За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.

Jun 10, 2016 18:57

В Риме я хотела обязательно зайти в церковь Санта Сабина на Авентине. Читала, что кого-то она разочаровывает, что же, этих людей понять можно - шедевров в базилике нет, ну, а я люблю ее полумрак, пустынность и гулкость, древность, которую здесь как-то особенно ощущаешь потому что не отвлекают шедевры :)) и большое внутреннее пространство, где можно ( Read more... )

Рим, Италия, путешествия, архитектура

Leave a comment

dreamsoftartaro June 10 2016, 19:22:30 UTC
Знаете, что приоратская церковь на территории Мальтийской резиденции спроектирована Пиранези? Чуть ли не единственный его серьезный воплощенный проект. Там же его и прикопали.

Reply

mrs_mcwinkie June 10 2016, 19:41:37 UTC
Да-да знаю. Но я уж решила не перегружать пост, меня и так все близкие поедом за него съели - "тяжеловесный умняк" ;). Буду стараться исправляться :)

Reply

dreamsoftartaro June 10 2016, 20:55:18 UTC
А мне кажется , нормально. Все по делу. Да про одни только двери тома написаны.

Reply

mrs_mcwinkie June 10 2016, 21:56:02 UTC
Спасибо большое за поддержку. Еще бы не были написаны тома,, жаль что они не очень хорошо видны и снимать их надо хорошей камерой со штатива. А что пишут в томах про фигуры распятых? И про кирпичную стену? Там столько загадок, прямо таки тянет написать шпионский роман ;). И розенкрейцеров туда приплести обязательно ;)

Reply

dreamsoftartaro June 11 2016, 08:00:03 UTC
Отвечу в двух частях.1, Касательно стены думаю так: Иконографический тип распятия с показом крепостной стены весьма распространен- от средневековья до наших дней.Примеров немало, Это просто фиксация того,что о Голгофе говорится в писании как о месте казней за тогдашней границей городских стен.Когда восстанавливали мозаичное распятие в Соборе Марфо-Мариинки,выяснилось,что изначально задником для мозаики служила написанная на штукатурке Иерусалимская стена из каменных квадров и т.д. Стена могла быть как голой, так и с архитектурными членениями

Reply

dreamsoftartaro June 11 2016, 08:17:17 UTC
2.Вот по поводу распятия - здесь удалой разгул мысли. Пишут и о перенесении катакомбной стилистики, ввиду отсутствия сложившихся канонов. И о заочном споре с монофизитами на фоне Халкидонского собора. И наоборот, о влиянии сирийских ересей. О том, что это только знак Распятия, как богословской идеи.Брошу ссылку на чуть более раннее Распятие галльского происхождения.Там все уже узнаваемо. http://www.cleansingfire.org/2011/03/earliest-known-crucifixion-scenes-in-christian-art/ Видимо галлы были более конкретными и неискушенными людьми. И поэтому им было необходимо созерцать не знак, а само событие

Reply

mrs_mcwinkie June 11 2016, 12:51:34 UTC
Спасибо большое. Я действительно не знала, что стена, как фон для Распятие это часто встречаемый образ, наверное не обращала внимания.
За ссылку большое спасибо. Гальское (хотя пишут, что может и римское) Распятие просто прекрасно, и интереснее и лучше Санта-Сабинского. И Иуду как туда мастерски пристроили. Очень и очень интересно. Там еще ссылка на статью автора, обязательно пойду читать. Что-то меня все более и более захватывает тема раннехристианской иконографии. Еще раз спасибо.

Reply

dreamsoftartaro June 11 2016, 08:18:28 UTC
А Иуда ,чудо как хорош.

Reply


Leave a comment

Up