Стройка века завершилась, алматинское метро открылось...

Dec 06, 2011 17:51

Наконец и в нашем городе появился метрополитен. Он стал вторым в Центральной Азии и шестнадцатым в СНГ. Строительство Алматинского метрополитена началось 7 сентября 1988 года. А торжественно открыт он был на прошлой неделе, 1 декабря. Получается что оно строилось на протяжении 23 лет. Конечно с перерывами но все равно сроки большие. В нашем городе эта стройка стала своеобразной легендой, некоторые люди уже не верили что метро когда нибудь начнет работу. Дополнительные трудности создавала сейсмоопасность. Тем менее четыре дня назад была запущена первая линия. И мне удалось проехаться в новых вагонах нашего метрополитена. Постараюсь устроить вам виртуальную экскурсию.



Вход на одну из станций Алматинского метрополитена - Жибек Жолы. Всего было построено семь станций. В целом мне понравилось их оформление. Красиво и без излишеств, просто и современно.Отделка станций тематическая.



Вот такие караваны верблюдов шагают по стенам прохода на станцию. На мраморной стене сцена каравана на Великом Шелковом пути, выложенная изразцами с глазурью. Людей на кассе собралось очень много. Это была очень шумная и длинная очередь. Мне пришлось отстоять минут тридцать. Давно конечно я такой не видел. Но тем не менее ради того чтобы прокатится в новом метрополитене можно и потерпеть. Думаю что после первой недели эксплуатации очереди поубавятся.



Люди стояли в несколько потоков у одной кассе. Очередь двигалась очень медленно. Когда сам добрался до кассы выяснилось почему. Оказывается жетончики перед тем как выдать нужно намагничивать на специальном аппарате. Дело в том что они с чипом. Этот процесс и отнимает столько времени. К тому же оплата производиться через кассовые аппараты, что тоже не ускоряет процесс.



Эти автоматы должны разгружать поток на кассы. Но в первый день они не работали. Помимо покупки жетончиков на кассе можно приобрести смарт-карту на определенное количество поездок от 5 до 90. Как раз через автомат такая карта и будет пробиваться.



До станции спускаешься на таком симпатичном эскалаторе. Он спускается вниз на 57 метров. Спуск занимает три - четыре минуты.





Проход на станцию.



Работники метрополитена оказались очень приветливыми и в каком то смысле гостеприимными людьми. Всем желающим они устраивали экскурсию по станции. Каждый мог снимать что хотел без ограничений (я думал что фотографировать будет запрещено, тем более таким здоровым аппаратом как у меня). Этот вежливый человек в фуражке сразу узнал меня, именно к нему я подходил спросить когда откроют метро в 4 часа, когда туда еще не пускали людей. Согласились даже попозировать для меня. Кстати сразу вычислили во мне блогера.



На полах станций красивый узор. Они идеально чистые и хотелось бы чтобы оставались такими всегда ;)



Таинственный черный туннель. Через несколько секунд оттуда приедет поезд. На станции пахнет пылью и электричеством - запахи настоящего метро как мне кажется.



Работники и пассажиры встречают состав.



Вот эта круглая печать главный отличительный признак станции Жибек Жолы. Узоры на облицовке тонкой работы и смотрятся очень красиво.



Внутри вагона светло и просторно. Никаких лишних деталей, всё очень эргономно.





Вагоны не изолированны друг от друга, проход по составу свободный.



толпа людей на станции Райымбека




Поезд прибывает на станцию. Поезда выглядят вполне современными, а всю линию проезжают за десять минут. Средняя скорость 40 км/час. Составы Hyundai Rotem, 4-х вагонный состав, 77 метров в длину, один вагон вмещает 173 человека.



Попросил сфотографировать и себя на память. Кресла кстати удобные.



Станцию Алмалы я снял из окна проезжающего поезда.



Станция "Театр имени Ауэзова" одна из самых красивых и пышно оформленных.



Торцевая стена отделана в технике мозаики. Изображена сцена традиционной казахской свадьбы. Думаю в будущем эта станция станет обязательным пунктом в программе посещения молодоженами.





Общий вид станции.



Станция Байконур названая в честь знаменитого космодрома сделанна просто, но очень современно. Мне нравится ее футурестический стиль. И хотя тут нет мозаичных картин, глазури и изразцов общий вид мне показался интересным. Этакая современная станция метрополитена.





Ну и последняя станция на которой мне удалось побывать - «Абай»



На торцевой стороне станцию украшает бронзовый барельеф, изображающий казахского поэта Абая Кунанбаева, кстати выполненный хорошо.





Не обошлось и без косяков. Выпал снег и стеклянная крыша станции видимо могла обвалится. Пришлось рабочим забираться туда, снимать стеклянные панели  и счищать с них снег.
Ка бы то не было жители города рады появлению метро. Хотя пока оно в большей степени выполняет роль достопримечательности чем транспортного средства.



Вот план Алматинского метрополитена. Красным обозначены построенные станции, а пунктиром запланированные.

репортаж, Алматы, событие

Previous post Next post
Up