О том, что меня пугает

Dec 16, 2015 02:45

У меня ощущения, что живу я в ситуации резкой смены парадигмы воспитания и вообще влияния человека на человека. С одной стороны - очень трудно заметить воздух, пока им дышишь - соответственно роль привязанности и иерархии в воспитании заметить стало возможно только тогда, когда капитализм ради своей прибыли начал разрушать мир/общество традиции, а ( Read more... )

зрелость, поддержка, осмысленность, о привязанности, о традициях, о воспитании, о свободе

Leave a comment

v_ersilov December 23 2015, 08:21:56 UTC
Здравствуйте, Мрия!
К Вам я заглянул по ссылке в статье Ольги Нечаевой http://ecce-homo-ru.livejournal.com/13593.html.
А тут запись с пугающим названием -- мимо не пройти.

Сразу по существу. Естественная, а потому незамечаемая, главная особенность традиционного общества в том, что ребёнка там не «наставляют» (воспитывают, учат, образовывают), а он САМ СЕБЯ РАЗВИВАЕТ в СРЕДЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Он сам выбирает посильную (а потому комфортную) деятельность в коллективной работе. Старшие благожелательно поддерживают его активность.

Сегодня надо искусственно воссоздавать (с учётом новых реалий) СРЕДУ РАЗВИТИЯ.
«Деревня привязанностей» -- шаг в этом направлении.
Ольга Нечаева отметила важные для современных родителей моменты «хорошо забытого старого».

Юрий.

Reply

mria_ts December 23 2015, 18:32:08 UTC
Я не уверена в том, что в традиционном обществе ребенок сам себя развивает в том смысле, какой мы вкладываем в наше время. Скорее его развитием двигает нужда... А вот сейчас организовать нужду - это проблема.

Reply

v_ersilov December 24 2015, 18:16:16 UTC
Развитие оно и есть развитие -- приращение «человеческого в человеке ( ... )

Reply

mria_ts December 24 2015, 19:00:30 UTC
Когда есть потенциал - то чего бы масштабные задачи и не порешать...
Встречаться и обсуждать - обязательно надо.

Reply

mria_ts February 14 2016, 05:42:40 UTC
*Развитием действительно движет нужда -- точнее говоря, стремление ребёнка развиваться. * Мне кажется, что существует два вектора развития - развитие из нужды и развитие из любопытства. Последний вектор дает творчество - но он очень хрупок.

Reply

v_ersilov February 22 2016, 18:56:11 UTC
Развитие только-только становится центральной категорией педагогики. Ещё десяток-другой лет назад вашу формулировку (*) http://okparents.livejournal.com/profile сочли бы педагогически крамольной. А сегодня решительные родители берутся за решение «слишком сложной задачи» http://ecce-homo-ru.livejournal.com/8133.html... )

Reply

mria_ts February 28 2016, 06:08:04 UTC
Полностью согласна. Мне самой интересно это направление, тем более что через пару лет станет очень актуальным создание детсада/школы в нашем многодетном поселке.
Хотя я очень настороженно отношусь к методологии - мне почему-то кажется, что педагогические методики - это костыли для инфантилов.

Reply


Leave a comment

Up