Немного с опозданием делаю отчет, но все же хотелось бы рассказать о том, как в Тушино группа добровольцев с главным инициатором
vulkan_avia Андреем Ивановым восстанавливают самолет Ил-14Т. Искал в интернете фотографии пилотского удостоверения и наткнулся на пилотское Андрея и его рассказ как он его получал. Вышел на его ЖЖ и увидел историю про Ил-14Т "Голубая мечта". Искренне порадовался за людей, для которых, также как и для меня, важна история нашей страны и захотелось всячески помочь в этом нелегком деле. Не буду рассказывать про все подробности восстановления, историю можно прочитать в журнале у Андрея
http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html.
Долго не получалось приехать в Тушино посмотреть своими глазами, пообщаться, но в конце апреля, когда, как говорится "все звезды сошлись", удалось туда съездить.
1.
Начиная с 2010 года коллектив увеличился, приходят на помощь новые люди, авиареставраторы из Монино, но все равно хватает много проблем.
2.
Поле активно застраивается, вместо ВПП сейчас трасса для автогонок, рядом под боком пейнтбольная площадка и дети, чьи родители приезжают поиграть, увидев самолеты и вертолеты естественно лезут к ним, да и сами взрослые, расхаживая как у себя дома не стесняясь дергают ручки, пытаясь открыть двери, а иногда и пытаются что-нибудь стащить на сувенир. "Ведь он разобран, кому он нужен?".
3.
4.
5.
Со всех сторон напирают строители, самолеты и вертолеты все теснее и теснее жмутся друг к другу. Там же, помимо Ил-14Т, стоит Ан-26 в вполне удовлетворительном состоянии. Небольшой ремонт и обслуживание и он спокойно поднимется в небо. Ресурс двигателей, кстати, еще не истек.
6. Ан-26
7.
На Ил-14Т зимой были проведены работы по обслуживанию двигателей и подготовлены к запуску. Первым запустили правый двигатель, который успешно отработал на всех режимах. Затем был проведен пуск левого двигателя. Отработав в общей сумме более часа, при очередном пуске перестал выходить на взлетный режим и были слышны посторонние звуки. В тот день, когда я приехал, парни готовились к разборке цилиндров.
8.
9. Сейчас разрабатывается новая приборная доска, а пока для контроля параметров работы двигателей в работе эта панель.
10.
11. Вид из "салона" на кабину пилотов.
12. В обратную сторону на люки.
13. Работы по снятию цилиндра с двигателя.
Свою помощь по восстановлению самолета предложила фирма Bosch. Они подарили различные наборы и инструменты.
14. Алексей с помощью эндоскопа смотрит в недоступные и невидимые места двигателя.
15.
16. Андрей разрабатывает новую приборную доску.
17. В ходе разбора цилиндра обнаружился погнутый толкатель клапана.
Время пролетело очень быстро и мне нужно было пилить домой. Очень был рад наконец съездить сюда. Пообщаться с неравнодушными к истории людьми, самому прикоснуться к истории. Надеюсь скоро снова приехать и поучаствовать. Ребятам удачи!