Три варианта

Apr 22, 2011 18:44


Мопед не мой, автор - nimaxdesign

Секретный материал, который помогает нам отговаривать заказчиков от одновременной разработки трех вариантов дизайна. Будем рады, если кому-то поможет.

Почему традиционные «три варианта» - одна из проблем дизайна в России?

Мы предполагаем, что эта схема утверждения пришла к нам из дремучих времен и придумана дизайнерами и заказчиками, привыкшими к неестественной схеме разработки. Напомним, что естественное планирование или разработка - это когда вначале думают, а потом делают. Соответственно, неестественная схема - это когда вначале делают.

Иными словами, это знакомые всем с детства «семь раз отмерь, один отрежь», но только полностью наоборот: «три раза сделай, а потом подумай».

Итак, давайте отвлечемся от дизайна в неправильном контексте (рисование) и вернемся к истинному значению (проектирование). Любой проект должен начинаться с входных данных, на основе которых придумывается и визуализируется некоторое решение. Визуализация - это те самые варианты.

Могут существовать несколько визуализаций - хоть три, хоть пять - на одной и той же теоретической базе. Но если в исходные данные вкралась ошибка или выработано неверное решение - ВСЕ визуализации не подойдут. Все три одновременно предложенных варианта дизайна могут быть отвергнуты из-за неточной формулировки задачи. И сделать здесь ничего нельзя - в договор заложены три варианта, которые уже сделаны. Как сказал один наш клиент: «Коллапс... а его быть не должно».



Такая схема ради мнимой «возможности выбора» ставит под угрозу весь проект и деньги заказчика. Странно, что часто именно клиенты инициируют эту схему работы.

Совершенно очевидно, что такая схема заставляет дизайнеров предлагать один «хороший» вариант и два «плохих». Также эта схема отлично подходит для повторного выставления счета за этап дизайна, некоторые исполнители этим неплохо пользуются.

Что же делать? Все просто - ограничение вариантов действительно нужно указывать в договоре и обычно это действительно «три варианта». Но это должна быть итерационная разработка: входные данные, выработка решения, реализация. Причем входные данные нужно аккуратно собирать и документировать. Эти данные, как и описания предлагаемых решений, должны проходить согласования. Если реализация не подходит, описываются причины и вносятся корректировки в один из трех этапов.



Получается, что каждый следующий вариант становится ближе к цели. В этой схеме есть движение, в ней заложена практически 100% возможность успешного завершения проекта в рамках трех ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ вариантов реализации.

Да, забыли сказать: те, кто утверждают, что решение однозначно и визуализация всегда одна - тоже слегка лукавят :)

design, опилки

Previous post Next post
Up