эгеем, что если Тесей победит, то цвет парусов на корабле будет белый, в противном случае - черный. По ошибке парус не поменяли, отец увидел издали черный парус и бросился со скалы в море. Скала эта - вот. А море - Эгейское.

Дождались открытия.
Храм Посейдона особенно прекрасен на закате, когда солнце светит сквозь него (довелось когда-то видеть). Многие люди приезжают специально сюда в это время из Афин. У нас же было утро и шел дождь. Зато почти все время мы были совершенно одни на территории. Так с нами попрощалась в этот раз Греция.

Великолепен, один из лучших.

Сдать машину и на самолет.

В январскую Грецию. Афины, часть 1.
В январскую Грецию. Афины, часть 2.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 1
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 2.
В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 3.

В январскую Грецию. Афинский археологический музей, часть 4.
В январскую Грецию. Дафни.
В январскую Грецию. Коринф и Герайон Аргосский.
В январскую Грецию. Аргос.
В январскую Грецию. Тиринф.
В январскую Грецию. Микены и Немея.
В январскую Грецию. Дельфы.
В январскую Грецию. Монастырь Осиос Лукас.
В январскую Грецию. Метеоры.