UPD1: исходя из комментов у меня уже складывается кое-какое впечатление для сравнения этих танц. направлений. Хочу еще комментариев для, того, чтоб точно удостовериться в своих предположениях!
UPD2: Народ, спасибо что из общих понятий некоторые перешли на детальное обсуждение. Я думаю еще пару дней и можно будет выводы писать. Так же хочется того же
(
Read more... )
По итоговым вопросам именно по WCS:
1)Как такового контрбаланса, на основном шаге , как ты его видишь, нет, это называет анкер-степ (очень близко к натяжению-оталкиванию в хастле) и с помощью его подготавливается следующая движуха в начало музыкальной фразы (в идеале). Ведение - это задание направления движения партнёрши, дальше идёт всё на набранной ей инерцией и только с помощью взаимодействия через свои корпус-руки я вывожу её на различные фигуры и перенаправляю движение. Поэтому очень важен постоянный контакт рук партнёра с корпусом партнёрши и так-же её контакт рук с моим корпусом. Тем самым образуется динамическая рамка. И естественно очень важен центр пары.
2) ведение не сложнее и не легче ДФ оно просто другое
скажем так, поскольку тут очень много нюансов до которых я пока не дорос в WCS и не пробовал более глубоко в ДФ. По направлению движений в WCS оно больше последовательное. Хотя есть элементы типа "Дабл -Резистанс", и там именно вариант ведения притягивание-отталкивание.
3) Элементаная база WCS и хастла(ДФ). По мне так одинаковая: поскольку фигуры можно адаптировать из разных танцев как и под Хастл так и под WCS.
4)Здесь скорее всего идёт подмена понятия: свинговцы чаще всего имеют в виду что в Хастле (ДФ) партнёрша поле начала ведения на элемент , по большей части знает что будет дальше и может это доделать сама. В WCS же я в любой точке танца могу партнёршу перенаправить куда угодно.
И ещё касательно базовых фигур, то в WCS их 4 и на их вариациях строятся все остальные навороты, в которых руки являются всего-лишь украшающим и пернаправляющим инструментом, в ногах и корпусе остаются все теже 4 базовых фигуры.
На предыдущие вопросы вопросы в твоём посте:
1) Скрутка корпуса в WCS очень важна, но при-этом она не передаётся на патнёршу, т.к тем самым я как-бы даю ей дорогу после начала ведения.
2) Поддержки и акробатика используются редко- это да, но они динамические без точек в конце. Причина редкости чтобы не пришибить кого-нибудь на дискотеке ))).
3) Вместо поодержек WCS "захватывает" обигрыванием музыки в паре и очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом.
Но это ещё более сложная тема, связанная с просчётом музыки в процессе танца.
Уфф вроде всё! если что не ясно, спрашивай, но опять же это моё ИМХО за 3 года периодического(2г. постоянно +1г. с перерывами на Аргентинское танго) танцевания WCS и посещения мной семинаров (уровня WCS Intermediate +) у зарубежных преподователей .
Reply
"По итоговым вопросам именно по WCS:
1)Как такового контрбаланса, на основном шаге , как ты его видишь, нет, это называет анкер-степ (очень близко к натяжению-оталкиванию в хастле) и с помощью его подготавливается следующая движуха в начало музыкальной фразы (в идеале). Ведение - это задание направления движения партнёрши, дальше идёт всё на набранной ей инерцией и только с помощью взаимодействия через свои корпус-руки я вывожу её на различные фигуры и перенаправляю движение. Поэтому очень важен постоянный контакт рук партнёра с корпусом партнёрши и так-же её контакт рук с моим корпусом. Тем самым образуется динамическая рамка. И естественно очень важен центр пары."
Ага, именно про эту инерцию я и писал, как запустить шар и лишь корректировать линию его движения. Ну вот хорошего центра пары к сожалению пока не видел ни у кого.
2) ведение не сложнее и не легче ДФ оно просто другое
скажем так, поскольку тут очень много нюансов до которых я пока не дорос в WCS и не пробовал более глубоко в ДФ. По направлению движений в WCS оно больше последовательное. Хотя есть элементы типа "Дабл -Резистанс", и там именно вариант ведения притягивание-отталкивание.
А это уже ответ в копилку статистике. Т.е. ДФ и свинг имеют разное ведение.
Так же ты подтвердил написанное мной, что переходы "Натяг-упор" - это спец-движение, а не требование бейсика танца.
3) Элементаная база WCS и хастла(ДФ). По мне так одинаковая: поскольку фигуры можно адаптировать из разных танцев как и под Хастл так и под WCS.
Если честно, то может сами повороты под рукой и похожи. Но основа элементов составляющая визуализацию танца - очень отлична.
4)Здесь скорее всего идёт подмена понятия: свинговцы чаще всего имеют в виду что в Хастле (ДФ) партнёрша поле начала ведения на элемент , по большей части знает что будет дальше и может это доделать сама. В WCS же я в любой точке танца могу партнёршу перенаправить куда угодно.
И ещё касательно базовых фигур, то в WCS их 4 и на их вариациях строятся все остальные навороты, в которых руки являются всего-лишь украшающим и пернаправляющим инструментом, в ногах и корпусе остаются все теже 4 базовых фигуры.
В принципе и на ДФ я могу перенаправить, но тут я согласен с тобой. Когда на дискотеке пытаюсь сделать что то в таком плане - типа продолжить или немного изменить направление движения партнерши, чтоб та не теряла энергию, это вводит девченок в ступор. Это наш минус с которым надо бороться. Кстати в тех же СБТ этот косяк не так виден ибо там техника позволяет делать такие вещи
На предыдущие вопросы вопраосы в твоёмем посте:
1) Скрутка корпуса в WCS очень важна, но при-этом она не передаётся на патнёршу, т.к тем самым я как-бы даю ей дорогу после начала ведения.
