Известный российский экономист и публицист Валентин Катасонов
продолжает анализ произведений, которые формально считаются фантастическими. На деле - это теории, некоторые важные элементы которых на практике внедряются в жизнь.
Считается, что словосочетание "Новый мировой порядок" родилось в Соединенных Штатах Америки во второй половине XVIII века. Мысль затем была иллюстрирована на денежных купюрах американской "мировой метрополии". "Новый порядок на века", усеченная пирамида, "всевидящее око".
Некоторые специалисты уверены, что к этой символике имеет отношение популярный английский писатель Герберт Уэллс (1866 - 1946). В советское время его много переводили и печатали как научного фантаста.
«Машина времени» (1895), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898) наиболее известны в России. Однако, Уэллс написал примерно 40 романов и тома рассказов. Кроме того, в списке его работ были полемические работы, философские и исторические исследования, социальные прогнозы, в том числе, как сказали бы сейчас, "на тему глобализации".
Валентин Катасонов уверен, что Герберт Уэллс был не просто писателем или серьезным теоретиком. Он входил в так называемые "внутренние организации согласования и управления" и был там далеко не рядовым членом. В начале XX века английский теоретик рассуждал о таких явлениях как "четвертое измерение", "расщепление атома", использовании боевых отравляющих веществ, применение лазера для военных целей и космических кораблей для межпланетного пилотирования.
Первая мировая война показала, что научно-технический прогресс для человека не обязательно является благом, а наука - очень острый инструмент. Поэтому, с ростом связанности стран за счет развития транспорта и связи, больший акцент стал делаться на социальные моменты развития общества. У некоторых социальных теоретиков стало возникать подозрение, что человеческая цивилизация движется к некой катастрофе, предотвратить которую чисто научными методами точно не удастся.
В этой связи в 1928 году Уэллс издает произведение под названием «Открытый заговор. Чертежи мировой революции» (The Open Conspiracy: Blue Prints for a World Revolution). Фактически, это программный манифест.
В повествовании речь идет о создании "нового мирового порядка", сильно отличающегося от существующего общества. По мысли автора в мире должно образоваться единое государство в форме республики. Национальные государства будут существовать, но только как "переходная форма к мировому правительству".
Против тех правительств, которые не пожелают подчиниться, безусловно должна быть применена сила. Как же соединить очень непохожие народы в единую общность? Этому должна помочь универсальная религия.
По мысли автора, Христианство на эту роль не годится, впрочем, как и иные религии. Кроме "нелояльных правительств" в этой программе следует избавляться и от "отсталых цивилизаций". К таковым по мнению Уэллса относилась и "русская цивилизация". Он считал, что социальные системы Индии, Китая, России и Африки "обречены", поскольку подвержены вторжению политики, финансов и "механизации".
Большевизму (троцкизму) английский глобалист - теоретик симпатизировал, называя такую систему "сообществом пропагандистов, превращенным в республику", которое (своим существованием) создает предварительные условия для победы мирового правительства. Социальную структуру будущего общества Герберт Уэллс видел максимально упрощенной. Наверху довольно малочисленная элита, остальные - плебс (пролетарии).
Средний класс принципиально отсутствует. Элита - это интеллектуалы и предприниматели, союз мысли и крупного капитала. Судя по некоторым косвенным признакам, проект все еще находится в реализации.
Кризис необеспеченных мировых денег создал турбулентость, которая всячески усиливается за счет военно-политических конфликтов, дополненных "прикладной вирусологией". Основная задача перехода состоит в том, чтобы из "хозяев денег" превратиться в легальных "хозяев жизни". В этом плане с середины 1970-х годов можно сказать проделана титаническая работа.