Раз уж так совпало ;), поздравляю всех прекрасных дам с праздником Весны! Любви, гармонии, здоровья и путешествий!
"Да простят мне друзья, ежели в будущем им придется счесть меня скупым на слова, но в путешествии подбираешь все, что попадется под руку, каждый день приносит нам что-то новое, о чем тоже надобно поразмышлять, выработать свое суждение. Но в Риме попадаешь в школу, где каждый день говорит тебе так много, что' ты о нем уже ничего не решаешься сказать. Надо было бы годами жить здесь, храня пифагорейское молчание." - воспользуюсь в этом посте советом Гете ;) и постараюсь больше показывать, чем говорить :)))
После "Моисея" я устала, и решила попить кофе, а неутомимый К. решил за это время совершить стремительный набег на Форумы, рынок Траяна и ц. Космы и Дамиана. В церкви Космы и Дамиана, (построенной на основе храма Ромула, который мы видели при прогулке по форумам) - удушающий запах цветов. Всегда ли их так много и всегда ли они настолько душисты - не ведаем. Мозаики не произвели столь сильного впечатления. Это был первый храм. где кроме К, не было абсолютно никого, даже служителей, но зато и евроящик для подсветки только пожирал денежки, но подсветку алтаря не включал (все равно К. ухитрился снять).
Мозаика VI-VII вв.
"Второе Пришествие Христа" по разноцветным облакам, напоминающим лестницу.
Звездочку-Феникса слева все увидели? ;) Символ Воскресения.
Видим исток четырех райских рек: Фисон, Геон, Тигр и Евфрат
"Распятие", информации про него у меня нет :(
И по этой иконе ничего не нашла :(
Рядом с этой церковью К, в поисках точки для съемки платной части форумов наткнулся на закрытое строительными вагончиками "лежбище бомжей". Десятки людей, источая соответствующие запахи, перемешанные с примесями "травки", лежали прямо на асфальте на грязных пледах. Когда К, прошел бочком между ними к своей видовой точке - это море тел всколыхнулось и недовольно загудело. К. не решился на подвиг папарацци, закрыл было направленный на "лежбище" объектив и ретировался.
Еще цитата из Гете: "...Когда ты, как в Риме, все время находишься среди пластических произведений древнего искусства - чувствуешь себя как в природе, перед чем-то бесконечным и непостижимым. Впечатление от возвышенного, от прекрасного, как ни благодетельно оно само по себе, тревожит нас, мы жаждем выразить в словах наши чувства, наши воззрения, но, чтобы Это сделать, нам надо сперва познать, постигнуть, осмыслить; мы начинаем подразделять, различать, систематизировать, но и это оказывается если не невозможным, то, безусловно, очень трудным, и мы, наконец, возвращаемся к чисто созерцательному, услаждающему душу восхищению."
За мостом очень хорошо виден комплекс рынков Траяна.
Первый за 4 дня, слава Богу, встретившийся нам "гладиатор" приветствует словами "как дела, девчонка?"
Колонна Траяна.113 г.н.э. в честь победы над даками (румынами). Разглядеть эту витую летопись невозможно, она, наверное, не для людей сделана :)). Пишут, что внутри нее винтовая лестница на самый верх, квадратные дырки это окошки, вот бы туда пробраться ;)
Август показывает, куда мы пошли дальше ;)
Капитолий. Слева лестница Арачели, справа микеланджеловская Кордоната.
Слева не Колизей, а театр Марцелла. Кстати в нем живут обыкновенные римляне (в отделенных частях).
Палаццо Маттеи. Когда-то владелец дома, любитель античности, решил украсить свой дворец с помощью своей же коллекции. Посмотрим, что получилось. Сейчас здесь располагается историческая библиотека.
Античные рельефы вмонтированы в стены XVII века.
Не могу постичь сюжет. Двое на верблюде, а что за гигантская голова снизу? Кажется она недружелюбно настроена.
Он делает селфи? ;)
Этот меня сразил. Из какого количества скульптур он собран? Голова точно не его, правая рука думаю тоже. ;) Диковатый получился товарищ.
Очаровательнейший фонтан черепах. "Легенда рассказывает, что герцог Маттеи, мот и игрок, сватался к богатой невесте, но натыкался на ледяное неодобрение ее отца. Тогда, чтобы доказать свою финансовую и прочую состоятельность, он за одну ночь воздвиг под окнами тестя этот фонтан, и дело окончилось свадьбой." (В.Сонькин).
"Утром ты встанешь у окна,... что за богач здесь чудит?" :)))
От фонтана осталось ощущение беззаботности.
У римлян все использовалось; колонна валяется - в дело ее :)
Именно здесь на Кампо-деи-Фиори ("поле цветов") сожгли Джордано Бруно. Теперь здесь овощной рынок и много маленьких кафешек. В этих уличных кафешках горят газовые горелки с высоким огнем, для того, чтобы согреть посетителей. Выглядит все это странновато. Я все вспоминала старушку, которая подкинула хворост в костер Яну Гусу? Так и хочется сказать этим римским рестораторам - "Святая простота!"
Нам хотелось посмотреть на место, где убили Юлия Цезаря, помогла нам книга Г.Мортона "Рим. Прогулки по Вечному городу."
