Вопрос к линдихоперам, ВКСовсцам и прочим. Ну что... понеслась :)

Mar 29, 2011 03:07

UPD1: исходя из комментов у меня уже складывается кое-какое впечатление для сравнения этих танц. направлений. Хочу еще комментариев для, того, чтоб точно удостовериться в своих предположениях!

UPD2: Народ, спасибо что из общих понятий некоторые перешли на детальное обсуждение. Я думаю еще пару дней и можно будет выводы писать. Так же хочется того же ( Read more... )

Leave a comment

надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) anatolm March 29 2011, 08:59:24 UTC
Никита, отвечу за себя, как я вижу, опытные потом дадут более развёрнутый ответ или поправят.
По итоговым вопросам именно по WCS:
1)Как такового контрбаланса, на основном шаге , как ты его видишь, нет, это называет анкер-степ (очень близко к натяжению-оталкиванию в хастле) и с помощью его подготавливается следующая движуха в начало музыкальной фразы (в идеале). Ведение - это задание направления движения партнёрши, дальше идёт всё на набранной ей инерцией и только с помощью взаимодействия через свои корпус-руки я вывожу её на различные фигуры и перенаправляю движение. Поэтому очень важен постоянный контакт рук партнёра с корпусом партнёрши и так-же её контакт рук с моим корпусом. Тем самым образуется динамическая рамка. И естественно очень важен центр пары.
2) ведение не сложнее и не легче ДФ оно просто другое
скажем так, поскольку тут очень много нюансов до которых я пока не дорос в WCS и не пробовал более глубоко в ДФ. По направлению движений в WCS оно больше последовательное. Хотя есть элементы типа "Дабл -Резистанс", и там именно вариант ведения притягивание-отталкивание.
3) Элементаная база WCS и хастла(ДФ). По мне так одинаковая: поскольку фигуры можно адаптировать из разных танцев как и под Хастл так и под WCS.
4)Здесь скорее всего идёт подмена понятия: свинговцы чаще всего имеют в виду что в Хастле (ДФ) партнёрша поле начала ведения на элемент , по большей части знает что будет дальше и может это доделать сама. В WCS же я в любой точке танца могу партнёршу перенаправить куда угодно.
И ещё касательно базовых фигур, то в WCS их 4 и на их вариациях строятся все остальные навороты, в которых руки являются всего-лишь украшающим и пернаправляющим инструментом, в ногах и корпусе остаются все теже 4 базовых фигуры.

На предыдущие вопросы вопросы в твоём посте:
1) Скрутка корпуса в WCS очень важна, но при-этом она не передаётся на патнёршу, т.к тем самым я как-бы даю ей дорогу после начала ведения.
2) Поддержки и акробатика используются редко- это да, но они динамические без точек в конце. Причина редкости чтобы не пришибить кого-нибудь на дискотеке ))).
3) Вместо поодержек WCS "захватывает" обигрыванием музыки в паре и очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом.
Но это ещё более сложная тема, связанная с просчётом музыки в процессе танца.

Уфф вроде всё! если что не ясно, спрашивай, но опять же это моё ИМХО за 3 года периодического(2г. постоянно +1г. с перерывами на Аргентинское танго) танцевания WCS и посещения мной семинаров (уровня WCS Intermediate +) у зарубежных преподователей .

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_grin March 29 2011, 09:28:29 UTC
О, СУПЕР НАПИСАЛ, СПАСИБО ОГРОМНОЕ... можно попорядку покоменчу немного.

"По итоговым вопросам именно по WCS:
1)Как такового контрбаланса, на основном шаге , как ты его видишь, нет, это называет анкер-степ (очень близко к натяжению-оталкиванию в хастле) и с помощью его подготавливается следующая движуха в начало музыкальной фразы (в идеале). Ведение - это задание направления движения партнёрши, дальше идёт всё на набранной ей инерцией и только с помощью взаимодействия через свои корпус-руки я вывожу её на различные фигуры и перенаправляю движение. Поэтому очень важен постоянный контакт рук партнёра с корпусом партнёрши и так-же её контакт рук с моим корпусом. Тем самым образуется динамическая рамка. И естественно очень важен центр пары."

