Отпуск 2020, день первый

Jul 22, 2020 23:27

Примерно год назад мы провели шикарный отпуск в национальных парках Канады Банф, Йохо и Джаспер (см https://mr-mariner.livejournal.com/246511.html - https://mr-mariner.livejournal.com/247453.html). И поскольку время подошло, а границы Канады так и не открылись, решили поехать в отпуск снова относительно недалеко - в пос. Чистоводное. Тем более, что несколько лет назад мимо посёлка с таким названием мы уже проезжали по пути в Киевку (Приморский край). А нынешнее Чистоводное называется, соответственно, Clearwater и проезжали мы мимо него в прошлом году как раз по пути из парка Джаспер на озеро Хефли, где с друзьями провели пару дней за ловлей крупной форели. В этот раз целью была не рыбалка, а посещение большого количества водопадов, которыми славится данная местность. Сочинители путеводителей насчитывают их от полутора десятков до 41 штуки. А поскольку мы коллекционируем посещение водопадов и маяков, «значит нам туда дорога» (с).
На фото: июльский вечер в Ванкувере, вид из окна

От нашего дома до пос. Чистоводное (Британская Колумбия) всего 477 км, плюс примерно 30 до арендованного на первые два дня домика на ранчо.  Мы стартовали в 8:40 утра в среду, 15 июля, и уже около двух дня вышли размять ноги возле информационного центра в Чистоводном. Конечно, и по пути было немало интересного - симпатичная долина озера Никола за посёлком Мэррит, удивительные облака над перевалами хайвэя Коквихалы, полноводная река Северный Томпсон вдоль дороги, начиная от города Камлупс. Как только дорога номер пять поворачивает на север от посёлка с названием Надежда (Хоуп), она тут же начинает восходить на эти самые перевалы, самый высокий из которых находится на высоте 1444 метра над уровнем моря. Наклон подъема чуть меняется, и возникает известная водителям иллюзия, когда машина едет, казалось бы, вниз, а вдоль дороги речка со смешным названием Сова-ква (Sowaqua) течет навстречу вроде бы явно вверх по склону.
На фото: Облака над перевалами шоссе Коквихалы

Перекусив на столике у информационного центра, в котором приобрели подробную книжку о всех тропах, дорогах и достопримечательностях долины реки Чистоводной, мы двинули исследовать два запланированных на день прибытия водопада - Маул [Moul Falls] и Мак-Диармид [McDiarmid Falls], названные в честь первых поселенцев в этой в прошлом пустынной местности. Тропа к водопаду от парковки на 21-ом километре дороги, протянувшейся по долине Чистоводной реки к одноименному огромному озеру, полого уходит на запад (понижаясь на 60 м за 2,9 км, которые предстояло прошагать). Выйдя из машины, тут же обильно обрызгались спреем от комаров, соскучившиеся за туристами местные кровопийцы наблюдались в больших количествах. Продуктивной оказалась мысль обильно обрызгать бейсболку - насекомости почти перестали лезть в лицо. Вдоль тропы стала попадаться спелая черника, облачно, не жарко - условия для похода идеальные. С верхней платформы водопад Маул виден плохо, более хорошо видна открытая пещера образовавшаяся в результате постепенного вымывания вулканической породы.
На фото: Фоном здесь служат белоствольные осины, а не берёзы, которые, напротив, серые и невзрачные

Спустились на 40 метров к подножью водопада, в чаше которого в рекламных проспектах весело плещутся туристы. Но не тут-то было! Весна и начало лета в этом году в Британской Колумбии полноводные, поэтому ручей имени Куропатки, на котором расположены оба упомянутых водопада, несет в реку Чистоводную большой объем воды. Струя водопада разбивается о дно чаши и распыляется облаком брызг, висящих в воздухе. Чтобы защитить камеру от воды, натягиваю на себя прозрачный дождевик. Вот сбежала промокшая многочисленная компания с детьми и мы остались одни с водопадом. Невысокий (35 м), но мощный, в окружении бархатно-зеленого склона с одной стороны и скалы, сложенной из каменных столбов с другой. Когда мы нафотографировали водопад в разных ракурсах, появилась ещё пара туристов, которые пошли гулять под струю водопада и хорошо отсветили его внушительные размеры.
На фото: водопад Маул спереди и сверху, на нижней фотографии белая точка слева от падающей воды - трусы туриста, вошедшего в кадр для масштаба

Для выхода на тропу к Мак-Диармиду, нужно пересечь небольшой мостик над Куропаткиным ручьем. Неожиданно для себя на подходе замечаем указатель «частная территория». В душе успевает возникнуть гадкое чувство, но, к счастью, на табличке мелким шрифтом написано не «стреляем без предупреждения» как у пятнистого озера в Оканаганской долине, а «добро пожаловать, только не заезжайте на лошадях, не заводите собак, контролируйте детей, не сорите и не ломайте растительность». До Мак-Диармида недалеко, всего 700 метров, но круто вниз, и тропа здесь узкая, «в одни ноги», а на заключительном этапе и вовсе приходится жаться к скале, чтобы пройти к водопаду. Понятно, почему нельзя сюда с собакой - один нерасчетливый рывок вашего питомца и вы полетите в каменистое русло ручья вдвоем.
На фото: Водопад Мак-Диармид

Вдоль тропы поспевает ирга, встречаются единичные подберезовики, атакуемые изголодавшимися слизнями - грибы здесь только-только пошли. Поэтому мы на них тоже не отвлекаемся, заканчиваем движение по обратной петле тропы и уезжаем на ночлег на ранчо еще в 10 км на север.
На фото: спелая черника

Ранчо находим без проблем. Хозяева выстроили здесь шесть домиков для постояльцев, свой дом с салоном и офисом, разметили площадку для кемпинга. Разводят лошадей, соответственно, в туристический сезон можно заказать и поход верхом. Сейчас же ранчо выглядит малонаселенным.
На фото: Домик на ранчо

Кроме нас, соседний домик снимает ещё одна семья, недавно переехавшая в Канаду из Австралии и активно изучающая новую родину, кто-то расположился в кемпинге. Спрашиваю про оплаченный при бронировании через Booking завтрак, на что хозяин несколько смущенно поясняет, что салон закрыт из-за пандемии коронавируса, поэтому завтрака не будет, но если мы совсем без еды, он готов отдать завтрак сухим пайком. Говорит, что они уже писали на Booking.com, чтобы они внесли изменения в условия бронирования, но там что-то не спешат корректировать. Ну и ладно, мы все равно без запасов никуда не ездим. Ужинаем с видом на луг, частично заросший лютиком. Любимая удивляется, лютик же для лошадей ядовит, хозяин соглашается, говорит, что высохший в сене лютик уже не ядовит, но они все равно с ним борются и на большей части территории победили. На луг попастись также выходит пара журавлей, их хорошо видно в бинокль. Перед сном идём кормить лошадей хлебом, но они, видимо, не понимают, что это такое. Извиняйте, канадские лошадки, чипсов и гамбургеров мы вам не привезли.