"Интересно проследить, ... передвижения Цезаря в последний день его жизни. В то время он жил со своей женой Кальпурнией в официальной резиденции понтифика максимуса на Форуме, в здании, соседнем с Домом весталок...Именно в этот дом, в тишину ночного Форума вернулся Цезарь 14 марта 44 года до н. э. Он обедал со своим другом Лепидом, а после обеда просматривал государственные бумаги, краем уха слушая разговоры вокруг. Кто-то завел спор о том, какой смертью лучше всего умереть. Цезарь оторвался от бумаг и кратко сказал: «Внезапной», после чего продолжал читать. Придя домой, он долго не мог заснуть, и Кальпурния тоже. Она во сне видела его мертвым и была так расстроена, что теперь уговаривала его отложить свое появление в Сенате. .. И Цезарь поначалу собирался послушаться ее совета.... Однако, когда пришло время действовать, Цезарь презрел все страхи Кальпурнии и отправился на встречу с молодым человеком, который был назначен сопровождать его....Каждый год 15 марта население Рима праздновало день таинственного божества Anna Perenna, которое представляли в обличье пьяной старухи. Народ пировал под деревьями или в увитых плющом беседках. Очень много пили. Овидий говорит, что люди стекались на Марсово поле, чтобы предаться возлияниям, и просили богов даровать им столько лет жизни, сколько они осушат чаш вина. Картина народного веселья - это последнее, что Цезарь увидел в жизни.
Театр Помпея на Марсовом поле был самым великолепным из подобных зданий в Риме, говорят, он напоминал греческий театр в Митилене. Огромный полукруг мраморных кресел на открытом воздухе вмещал семнадцать тысяч, а за сценой были крытые колоннады и сады из сикомор, где публика могла прогуливаться в антрактах. К этим садам примыкало здание Курии Помпея, где полукруглые ряды кресел поднимались ярусами, обращенные к апсиде, в которой стояла знаменитая статуя Помпея. Это был тот самый зал, в котором собирался Сенат. Цезарь упал у ног статуи Помпея, сраженный двадцатью тремя ударами, и, говорят, последним его движением была попытка сохранить приличия - то есть сделать так, чтобы тога прикрывала его наготу".
Ничего не сохранилось от театра Помпея, лишь фундаменты, которые можно посмотреть в ресторанчике "Панкраццио" (был закрыт), да изгиб здания театра Сатиры, который построен именно на этом месте.
Тайный проход к театру.
Крайняя левая дверь - вход в Театр Сатиры. А изгиб характерный, античный.
А это знаменитейшая статуя "Менелай с телом Патрокла" , шучу... знаменитой она стала совсем под другим именем, - это "говорящая" статуя Пасквино (от него-нее произошло гадкое, несправедливое слово пасквиль). Статую поставил кардинал Оливьеро Караффа. Место было людное, проходное... и через некоторое время статуя "заговорила" - на ней стали появляться анонимные едкие стишки против власти, церкви и просто на злобу дня. Напротив помещалась то ли школа, то ли цирюльня, то ли мастерская Пасквино. Горожане немедленно приписали ему авторство эпиграмм. Статуя вела диалог через полгорода с другой статуей - Марфорио. Самым остроумным, высоким, "золотым" периодом Пасквино, было начало XVI века, когда за нее говорил Аретино.
"Тогда именем народа заговорил маэстро Пасквино. И как заговорил! Он не стеснялся формой и словом, пускал в ход и элегантнейший сарказм, и площадную насмешку, выставлял к позорному столбу всех кардиналов, которые были ему неудобны, перечислял ежедневно с возрастающей откровенностью все их пороки явные и тайные, издевался зло и беспощадно, поражал с несокрушимой силой. Сонеты, прикрепленные к Пасквино, немедленно разлетались по всему Риму, проникали всюду, декламировались в салонах, распевались на улицах на какой-нибудь популярный мотив, своими разоблачениями делали невозможной сегодня одну, завтра другую кандидатуру."(А. Дживелегов)
Достойный товарищ, достойное место. Обратите внимание Пасквино все еще говорит. :)
Пьяцца Навона
Фонтан Мавра
Фонтан четырех рек. Бернини.
На площади старик пел песни 30х годов, очень трогательно.... А мы пошли к Пантеону.
Пост писался совместно с К.
Почему в Рим Гоголь в Риме (эпиграф)
Рим. День первый, часть 1 а -Латеранская базилика, Скала Санта, Баптистерий и чуток Санта-Куатро-Коронати Рим. День первый, часть 1б - базилика св. Климента Рим. День первый, часть 1в. Форумы и Палатин Рим. День второй, часть 2 а - Ватиканские музеи. Атлеты. Рим. День второй, часть 2 б - Ватиканские музеи. Музей Пио Кристиани. Рим. День второй, часть 2 в - Ватиканские музеи. Мраморные люди ;) и бонусом фаюмский портрет. Рим. День второй, часть 2 г - Ватиканские музеи. Живность всякая ;) Рим. День второй, часть 2 д - Ватиканские музеи. Корабли постоят и ложатся на курс... Рим. День второй, часть 2 е - Ватиканские музеи. Пинакотека, фрески, вечер. Рим. День третий. Часть 3а. Сан Джованни э Паоло, Санта Мария ин Домника. Рим. День третий. Часть 3б. Сан-Стефано Ротондо и Санта Сабина. Рим. День третий. Часть 3в. Санта Мария ин Космедин, Бычий форум и ц. Сан Джорджо ин Велабро Рим. День третий. Часть 3г. Затибрие - Трастевере и церковь Санта-Мария ин Трастевере Рим. День третий. Часть 3 д. Капитолий. Санта-Мария ин Арачели, Сан Марко. Рим. День четвертый. Часть 4 а. Ц. св.Вита и ц. св.Прасседе Рим. День четвертый. Часть 4 б. Санта Мария Маджоре. Рим. День четвертый. Часть 4 в. Базилики Санта-Пуденциана и Сан-Пьетро-ин-Винколи