Jun 10, 2015 19:46
Он бывает у всех, и танцевальные школы и студии не являются исключением. Накануне Вальсового вечера от P&F состоялся выпускной в Школе Старинного Танца МГУ, куда меня пригласили в качестве диджея или, как говорили до революции, концертмейстера.
Музыка на танцвечерах и балах, посвященных историческим танцам, делится на три части, как у Вудхауза: "половина людей не знает, как живут остальные три четверти". Первое - это вальсы, с ними проще всего они хорошо подбираются по теме и темпу к остальным танцам. Второе - контрдансы, кадрили и прочие танцы, подвергающиеся варьированию: вы знаете их длину, длину одного их прогона - и можете заменять на любые мелодии от аналогичных танцев. Особенно повезло английским контрдансам, для каждого из которых всегда можно найти хорошую, бодрую или романтичную мелодию благодаря замечательным группам Bare Necessities, Assembly Players и Pemberly Players.
Не менее повезло и кадрилям, если у вас под рукой есть Штраус, а точнее - всё семейство Штраусов. Блистательный Иоганн-младший при поддержке Йозефа, Эдуарда и Иоганна-старшего сделают ваши кадрили приятными и задорными. Быстро. Недорого. Без регистрации и смс.
Не обижено и барокко, если, конечно, у вас есть новейшие менуэты Пёрселла и Жана-Филиппа Рамо - думаю, эти ребята могли бы иметь своим слоганом что-нибудь вроде "Галантные Индии и Зачарованные острова - горящие туры!"
Есть впрочем, и третья часть танцев - те, к которым, увы, замену подобрать не представляется возможным - или специфические кадрили со специфической техникой исполнения (и соответствующей музыкой), или ультранародные танцы такой этнической принадлежности, музыку которой вообще сложно найти, или просто танцы, которые всегда учились и танцевались только под один трек, и замена на аналогичную мелодию вызывает не слишком приятные эмоции; все эти танцы обречены годами звучать одними и теми же мелодиями.
В общем и целом было неплохо, были интересные костюмы (тематикой вечера были всевозможные сказки, что, впрочем, не помешало большинству кавалеров прийти в стандартных рубашкобрюках, мне тоже - но я оправдывался тем, что я и так почти сказочный), были приятные поздравления.
Программа, на мой вкус, была скучновата, особенно для выпускников первого года, число которых уверенно стремилось к половине: много сложных танцев, много кадрилей, много танцев, исполнявшихся набором из 4х, 8, 10 человек, зачастую, по просьбе преподавателей, исполняемых под замедленную музыку, в то время как все остальные терпеливо смотрели на них со стороны; особенно шотландский рил на 10 человек, заранее оттренированный и уверенно залажанный с первого же прогона. Интересно, кстати, почему именно этот танец на целых 10 человек, состоящий, по сути, из двух фигур, но весьма громоздкий, стал образчиком "продвинутых шотландских танцев" - есть немало более задорных шотландских контрдансов, требующих меньшего числа хорошо знающих схему танцоров (8, 6, 4), и при этом гораздо более интересных.
И особенно печальна, конечно, непривычность выпускниц первого года к перевесу дам на мероприятии - привычка приглашать других дам, когда не осталось кавалеров, могла бы неоднократно выручить их, пока что они в таких случаях часто оставались у стенки.
В общем и целом - милое камерное мероприятие. Кроме того, перевес дам всегда представляет некоторую приятность для кавалера.
Впечатления от,
Танцевальное