Выжить в институте

Aug 11, 2022 21:40

Когда-то, примерно год назад мною была начата тема про выживание в школьной среде. В этот раз будет про выживание в институтсткой среде, рассказ примерно про то, что вас там ждёт, по большей части это для студента. Даже про то, как выжить студенту-"гуманитарию" в техническом вузе.

Пока ещё не абитуриент
На самом деле подготовка к университету должна начинаться ещё со школы. Если хочешь попасть в институт, отличный аттестат не получается получить, то в принципе на оценки можно забить (на самом деле если нет таланта прям во всём и нет добрых учителей, способных ставить 5 за красивые глаза, то гнаться за красным аттестатом вообще не стоит во всех смыслах), главное, чтобы не 2 было. За время, которое появится после этого дополнительно, можно получше подготовиться к ЕГЭ.
Также стоит получше изучить профессии, на которые потом идут работать люди. Стоит посмотреть, какие предметы нужно получше изучить, чтобы получить данную профессию. Если предметы и профессия нравятся, то можно выбирать (но останавливаться на этом не стоит, лучше ещё повыбирать, вдруг есть лучше вариант (более подходящий желаниям будущего студента). В первую очередь при выборе профессии стоит опираться именно на свои желания, выбирать то, что нравится именно тебе. В будущем и проще будут, и, скорее всего, проще развиваться будет в данном направлении, и тут даже с изначально маленькой зарплатой можно будет получать потом вполне хорошие деньги. Профессионалы и у нас больше ценятся. Также стоит рассмотреть темы, предметы, которые в школе не особо и затрагивались. В стандартной программе есть не всё, ту же психологию там максимум в нескольких темах по биологии/обществознанию проходят, да и то далеко не всё. Стоит вспомнить не только предметы, которые хорошо давались и нравились, но и конкретные темы, которые прям зашли.
При изучении вариантов нужно забыть про учителей, которые отбивают желание изучать что-то. Если есть такие учителя, то лучше в отрыве от них изучить предмет, отбросить все мысли и просто посмотреть, что там есть, может быть именно в этой области талант откроется. Но, стоит сказать, что объективно оценить свои способности по данному предмету может быть достаточно проблематично. Хорошо бы несколько раз попробовать, можно через какое-то время, если вообще не то и не нравится, то тогда можно и оставить предмет.
Если наиболее интерестное было выбрано, то стоит большее время посвятить тому, что связано с выбором, в остальном достаточно пока базовых вещей. Всё, развиваешься в нужном направлении, если что-нибудь более подходящее для себя найдёшь-иди туда, готовься к нужным тебе экзаменам.
Бывает такое, что разбираешься в какой-либо области, ну и решаешь туда пойти. Также оказывается, что разбираешься и в чём-то другом. В данном случае лучше хорошо изучить всё то, в чём разбираешься, а не забыть про что-то одно и идти по привычке. Потом может оказаться, что тебе это просто не нравится, да и вообще не такой и специалист ты хороший в данной сфере будешь.
Так бывает, что за то время, пока ты школьник, ты не найдёшь подходящее для себя. Сдашь ЕГЭ, поступишь, проучишься 1-2 курса, до тебя дойдёт, что совсем не то выбрал. Из этой ситуации можно выйти, для этого просто можно сменить специальность. Как это сделать. Идёшь в деканат, говоришь о том, что хочешь перейти на другую специальность, подтверждаешь N раз своё желание, следуешь инструкциям. Да, потерял год-два, но это можно пережить, может быть такое, что и не потерял, если специальность схожа, но экзамены и зачёты придётся пересдать по несовпадающим предметам. Если преподаватели понятливые по данным предметам, то особых проблем быть не должно. Главное тут, чтобы нравилось, психику по возможности максимально беречь стоит, потом мысли об упущенных возможностях ей лучше не сделают.
Стоит запомнить при выборе, что работать по данной специальности не родителям, а тебе, нравиться должно не им, а тебе.
Да, и при выборе будущей специальности стоит учесть, что не всегда высшее образование нужно. Специалистом, профессионалом можно стать и без него, опять же, если есть талант и профессия нравится.



Типа студент

Сдал ЕГЭ, стал абитуриентом
Вот ты сдал ЕГЭ, получил результат. Выбираешь соответствующий полученным баллам вуз.
Если баллы низкие вообще для выбранной вузовской специальности, но хочется просто поступить и выучиться, то готовься лучше и не смотри на баллы какого-нибудь МГУ (там вообще дополнительно и свои экзамены есть), попытайся на что-то менее престижное попасть, если что, можно потом попытаться перевестись, особенно если оценки хорошие.
Если баллов хватает-поступай. Опять же, не обязательно идти в крутой вуз, обучить могут везде, главное на хороших преподавателей по профильным предметам нарваться.
На счёт преподавателей и обучения, стоит посмотреть на отзывы на институт, поинтересоваться у бывших студентов вуза, как там учат. Уж совсем хрень выбирать не стоит. Ну если просто нужен диплом, а больше ничего, то хватит и диплома Мухосранского вуза, особенно хорошо, если это филиал более крупного вуза. Диплом будет от этого более крупного вуза. В данном случае уже пофиг на то, как учат. Ситуации разные бывают, иногда, правда, и этого достаточно, особенно у уже немолодых людей, тут вообще и на заочное можно идти.

К поступлению в вуз тоже готовиться надо, правильно выбраные специальность и вуз уже половина успеха (успех здесь-получить диплом), вторая половина-пройти путь студента, сдать все зачёты и экзамены, написать и защитить курсовые и дипломную работу.

Поступил, стал студентом
Вот теперь уже именно про институт.
Ты стал студентом, тебя ждёт интересная, а может и нет жизнь. Всё зависит от вуза.
Часто говорят, что в студенческие годы прям дофига веселья ждёт, а между весельем мучительная подготовка к экзаменам. На самом деле всё зависит от вуза и от студента. Вариант, описанный выше, есть далеко не у всех. Есть студенты, любящие клубы (если вуз мухосранский, то шанс встретить такого студента не велик), любящие оторваться, бухнуть, потрахаться (как правило, большинство людей, для которых вышеперечисленное-основная цель жизни, в вузы не попадают или вылетают оттуда, особенно, если учиться довольно трудно на данной специальности, хотя всякое бывает), есть люди, которые старательно готовятся к экзаменом, не смотря ни на что сами по себе. Но именно таких не так уж у много. Большинство студентов-обыкновенные люди со своими желаниями, часть из них не любят большие кампании, эти люди не вызубривают всё от корки до корки, просто учатся, как получается, ну может переживают перед экзаменами. Концентрация каких-то определённых студентов зависит от универа и выбраной специальности. Найти друзей в принципе можно, того, кто сможет тебе в чём-то помочь тоже, может за деньги. А может и сам кому-нибудь помочь, здесь главное не проглядеть момент, когда тебе на шею начнут садиться. И да, если деньги дают за работу-бери, если труд дополнительный прилагал-проси, это не эгоизм и не жлобство, это способ выжить и сохранить психику в нормальном состоянии.
КВН и т.п культурно-массовые мероприятия. вряд ли будут интересны. В большинстве своём это подобия школьных постановок, на которые сгоняют школьников и их же заставляют выступать. Хотя, если вдруг у тебя есть талант к юмору, ты хороший музыкант и рядом есть хорошие музыканты, то шанс сделать что-то достойное есть.
Ещё по поводу мероприятий. Много чего проходит на добровольно-принудительной основе, могут заставить что-то делать в поддержку известно какой партии, известно кого, известно чего. Можно попытаться заболеть, но, правда, способ этот уж больно известный, преподавателям в том числе. Могут на сессии напомнить о пропущенном мероприятии. Если это демонстрация, митинг, то лучше (если вариантов избежать этого вообще нет) просто пройтись, стать т.н. серой массой, избегать тех, кто может заставить дополнительно что-то делать.
Если у вас музыкальная группа, у вас концерт к 23 февраля (уж чего скрывать, с намёком на последующую дату, которая на день позже), то берите максимально нейтральные песни. В принципе сойдёт Любэ, у Фактор-2 есть песня Война, можно взять Голубые береты (кроме Синевы, если это не день ВДВ), Каскад, сборник песен про армию бесплатно, без СМС и регистрации, Гоп-стоп, Бутырка, ДК (есть такая группа, альбом ДМБ). На 9 мая соответственно про Великую Отечественную, советские особенно зайдут руководству, как идеологически правильные, опять же есть Любэ.
Ну с культурными мероприятиями разобрались. У нас самое главное-обучение.
Есть бакалавриат с магистратурой и специалитет, который совмещает в себе бакалавриат и магистратуру (у врачей, как пример, ординатура там не соответствует магистратуре). В первом варианте для работы хватит и бакалавриата, 4-5 лет где-то учиться. За время обучения студент должен обучиться какой-то профессии, правда не всегда это получается. Время обучения делится на курсы (год, полгода, если он последний и время обучения заканчивается на ",5 лет"), которые делятся на семестры (обычно 2). После каждого семестра идёт сессия, когда сдают экзамены и зачёты, если сданы все зачёты и оценки за экзамены минимум равны 4, то студент получает небольшую стипендию (если есть проблема, то могут и социальную выплачивать). Когда учебный год завершается, тогда начинается практика, как она будет проходить-зависит от места. Но в любом случае, ответственную работу вряд ли студенту доверят. Если будешь ходить на практику, то плохую оценку за неё вряд ли получишь, руководителям практики просто незачем издеваться над студентом (во избежание долбанутых руководителей хорошо бы изучить место будущей практики). Самое мучительное, тут, наверное, сделать дневник и отчёт по практике. Но тут можно у старших курсов образец попросить, скорее всего дадут.
Отдельно стоит последний год обучения, но об этом чуть позже.
В семестре студента учат различным предметам разной степени важности. К наименее важным относятся непрофильные предметы. Часто такими являются история, философия, информатика, физика, физкультура, русский язык и культура речи, экономика, правоведение (дело касается именно тех специальностей, которые не связаны с данными предметами) (в какой-то степени, на самом деле, они и нужны, просто порой слишком уж мешают изучению других предметов и из-за них можно вылетить из института даже тогда, когда все профильные предметы сданы (хотя смысл физкультуры вообще непонятен, особых спортивных навыков она не даст, позаниматься в своё удовольствие можно и без неё)). Порой также и профильные предметы особой надобности не имею и порой повторяют во многом программу из других предметов. Иногда в программе по предмету просто дофига воды.
Обучение предмету делится на лекции и практические занятия по физкультуре, техническим дисциплинам, естественно-научным или на лекции и семинары по большей части по гуманитарным дисциплинам. На практических часто решают задачи, делают практические работы (кто бы мог подумать), на семинарах рассказывают какую-то тему, информация по которой успешно копируется из интернета, могут быть просто задания, выполняемые конкретно на семинарах. Также на практических и семинарах могут дать решать какие-нибудь виды проверочных работ, которые влияют на итоговую оценку по дисциплине (сейчас в вузах действует балльно-рейтинговая система, по крайней мере должна действовать).
Закончился семестр, наступила сессия, надо сдавать экзамены и зачёты. Успешность сдачи экзаменов и зачётов зависит от преподаваетеля, от предмета и от самого студента. Если преподаватель хорошо относится студентам и/или ему просто пофиг, то сдадут многие студенты, которые совсем не забили на предмет. Но бывает и совсем суровые преподаватели, которым не всякий отличник может сдать экзамен с первого раза. Четыре у таких преподавателей-это сверхдостижение. И очень часто такие встречаются на сложных предметах. Но печальнее всего, когда такие встречаются на непрофильных предметах.
От самого студента тоже многое зависит. Повторюсь, совсем забивать на предмет нельзя, даже если предмет самый простой и преподаватель самый добрый. В любом случае надо что-то сдать. Степень подготовки к экзамену по сути должна соответсвовать требованиям преподавателя, если есть силы, то лучше чуть получше понять предмет, если нет, то учить ровно по требованиям преподавателя, в принципе и 4 получить нормально, за красным дипломом в институте гнаться не стоит, в институт за знаниями и за дипломом как таковым ходят, а не за оценками. Хотя стипендия в любом случае не помешает, если есть шанс её получить, то стоит сдать получше экзамены.
Вообще иногда бывает шанс получить автомат. Зачёты можно получить сдачей всех работ (тут от вуза (где-то это нормальная практика) и преподавателя зависит), хорошую оценку за экзамен-хорошей работой у нормального преподавателя.
Иногда посередине семестра бывают коллоквиумы, по сути экзамены, только тем меньше.
Приметы студенческие-хрень, лучше быть опрятным (но не слишком, могут быть вопросы, а готовился ли ты к экзаменам), с чистой головой. Глицин не помогает, вообще никак, шанс, что он в мозг попадёт, тем более в нейроны, находящиеся там-крайне низкий, через ГЭБ не проходит.
Учиться может быть придётся самостоятельно по некоторым предметам. Преподаватели порой очень сильно кладут на свой предмет, да и учить именно тому, что надо могут не все. Дополнительно в учебном плане есть самостоятельная работа, так что всё идёт по плану.
Последний год несёт в себе дополнительные испытания. В частности это написание и защита диплома. Лучше начать пораньше писать и найти тему поинтерестней для себя. И главное здесь помнить, что его ещё надо защитить, а для этого надо хотя бы понять, что там написано. Диплом за пять дней не напишешь (но курсовую можно, испытано на себе, правда до именно написания пришлось обдумать, как всё это будет строиться, что в принципе полезно, особенно если лень именно писать, уж лучше что-то сделать, чем ничего, но за 5 дней лучше не писать, риск большой).
То, как пишется реферат, курсовая, диплом-зависит от предмета. Их качество-от требований преподавателя.