Ну как то не вижу, если честно. Все как то монолитиком да монолитиком.
2) Поддержки и акробатика используются редко- это да, но они динамические без точек в конце. Причина редкости чтобы не пришибить кого-нибудь на дискотеке ))).
Я про веревочки говорил, а не про акро. Мне на 8м небе ничего не мешало поддерек кучу делать. Имхо - на медляках на диско они чуть ли не основа танца.
3) Вместо поодержек WCS "захватывает" обигрыванием музыки в паре и очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом.
Но это ещё более сложная тема, связанная с просчётом музыки в процессе танца.
Ок.
Reply
По скрутке: большей частью она используется на сменах и уипах, в пуш брейке она не используется.
По-поводу верёвочек и различных нырков поясню:
дело в том, что они в WCS делаются на продольном перемещении вдоль линии танца, и в этот момент сложно контролировать окружающие тебя пары. Поэтому их обычно делают партнёры высокого уровня (advanced и выше) или на одиночных номинациях (где одна пара на паркете: классик, финалы ДнД и Стрикли)
Центр пары есть, будет желание, если пересечёмся на дискотеке могу показать на ком-нибудь.
Reply
дело в том, что они в WCS делаются на продольном перемещении вдоль линии танца, и в этот момент сложно контролировать окружающие тебя пары. Поэтому их обычно делают партнёры высокого уровня (advanced и выше) или на одиночных номинациях (где одна пара на паркете: классик, финалы ДнД и Стрикли)
Хочу видео...
Центр пары есть, будет желание, если пересечёмся на дискотеке могу показать на ком-нибудь.
Ок. Хотя мне так же видео было бы достаточно. Много же ИМПРО прошло уже у вас. Да и я хотел бы чтоб все увидели.
Reply
а Центр пары видео можно посмотреть на базовых фигурах , путь преподаватели WCS тебе получше ссылки найдут.
А да ещё забыл написать что одновременных вращений партнёра и партнёрши в WCS очень мало. В основном в WCS все вращения поочерёдные на перемещении вдоль линии танца Но при этом явной остановки партнёрши в момент вращения партнёра нет, т.е партнёры похватывают вращения друг друга по касательной. как-то так )))
Reply
Reply
Reply
"Ага, именно про эту инерцию я и писал, как запустить шар и лишь корректировать линию его движения."
В ВКС есть принцип lead and follow. Если очень упрощенно, то я сначала веду партнершу на 1 и 2, потом следую за ней на предпоследний счет фигуры, притормаживаю на последний счет, и на "и-а-раз" веду на новую. То есть по сути принцип больше напоминает качели, нежели запущенный шар. Запущенный шар - только до счета 4.
"Ну вот хорошего центра пары к сожалению пока не видел ни у кого." Его сложно заметить, т.к. пара больше перемещается, но тем не менее, центр пары всегда есть и партнер его бережно хранит :)
Скрутка в корпусе допускается, но только при условии, что это не влияет на понятность твоего ведения и если это обосновано музыкой. И опять же, скрутка может быть только горизонтальной, плечи относительно бедер.
Остальное да, монолитиком :)
Поддержки есть, но не так много как в хастле. Я бы связал это скорее с характером танца, его постоянным движением (свингом) и отсутствием ярко выраженных точек в движении.
Reply
Reply
Я к тому что в ВКС ошибки схожи с ДФовскими в плане ведения.
Reply
у меня, конечно, в ВКС опыта поменьше, чем у Толи, но все-таки
*кстати, Толь, базовые фигуры ВКС это whip, push-break, under-arm-turn и tuck turn? о:-)*
1) в ВКС центр пары увидеть сложнее, т.к. он постоянно двигается (вместе с парой) и это не баг, а фича. например, в хастле основной шаг (ОШ) в открытой позиции можно танцевать практически на месте, а в ВКС на push-break (аналог нашего ОШ, насколько я могу судить) пара двигается 2 шага назад - 2 шага вперед. И так далее на других фигурах. но рамка и определяемый ею центр при этом остаются
2) ведение дейсвительно разное, но для меня эта разница в "количестве" натяжения. в вкс этого натяжения *относительно хастла* до фига, танец получается в целом медленее (пружина дольше натягивается и сокращается), но ускорения-замедления как раз за счет более сильного натяжения получаются гораздо более смачными и явно выраженными. и создается это натяжение разными средствами, в ВКС *опять же, насколько я успел понять* оно делается уходом в задний (но все-таки СВОЙ) баланс, в хастле мы его делаем, оставаясь в переднем балансе за счет работы корпуса итд.
что касается переходов из натяжения в упор, то я и в хастле кроме разве что двух-трех базовых фигур "упор" практически не использую
4) имхо, и там и там все зависит от скилла ), импровизция на ведении с хорошей партнершей везде возможна
и в ВКС полно неконтролирующих себя партнерш,
вешающихся на партнера на анкере, и в хастле куча партнерш сами на синкопу бегут
5) " очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом."
огромнейший плюс один, в хастле партнерши, к сожалению, таким скилом обладают очень эпизодически, даже лучшие из них...
но, имхо, тут тоже дело не в отличиях ведения-взаимодействия в хастле и в ВКС, а в том - на что в первую очередь принято обращать внимание в обучении, на конкурсах итд. например, когда я с Катей Авласевич танцую хастл, она все равно отлично умудряется вставлять свою импровизацию, и это не мешает )
Reply
Reply
5. Дабы избежать переход на личности, скажу что многие хастловские партнерши или танцевавшие хастл - с повышением квалификации в вкс перестали представлять для меня интерес по причине того, что своим зачастую неоправданным выпендрежем ломали схему ведения.
Reply
Reply
Leave a comment