Ага, именно про эту инерцию я и писал, как запустить шар и лишь корректировать линию его движения. Ну вот хорошего центра пары к сожалению пока не видел ни у кого.

2) ведение не сложнее и не легче ДФ оно просто другое
скажем так, поскольку тут очень много нюансов до которых я пока не дорос в WCS и не пробовал более глубоко в ДФ. По направлению движений в WCS оно больше последовательное. Хотя есть элементы типа "Дабл -Резистанс", и там именно вариант ведения притягивание-отталкивание.

А это уже ответ в копилку статистике. Т.е. ДФ и свинг имеют разное ведение.
Так же ты подтвердил написанное мной, что переходы "Натяг-упор" - это спец-движение, а не требование бейсика танца.

3) Элементаная база WCS и хастла(ДФ). По мне так одинаковая: поскольку фигуры можно адаптировать из разных танцев как и под Хастл так и под WCS.

Если честно, то может сами повороты под рукой и похожи. Но основа элементов составляющая визуализацию танца - очень отлична.

4)Здесь скорее всего идёт подмена понятия: свинговцы чаще всего имеют в виду что в Хастле (ДФ) партнёрша поле начала ведения на элемент , по большей части знает что будет дальше и может это доделать сама. В WCS же я в любой точке танца могу партнёршу перенаправить куда угодно.
И ещё касательно базовых фигур, то в WCS их 4 и на их вариациях строятся все остальные навороты, в которых руки являются всего-лишь украшающим и пернаправляющим инструментом, в ногах и корпусе остаются все теже 4 базовых фигуры.

В принципе и на ДФ я могу перенаправить, но тут я согласен с тобой. Когда на дискотеке пытаюсь сделать что то в таком плане - типа продолжить или немного изменить направление движения партнерши, чтоб та не теряла энергию, это вводит девченок в ступор. Это наш минус с которым надо бороться. Кстати в тех же СБТ этот косяк не так виден ибо там техника позволяет делать такие вещи

На предыдущие вопросы вопраосы в твоёмем посте:
1) Скрутка корпуса в WCS очень важна, но при-этом она не передаётся на патнёршу, т.к тем самым я как-бы даю ей дорогу после начала ведения.

Ну как то не вижу, если честно. Все как то монолитиком да монолитиком.

2) Поддержки и акробатика используются редко- это да, но они динамические без точек в конце. Причина редкости чтобы не пришибить кого-нибудь на дискотеке ))).

Я про веревочки говорил, а не про акро. Мне на 8м небе ничего не мешало поддерек кучу делать. Имхо - на медляках на диско они чуть ли не основа танца.

3) Вместо поодержек WCS "захватывает" обигрыванием музыки в паре и очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом.
Но это ещё более сложная тема, связанная с просчётом музыки в процессе танца.

Ок.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) anatolm March 29 2011, 09:45:42 UTC
Спасибо за коменты
По скрутке: большей частью она используется на сменах и уипах, в пуш брейке она не используется.

По-поводу верёвочек и различных нырков поясню:
дело в том, что они в WCS делаются на продольном перемещении вдоль линии танца, и в этот момент сложно контролировать окружающие тебя пары. Поэтому их обычно делают партнёры высокого уровня (advanced и выше) или на одиночных номинациях (где одна пара на паркете: классик, финалы ДнД и Стрикли)

Центр пары есть, будет желание, если пересечёмся на дискотеке могу показать на ком-нибудь.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_grin March 29 2011, 09:50:54 UTC
По-поводу верёвочек и различных нырков поясню:
дело в том, что они в WCS делаются на продольном перемещении вдоль линии танца, и в этот момент сложно контролировать окружающие тебя пары. Поэтому их обычно делают партнёры высокого уровня (advanced и выше) или на одиночных номинациях (где одна пара на паркете: классик, финалы ДнД и Стрикли)

Хочу видео...

Центр пары есть, будет желание, если пересечёмся на дискотеке могу показать на ком-нибудь.

Ок. Хотя мне так же видео было бы достаточно. Много же ИМПРО прошло уже у вас. Да и я хотел бы чтоб все увидели.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) anatolm March 29 2011, 09:59:11 UTC
Моего видео с верёвочками нет, т.к. я ещё до них не дорос )))
а Центр пары видео можно посмотреть на базовых фигурах , путь преподаватели WCS тебе получше ссылки найдут.

