Продолжаем.
«
Город астероидов»
Привычно до мелочи продуманная и распланированная вселенная, маленький игрушечный мирок, где кучка очаровательных чудиков и зануд обменивается абсолютно деланными и предположительно ироничными (зачастую) репликами, стараясь соответствовать во всем не менее ироничному, намеренно надуманному и пустяковому сюжету, - ровно этого и ожидаешь от режиссера «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт». А еще кино это, наверняка, можно будет занести в какой-нибудь пафосный список с наибольшим числом известных (более-менее) актеров, засветившихся в одной постановке. (Вот только очень не хватило Мюррея. Кадра выше в самом фильме нет).
В общем, «Город астероидов» - это по-прежнему милое и идеально срежисированное (для всякого фаната Андерсона) кукольное представление. При этом очевидно вторичное и предсказуемое, несколько глуповатое и утомительно-искусственное для всех остальных зрителей. Если бы подсократить, да еще сделать из этого анимацию (она старине Уэсу удается особенно), вышла бы просто конфетка. Пусть даже специфичная по своей кисло-сладости, но зато в уникальной фирменной обертке. Чтобы немножко побаловать себя - в самый раз.
Оценка: 5 из 10
«
Барби»
Скажу честно: собираясь смотреть это кино, я был настроен разнести его в пух и прах, уверенный, что это очередная распиаренная безделушка, непонятно почему имевшая успех. Но вышло все не так однозначно. Более того - это, пожалуй, пока самый яркий для меня фильм Гервиг. Хотя предыдущий я даже не смог толком смотреть, а «Леди Берд» считаю все же более цельным и внятным, пусть и более банальным по подаче и стилю. Да и вообще я ценю Грету за ее актерские достижения, а как режиссер значительно интереснее для меня ее муж. Возвращаясь же к «Барби», могу сказать, что кино это очень неровное и довольно неудобное, если пытаться взвешивать его на весах критики. С одной стороны, даже намеренная, задуманная идиотичность персонажей и ситуаций не спасает эту картину от идиотичности фактической. Масса шуток и пародийных эпизодов звучит/выглядит дегенеративно, либо попросту глупо, а условности и недоработки по части вселенной торчат из каждого угла.
С другой стороны, нельзя не отдать должное визуальному разгулу Греты, так как постановочно и эстетически в «Барби», и впрямь, хватает милоты. И речь не только про цвета, дома и наряды, но и про эпизоды с «войной» и танцами Кенов, а также про песню главного Кена и вообще про то, как местами забавно выходит играть словами, чего в дубляже-то, наверное, не передашь. Да, все зачастую грубовато, тривиально - в плане освещения темы «мужского-женского» - но, например, вдохновляющая речь мамы девочки, которую она спонтанно толкает перед куклами, звучит правдиво и довольно остроумно. По крайней мере, с моей, мужской точки зрения, мучительная двойственность женского положения в современном обществе выражена в этих словах недурно. А под конец возникает даже и легкое щемящее чувство, особенно в эпизоде встречи Барби со своей создательницей (а в реальности - с ее дочерью, в честь которой мать и назвала легендарную куклу) и сцене в некоем пространстве между мирами, где героиня должна сделать выбор. Но, опять же, все рассуждения, проблемы и мораль фильма расхожи и предсказуемо плоски. Звучат же и выстреливают они временами потому, что Гервиг умеет переливать из пустого в порожнее и делает это с некоторым вкусом. Поэтому вкупе с изобретательными сценами, декорациями и актерами к финалу создается ощущение осмысленности всего происходящего и даже чувство маленькой (хотя все равно забавной) трагедии выбора.
И понятно, что, кроме Марго и Райана, никого другого в этих образах не представишь. Хотя, если честно, старина Гослинг именно что староват уже для таких ролей, а мнимая красавица Марго неизменно вызывает отторжение. Сколько бы ни пыталась она убедить и растрогать меня своими жалко-натянутыми улыбками, лицо этой актрисы играет против ее эффектной внешности. Есть в нем что-то нескрываемо и врожденно вульгарное, что Марго с успехом обыгрывала и в «Вавилоне», и в байопике «Тоня против всех», где смотрелась еще органичнее. И я не думаю, что ощущение это субъективное, хотя прямо могу сказать, что она никогда мне и нигде не нравилась. В общем и целом, «Барби» не назовешь глупым кино, но и большого ума, как и заметного вкуса, Грета Гервиг нам все же не продемонстрировала. Да и с точки зрения четко рассчитанной и поставленной мимимишности она все равно уступает Андерсону, который, как известно, собаку на этом съел (или даже целый их остров).
Оценка: 5 из 10
«
Индиана Джонс и колесо судьбы»
Удивительно, но у Джеймса Мэнголда, и впрямь, получилось. А именно - снова, на два с половиной часа, воскресить того самого героя в шляпе и с хлыстом. С тем же самым авантюрным задором и неприкрыто идиотским до очарования сюжетом. С тем же самым актером и даже с той же музыкой Уильямса. В том же старом-добром и наивно-сказочном духе Приключения, изобретенном некогда друзьями-режиссерами, изменившими облик индустрии. Сущая, казалось бы, бессмыслица, детский сад, но именно поэтому - так здорово. Сравнение не оригинальное, но все здесь обстоит так же, как в случае с американскими горками. Стоит тебе вылезти из сиденья, и ты скоро забываешь про безумные взлеты и падения, как и про собственный обалделый визг. Но, пока ты там, это и по-прежнему - полный улет, как в детстве. Иначе говоря - настоящий аттракцион, не более, но и не менее. Такой, каким он был всегда, каким был и остается «Индиана Джонс». Мэнголд же снова, как и в «Ford против Ferrari», доказывает профессионализм истинно голливудского постановщика, понимающего, что такое ритм и напряжение в кадре. Казалось бы, немного, почти что минимум, но большинство теперь не умеет и этого.
Единственное, что все это, и правда, никому не нужно. Наблюдать за очередными попытками омолаживания и возвращения в строй персонажей, вселенных и историй, давно превратившихся в археологические древности, становится все более и более грустным. Не говоря уже о том, что оно до смерти просто приелось. Как бы нам ни хотелось, вернуть тот позабытый дух нельзя, он выветрился. Для тех, кто понимает и ценит его (как автор этого поста), оно может казаться, конечно, забавным, милым, ностальгичным. Но все же как-то не по возрасту глупо и стыдно устраивать эти клоунские шоу, стоящие немыслимых денег. И речь не только о конкретной франшизе или конкретном режиссере, но и о современном кино вообще. Кино массовом, прежде всего. Который уже год подряд оно демонстрирует паразитический упадок и нелепейшие танцы с бубнами на могилах славного сказочного прошлого. Пора бы оставить в покое старые маски и обрести наконец собственное лицо. Либо с достоинством пойти ко дну.
На этом минутка ворчания окончена. И, как бы там ни было, доктору Джонсу от меня - низкий киноманский поклон. Совсем мальчишеские это, конечно, развлечения, и все же подобные фильмы - мое неискоренимое guilty pleasure. Да, безнадежно устарело, угасло, но все еще хранит частичку тепла. И на том, как говорится, спасибо.
Оценка: 6 из 10