Чудесные мысли, поддерживаю!!! - 2 :))dz0rinNovember 13 2015, 11:26:25 UTC
"Если родитель никогда не демонстрирует раздражения, злости или гнева - то как ребенок сможет понять что ему делать в те моменты, когда внутри - раздражение, злость, гнев? Как понять ребенку, что данные чувство испытывать нормально, но надо уметь их адекватно разместить в среде, если он не увидит примера родителя? И что делать, если не удалось адекватно выразить свою злость и обиду - что делать тогда? Можно ли исправить ситуацию
( ... )
*каким-то чудесным образом обходятся без всего этого, если они не испытывают гнева, злости, раздражения, а заняты постоянно чем-то иным, то и ребёнок обходится без этих чувств.* Фрустрация в любом случае рождает раздражение и с этим надо как-то обходится. А безфрустрационные дети не приобретают навык адаптации. *Если родитель не различает собственных потребностей, и потребностей ребёнка, которые удовлетворяются в ходе одной и той же общей деятельности, нужно с этим как-то работать, а не заставлять себя, преодолевая себя, что-то продолжать в этом духе делать дальше. * Согласна. И в целом - я писала скорее о вредности "идеальности", нежеле о чем-то другом.
Есть несколько представлений как люди овладевают своими эмоциями. Один способ - это перестать реагировать так, как было привычно и стать реагировать иначе. Мне ближе другой - просто добавить вариантов: то есть позволить иметь себе смешанные чувства.
Овладеть гневом и раздражением, не значит чувствовать в этот момент реальный гнев и раздражение. Может быть, достаточно намекнуть, если ситуация того требует, и проговорить всё это тоже очень чётко (о, как я зол, если бы кто знал!), что тебе знакомы и эти эмоции, чтобы кто-то понял, что лучше не будить в тебе этого "зверя"? Но так, в театральной маске, и запутаться не долго (сколько там Шаляпин после исполнения роли Мефистофеля постился
( ... )
Не буду спорить. Предлагаю отдохнуть и послушать, как наш гениальный соотечественник решил эту задачу в коротеньком вступлении, изобразив любовь и отпор одной и той же мелодией (то, что там использована одна мелодия, до меня дошло только лет в 14 наверное..:)
Reply
*Если родитель не различает собственных потребностей, и потребностей ребёнка, которые удовлетворяются в ходе одной и той же общей деятельности, нужно с этим как-то работать, а не заставлять себя, преодолевая себя, что-то продолжать в этом духе делать дальше. * Согласна.
И в целом - я писала скорее о вредности "идеальности", нежеле о чем-то другом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment