Часть 1;
Часть 2;
Часть 3;
Часть 4;
Часть 5;
Часть 6;
Всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться, и поэтому моя родная заочка всё тянулась, и тянулась, и тянулась…
Осенняя сессия последнего пятого курса прошла под девизом «пренебречь, вальсируем». Студенты считали «А что, осталось то три месяца, выгонят что ли?», а преподаватели думали «А что, осталось то три месяца, неужели не напрягутся?». Как оказалось, ошибались все. И к нам отнеслись строже, и мы не напрягались. Все смирились с судьбой, и преклонили головы к неизбежному, а что это было за неизбежное, особо никто не знал. Долги сдавались очень неохотно, оценки ставили через силу, а любые попытки научить нас чему-нибудь оканчивались полным крахом. Все экзамены и пары что мы недополучили в прошлые годы распихивались по расписанию как только можно и нельзя. В итоге выяснилось, что за это время мы сдали больше пятнадцати экзаменов, и десяток зачётов, чуть при этом не захлебнувшись кашей бултыхавшейся в наших полу-пустых головах. В итоге нас просто вытолкали из здания, отправив по домам доделывать то, что не сделали за четыре года.
Декабрь и новогодние пролетели незаметно для всех. Да и как помните, особо праздничного настроения не было.
И вот после выходных пришли они. Самые страшные две недели перед госами. Они запомнились только несколькими моментами. Постоянная беготня по кабинетам и сдача всего того, что не получилось. Дикие интриги с раздачей преподавателям обещаний, вымаливаний и презентов ради оценок и зачётов. Возвращение по пять раз с одним и тем же заданием в надежде на халяву. Переписывание чужих конспектов в надежде «Прокатит за мои!». Внезапно выяснилось, что мы должны за неделю создать из воздуха ещё один курсовик, и сдать его. Эта проблема была решена методом, элегантным как бегемот в качестве балерины - разрешили распечатать теоретическую часть диплома, и выдать за отдельную работу. Параллельно были какие-то лекции, на которых нас пытались настроить на успешную сдачу и защиту, но безуспешно. Наконец-то удалось встретиться со своим руководителем по диплому, и показать, а что там у меня вообще творится. Оценки ставились за правильное написание слова «психология», что бы хоть за что-то. Вопросы и ответы на билеты к государственному нам дали собственно дня за три до этого самого государственного. Как описать то, что творилось у нас в группе и на факультете в целом? Представьте зоопарк в цирке, который объятом пламенем. Вот, а теперь умножьте примерно на десять. Большинство из нас реально успели сдать всё для допущения к защите и госам за один-два дня до оных.
И вот пришёл день Х. Точнее два, так как нашу группу разделили - по девять человек. Оба дня прошли под знаком «ААААА НЕРВЯК!», в коридорах стоял тяжёлый коньячно-валерьянный туман, а люди по углам тихо бились в невиданном нервяке. Девчонки периодически выбегали в истерике, парни показано храбрились. Я был во второй группе. Естественно прочитал последние билеты (общее число - 52, примерно на 130 страниц) за день ДО, и вытянул тот, который знал хуже всего. Скажу честно, шпоры были с собой, но в них была такая ахинея, да и вытащить их не получилось. Поэтому, я вздохнул, вышел, и начал ГНАТЬ по полной. Вывалил такой поток информации, что комиссия восхищённо вздохнула, поставила три, и отпустила с миром. Понял главный факт: не верьте тем, кто говорит что госы фигня. Это реально страшно, тяжело, сложно и крайне не благоприятно для нервной системы.
После такого вступления защита диплома через неделю была просто ерундой. Да, последние таблицы были сведены за последний вечер, презентация доделывалась за час до сдачи, а речь писалась на коленке перед самым выходом к трибуне. Но лично мне было уже плевать. Хотелось одного - уже закончить всё и уйти. Перегорел в душевно плане. Вышел, рассказал, показал, презентация, естественно на допотопной версии Экселя не запустилась. Защитил на четыре. Из всей группы с первой попытки сдали всё пятнадцать человек, ещё трое отодвинулись на неопределённый срок.
Потом были вручение дипломов, поздравление, прощание, общие фотки и т. д. Выпускной, который планировали чуть ли не за год провалился, и поэтому просто сидели в кафе в ЦУМЕ. Слёзные прощания и обещания не терять связь естественно прилагались. Ну, всё как у людей.
Вот так вот, в целом и вкратце.