Когда не хватило учёбы
Бывает так, что бакалавру не хватает полученных знаний, он идёт в магистратуру. Там уже даются более специфические знания, как бы более нужные для профессии.
Но магистратуры и специалитета (может быть ординатуры) людям бывает мало, люди идут в аспирантуру. В аспирантуру часто идут люди, которые хотят появятить себя науке, но часто бывает так, что наукой приходится заниматься одновременно преподавая в вузе. В общем-то, преподавать в вузе можно и после баклавриата, но это, скорее всего, мало кому будет интересно. По окончанию аспирантуры защищается кандидатская диссертация, в случае успеха защитивший её становится кандидатом наук. Можно пойти дальше и стать доктором наук.
Качество кандидатской зависит от энтузиазма и, бывает, личного мнения пишущего.
Если нет желания дальше учиться, то и не стоит, если есть желание пойти в науку, там развиваться, то в принципе как вариант, можно остаться в аспирантуре.
Доцент и профессор, кстати-должности.

Тему именно обучения в общих чертах разобрали, пройдёмся поподробней по некоторым вопросам.

Наличие образования и наличие мозгов
Вообще наличие образования у человека не говорит, что человек умный, тем более умный во всём. Даже докторов наук не спасает написанная когда-то ими докторская от чего-то мракобесного. Наверное, самым ярким примером того, что учёный в какой-то сфере, может быть мракобесом в другой-Фоменко. Тут дело в том, что человек разбирается в конкретной области, порой думает, раз уж специалист в чём-то, то специалист во всём и начинает лезть во что-то другое, да ещё со своей методологией, порой с неправильными представлениями о простоте того, куда он лезет. Бывает такое, что хочется просто большей славы, но такое не у всех, есть иногда желание быть лучше других (не совсем одно и тоже с вариантом специалист, там может быть и не от желания быть лучше кого-то) кто-то просто изначально неправильно всё воспринял и началось, а как-то критически отнестись к чему-то нет ни желания, ни мысли, ни сил, ни времени. А вообще и от деменции, и от Альцгеймера никто не застрахован, на самом деле даже умные им могут заболеть, просто больше времени до совсем уж тяжёлого состояния будет.
Но вообще, если уж человек дошёл до доктора наук, то способности к чему-то у него скорее всего есть, всё-таки просто так докторскую не защитить, с кандидатами наук уже сложнее, там можно и тем, кто зубрит выйти с диссертацией, и тем, кто может текст скопировать и переделать под себя с каким-то количеством своих умозаключений. Бакалаврами становится много людей, даже из вузов Мухосранска, бывает, что доучиваются далеко не специалисты. Просто тут стоит смотреть не на образование, а на способности человека. Ну а вообще само по себе высшее образование для некоторых профессий нужно, всё-таки больше возможностей, хотя не всем они нужны.

Преподаватели
Преподаватели тоже люди со своими желаниями, со своими мыслями. Бывают, как и все люди, разными. Наиболее лояльные, наверное, те, кто кроме преподавания в институте занят ещё какой-то работой, причём эта работа не делает плохо их нервной системе, к тому же скорее всего знают, что именно нужно для будущей работы, если работа по профилю.
Если с жёсткими преподавателями никак не получается, то можно попробовать сдать комиссии, если правда знаешь предмет.
Также с преподавателями по профильным предметам стоит иметь хорошее отношение, потом всё-таки что-то пригодится.
Вообще так-то к любому преподавателю можно найти подход, если хорошо их узнать, только с некоторыми очень сложно будет, а некоторым подлизывать придётся, что не очень и хорошо.
Бывает у преподавателей своя позиция по какому-то вопросу. Историк или экономист любят одного вождя из 30-50-х, психолог (хоть какой) любит Фрейда и Юнга. Лучше здесь не спорить, просто отдельно изучить тему получше, а также проверить и знания по остальным, любовь к Фрейду ни к чему хорошему не приводит.



Бывает

Как всё-таки выжить
В первую очередь нужно озаботиться жильём и едой. Если город чужой и есть деньги, то лучше снять квартиру. Качество жизни в общежитиях зачастую оставляет желать лучшего.
Питаться одной одноразовой лапшой и сосисками или пельменями не надо, гастрит так легко заработать, ещё язва может появиться. В итоге придётся тратиться на лекарства, с язвой последствия могут быть ещё более тяжёлыми. В принципе суп простой не так уж и дорого стоит, курицу тоже можно покупать. Можно иногда в столовую ходить вузовскую, если там нормальная съедобная относительно свежая еда.
Предметы нужные лучше всего понять, а там и что-то выучить будет проще. Опять же не стоит мучиться, если сил нет, здесь лишь бы сдать.
Можно устроиться на какую-нибудь простую работу с гибким графиком, дополнительные деньги всегда нужны. Но это опять же, если есть силы.
Ну и про гуманитария в техническом вузе. Главный совет-бросать это дело и идти учиться тому, что нравится, если совсем никак, то читаем дальше. Если не прям типичный гуманитарий, то есть шанс многому научиться, если универсал, то выучиться вполне можно, хотя тут без интереса, это сильно напряжно психологически, отвлекаться от учёбы тут по возможности почаще стоит. Если прям, то есть однокурсники, у которых можно что-то спросить. Опять же можно купить работы. Показывать свой характер противопаказано. И вообще по возможности бросайте это дело.
Думаю, на этом всё, в институте главное не забывать о себе. Количество долбанутых однокурсников в любом случае будет меньше, чем долбанутых одноклассников. Кроме этого в некоторых институтах, если что, есть факультеты психологии. Кто-нибудь найдётся, да и просто психолог, скорее всего будет, правда тут может и не повезти где-то. А если повезёт, то и самому в итоге на психолога пойти чуть больше захочется.
На этом закончим. В этот раз реально много букв.
Previous post Next post
Up