Вот и сбылась моя мечта совершить прыжок в небо! Чувства описать сложно, сладкое предвкушение прыжка при подготовке с мыслями: "как это все произойдет?" ... И вот погрузка в самолет... В этот момент начинают охватывать непонятные чувства страха вперемешку с восторгом и мозг постепенно отключается...
1.
Как любитель авантюрных приключений давно хотел прыгнуть с парашютом. И вот наконец-то созрев для прыжка и окончательно загоревшись идеей после рассказа совершившего прыжок товарища
aldaronishe , собрал народ за компанию и в намеченый день двинулись в аэроклуб Волосово в Чеховском районе Московской области.
Приехали вчетвером с утра на дроп зону в Волосово, сразу же заполнили договора и выстроились перед учебным корпусом в количестве 19 человек.
2.
Прошли в учебный класс, расселись... Пришел инструктор - Лесняк Артур Владимирович, бывший танкист, ответственный и в то же время веселый дядька, мастер своего дела при подготовке начинающих парашютистов! Сказал нам, что дисциплина будет армейская, но оно того стоит, несмотря на то, что прыжок с парашютом - это развлечение, подходить к этому все-таки нужно ответственно, в итоге, все что он рассказывал и показывал, мне показалось все усвоили как надо с первого раза.
40 минут теоретической подготовки, дальше практика - техника отделения от самолета, техника приземления - "Ноги вместе, смотрим на горизонт, руки на свободных концах!". Дальше техника управления парашютом Д-6 на стапеле подвесных систем. Затем основы устройства парашюта и техника укладки в мешок после приземления. Все понятно и все легко)...
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Дальше самое интересное... Тщательная подборка и подгонка под каждого начинающего парашютиста подходящий по размеру надежный купольный парашют Д-6 с запаской З-5, тщательная проверка креплений, тросов, страхующего прибора... и на старт!
9.
Разделившись на две группы по 10 человек (в нашем случае 9 и 10), пришли на аэродром. Там снова проверка парашюта, креплений. Перед нами сидят две группы в ожидании погрузки. Заводится и выруливает на полосу прошедший через все войны самый надежный рекордсмен по длительности выпуска Ан-2 (выпускался с 1947 года, и до сих пор выпускается в некоторых модификациях!).
10.
11.
Вырулив на полосу, погрузив первую группу парашютистов быстро набирает высоту. Доходит очередь и до нас. Запрыгнув в самолет и рассевшись по бортам, интенсивно набираем высоту по спирали и тут мозг постепенно отключается...
12.
Перестаешь думать обо всем... в голове только инструкция! Стоит сказать что я был вторым. И вот набрав высоту, пилот дает звонок на готовность, инструктор открывает люк, первый на готовности, второй звонок, команда: "Пошёл!", первый отделившись от самолета исчезает! Я на готовности... звонок, открывается люк, я на краю перед небесным океаном! Звонка нет! Стою наблюдаю, мозг отключен... три звонка, инструктор отталкивает меня, закрывает люк... причина - слегка поднявшийся ветер недопустимый для прыжка, самолет немного кидает, устоять на ногах тяжело... сделав очередной круг, снова звонок, инструктор открывает люк, я в натренированной позе отделения от самолета... голос Артура: "сильнее отталкивайся от самолета", в это время пилот закладывает левый вираж и горизонта почти не видно, только земля! Мозг и тело работают отдельно друг от друга. Мозг не может осознать, зачем прыгать с такой высоты! И окончательно отключившись слышу команду: "Пошёл!" Никаких раздумий уже не было... только вместо энергичного толчка от борта, мне показалось я просто вывалился... в голове все кругом, мозг не работает... ветер в ушах... доли секунд с момента отделения до начала группирования кажутся несколькими секундами... отчет 521, 522, 523, КОЛЬЦО! рывок! всё... мгновенная тишина и непонятное спокойствие... мозг постепенно приходит в сознание и начинает управлять телом... забыл про купол! нужно осмотреть купол, поднимаю голову, первая мысль, что-то маленький купол!... вспоминаю слова инструктора и физику... купол диаметром 6 метров, длина строп - 9 метров... на таком расстоянии купол снизу кажется маленьким... вспомнив, что у стабилизирующего парашюта оранжевый круг в центре, а основной целиком белый, окончательно успокаиваюсь... и тут приходит чувство восхищения и наслаждения!
13.
14.
До земли еще далеко, осматриваюсь вокруг, никого нет. При раскрытии парашюта и рывке, я слетел с ремня, на котором должен был как бы сидеть, в итоге повис на удерживающих снизу ремнях. Держась за задние свободные концы немного подтягиваюсь и усаживаюсь на ремень... всё! наслаждение полетом и видами открывшегося океана бездны!... медленный плавный спуск, думать ни о чем нехочется... паришь как птица, вокруг тишина, солнце, ясное небо! Смотрю на конус, указывающий направление ветра, он опущен, значит ветра нет и разворачиваться по направлению ветра нет необходимости... Ну вот земля уже приближается, становятся видны очертания лиц людей, ищу положение самолета, самолет на стоянке... хорошо... снизу слышу команды наблюдающего в рупор: "НОГИ ВМЕСТЕ!", про это я и так помнил)), группируюсь, свожу ноги, вот она, Земля! интенсивно приближается... мозг опять напрягается, но упорно вбитое в голову на тренировках положение тела при приземлении не дает рефлексам преодолеть себя. Последние метры, мысль - щас воткнусь как стрела... тяну за задние свободные концы, превращая вертикальный спуск в немного горизонтальный, касаюсь ступнями, амортизирую, но заваливаюсь на бок... мгновенно встаю на колени, парашют заваливается рядом, наполняясь воздухом как парус, хочет тащить меня по полю... дергаю нижние стропы, парашют складывается. Состояние выжатого лимона - весь мокрый, пот по лицу ручьем, внутри сухо, что язык не поворачивается, улыбка до ушей, счастье от пережитого и куча эмоций!
Начинаю собирать парашют, оглядываюсь по сторонам, смотрю наверх, прямо на меня летит следующий прыгнувший за мной... Хватаю уже собраные стропы и паращют и начинаю метаться по полю уклоняясь от безмолвного парашютиста, явно мечущего приземлиться мне на голову... нарезав крест по полю, падаю задним ходом, парашютист приземляется на мой парашют, накрывая меня своим парашютом)). Освободившись от его парашюта и выпутавшись из его строп, собираю свой. Вместе с ним идем к старту, довольные, счастливые обмениваясь пережитыми эмоциями. Шли минут пять. Я и двое выпрыгнувших за мной человек приземлилась довольно далеко от старта, только потом подумал, что в полете надо было развернуться и спикировать поближе к старту.
Приходим к старту. Мои друзья, которые были со мной, прыгавшие позже меня, уже на старте, инструктор там же. Все с радостными лицами и волнением рассказывают друг другу о пережитом. Ждем оставшихся из группы. Инструктор проверяет у всех запаску, кольцо и шлем. Вроде никто ничего не потерял.
15.
16.
17.
18.
19.
Идем в учебный корпус сдаем все инструктору, переодеваемся и идем к начальнику с целью зафиксировать наш первый прыжок в небо!...
20.
21.
Дальше шашлык у аэродрома в кафе, и уже немного успокоившись и осознав, что с тобой произошло, понимаешь, что хочется опять туда!, в небо!, и пережить все это снова!