У меня ощущения, что живу я в ситуации резкой смены парадигмы воспитания и вообще влияния человека на человека. С одной стороны - очень трудно заметить воздух, пока им дышишь - соответственно роль привязанности и иерархии в воспитании заметить стало возможно только тогда, когда капитализм ради своей прибыли начал разрушать мир/общество традиции, а
(
Read more... )
К Вам я заглянул по ссылке в статье Ольги Нечаевой http://ecce-homo-ru.livejournal.com/13593.html.
А тут запись с пугающим названием -- мимо не пройти.
Сразу по существу. Естественная, а потому незамечаемая, главная особенность традиционного общества в том, что ребёнка там не «наставляют» (воспитывают, учат, образовывают), а он САМ СЕБЯ РАЗВИВАЕТ в СРЕДЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Он сам выбирает посильную (а потому комфортную) деятельность в коллективной работе. Старшие благожелательно поддерживают его активность.
Сегодня надо искусственно воссоздавать (с учётом новых реалий) СРЕДУ РАЗВИТИЯ.
«Деревня привязанностей» -- шаг в этом направлении.
Ольга Нечаева отметила важные для современных родителей моменты «хорошо забытого старого».
Юрий.
Reply
Reply
Reply
Встречаться и обсуждать - обязательно надо.
Reply
Reply
Reply
Хотя я очень настороженно отношусь к методологии - мне почему-то кажется, что педагогические методики - это костыли для инфантилов.
Reply
Leave a comment