Эта весна чудесна! До апреля стояли морозы и шли обильные снегопады, каких за всю зиму не приходило, а потом резко пришло настоящее летнее тепло. 18 апреля +27...
Из детства запомнилась мне первомайская демонстрация. Перекрытое движение, бескрайняя весёлая толпа, бесплатные красные флажки, но самое главное - дарили веточки тополя с душистыми клейкими листочками! Вот сколько лет минуло с тех пор, а зелёные проклюнувшиеся почки к первому мая были достаточно редки. Но чтобы так, как в этом году, вообще не помню.
Даже местами распустились белоснежные яблони и черёмуха... Черёмуха! Вот действительно, чего же мы её не вырубим, если как в цвет, так снег за окном? Больше недели квасило нас ледяным дыханьем Арктики. Прекрасные цветки яблонь не источали ни молекулы аромата от такой печали. И лишь ко дню Победы тёплый фронт пробился на Урал.
Солнце расправило мои плечи. Наконец-то в руках лопата! Это очень сложно объяснить, ведь ещё лет 15 назад я терпеть не мог ковыряться в земле. Сейчас же всё иначе. Аромат сырой земли чёрной полосой на зелёной траве. Мерные движения граблями словно в японском саду камней. Тишина с дуновением ветра и щебетанием птиц. Приятная усталость и боль во всём теле на другой день и ясная видимость своей работы. Я копаю грядки не с фанатизмом уральского садовода, которому нужно засадить какой-нибудь хренью каждый клочок своей бесценной земли. Нет. Мне вообще всё равно, что будет с землёй, мне нравится сам процесс, когда из заброшенной годы назад целины вдруг появляется чистый ухоженный фрагмент.
Прежде, каждая грядка давалась с ненавистью. Каждый год огромное число кореньев Урфина Джюса - это настоящая морока корячиться под жгучим солнцем или слепящими мошками. Брр.. Не знаю почему, но все мои родственники за почти три десятилетия приняли это как данность. И как они не могут понять кайфа, кода за пару часов, едва вспотев, ты рождаешь ухоженную площадь?
Ведь это так просто: вкопать по периметру бортик, заглубив его сантиметров на 20, чтобы ни один упырь не пролез снаружи. Но нет. Каждый такой бортик даётся мне суровой войной с папой. Листы ветхого шифера очень дороги его сердцу, ведь ими можно укрыть старую выброшенную кем-то раму или межкомнатную дверь, новой стопой вырастающие почти каждый сезон на нашем участке. Зачем..? Ненавижу...
Но когда пыль битвы осядет, сердце радуется: "лучше сейчас полдня потерять, зато потом за пять минут долететь". Это же такой кайф, когда за одни выходные ты наведёшь фен-шуй сразу на всех грядах! Им этого просто не понять...
А потом в эйфории продрать кусты крыжовника, да так, чтобы ни одного живого места на руках до плеча. Всё горит от царапин. Ужасно. Но это так прекрасно видеть результат своих трудов здесь и сейчас!
Но всё же главное событие этой весны, даже не концерт ленедарных Scorpions, на которых меня вытащила моя половинка. Я и знал-то всего пару их песен, но зрелище, устроенное этими старичками, которые начали выступать с гастролями, когда меня не было даже в самых смелых фантазиях - незабываемо! Несколько дней я ходил после контуженным на одно ухо, которое было ближе к многоэтажной акустике. А голос Клауса Майне - он точно такой же, как и на пыльных кассетах. Просто невероятно смотреть видеоряд декораций, в которых промелькивают обложки альбомов нескольких десятилетий и видеть их лица перед глазами. Живыми и натуральными отчаянными психами! Даже как-то ощущаешь себя частичкой какой-то ушедшей эпохи.
Нет, главное событие - это вот этот кадр.
Всего-то бабушка на грядке. Но это очень много для меня значит. Два десятка лет прошли в моей жизни каждым летом, каждым днём с такой картинкой перед глазами. Я безумно люблю это беззаботное время сейчас и нередко мне хочется вновь оказаться там. Просыпаться в полдень каждый день, вдыхать тихий свежий воздух, работать каждой своей мышцей для какого-то зримого результата.
Уже лет шесть бабушка не ездила в свою деревню... Она болеет. С каждым годом всё больше. Ей уже 87 лет, но она всё та же! И это невероятно увидеть её вновь рядом. Это как на пару дней вернуться в своё прошлое...
И с каждым годом я всё трепетней отношусь и к дню Победы. Нет, я не перестану считать это странным нелепым праздником - радоваться одной (хоть и важной) победе, когда в мире каждый день уже тысячи лет идут, не переставая, войны. Но вот сидеть рядом с дедушкой моей половинки, который прошёл многие бои на фронте, рядом с моими бабушками, которые трудились до изнеможения в тылу - в этом есть что-то волшебное. Как-то ощущаешь себя частичкой очень значимой эпохи. Они не устраивали из этого события пафоса. Они искренне радовались, что закончился ад, в котором каждый делал лишь то, что должен был, и пережил то, что пришлось. Победа - это больше политика. Но то, что завершилась никому не нужная ужасная война - это был праздник каждого, кто вернулся оттуда живым и тяжёлое горе с гордостью в сердцах тех, кто не дождался.
И с каждым годом я всё больше ненавижу этот праздник: то, как его отмечает текущее поколение. Мне стыдно перед старцами, лишь за то, что я тоже из этого поколения. И я искренне считаю, что это только их день. Когда уйдёт последний ветеран, надо прекратить этот фарс. Переименовать, перенести, что угодно сделать, но очистить эту дату от дерьма, которое оставляют тоннами на улицах городов. Они не за это отдавали свои жизни.
Сумбурный какой-то пост вышел. Ну да ладно.