А да ещё забыл написать что одновременных вращений партнёра и партнёрши в WCS очень мало. В основном в WCS все вращения поочерёдные на перемещении вдоль линии танца Но при этом явной остановки партнёрши в момент вращения партнёра нет, т.е партнёры похватывают вращения друг друга по касательной. как-то так )))

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_grin March 29 2011, 10:08:44 UTC
На счет вращений - да, это очень хорошо прослеживается.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) kotenocheg March 29 2011, 09:48:16 UTC
Про п.4 - согласен полностью :(

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_walkman March 29 2011, 10:43:56 UTC
эх... все же впишусь :)
"Ага, именно про эту инерцию я и писал, как запустить шар и лишь корректировать линию его движения."
В ВКС есть принцип lead and follow. Если очень упрощенно, то я сначала веду партнершу на 1 и 2, потом следую за ней на предпоследний счет фигуры, притормаживаю на последний счет, и на "и-а-раз" веду на новую. То есть по сути принцип больше напоминает качели, нежели запущенный шар. Запущенный шар - только до счета 4.

"Ну вот хорошего центра пары к сожалению пока не видел ни у кого." Его сложно заметить, т.к. пара больше перемещается, но тем не менее, центр пары всегда есть и партнер его бережно хранит :)

Скрутка в корпусе допускается, но только при условии, что это не влияет на понятность твоего ведения и если это обосновано музыкой. И опять же, скрутка может быть только горизонтальной, плечи относительно бедер.
Остальное да, монолитиком :)

Поддержки есть, но не так много как в хастле. Я бы связал это скорее с характером танца, его постоянным движением (свингом) и отсутствием ярко выраженных точек в движении.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) sekich March 29 2011, 12:03:17 UTC
Цент пары у нас есть и он очень важен, фактически в большинстве движений партнер двигает за собой либо центр танца, за которым идет партнерша, либо себя относительно центра, что также отражается на партнерше. В самом простом виде центр пары в соединении рук партнеров в открытой позиции, и в месте сгиба локтя партнера- в закрытой позиции

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_grin March 29 2011, 12:37:08 UTC
Я к тому что верю в то что центр есть, просто вижу на видео что он постоянно гуляет. Я вижу где движение идет к центру, где движение идет в одну сторону.
Я к тому что в ВКС ошибки схожи с ДФовскими в плане ведения.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) homo_luden March 29 2011, 10:10:34 UTC
кину и свои 5 копеек
у меня, конечно, в ВКС опыта поменьше, чем у Толи, но все-таки

*кстати, Толь, базовые фигуры ВКС это whip, push-break, under-arm-turn и tuck turn? о:-)*
1) в ВКС центр пары увидеть сложнее, т.к. он постоянно двигается (вместе с парой) и это не баг, а фича. например, в хастле основной шаг (ОШ) в открытой позиции можно танцевать практически на месте, а в ВКС на push-break (аналог нашего ОШ, насколько я могу судить) пара двигается 2 шага назад - 2 шага вперед. И так далее на других фигурах. но рамка и определяемый ею центр при этом остаются
2) ведение дейсвительно разное, но для меня эта разница в "количестве" натяжения. в вкс этого натяжения *относительно хастла* до фига, танец получается в целом медленее (пружина дольше натягивается и сокращается), но ускорения-замедления как раз за счет более сильного натяжения получаются гораздо более смачными и явно выраженными. и создается это натяжение разными средствами, в ВКС *опять же, насколько я успел понять* оно делается уходом в задний (но все-таки СВОЙ) баланс, в хастле мы его делаем, оставаясь в переднем балансе за счет работы корпуса итд.
что касается переходов из натяжения в упор, то я и в хастле кроме разве что двух-трех базовых фигур "упор" практически не использую
4) имхо, и там и там все зависит от скилла ), импровизция на ведении с хорошей партнершей везде возможна
и в ВКС полно неконтролирующих себя партнерш,
вешающихся на партнера на анкере, и в хастле куча партнерш сами на синкопу бегут

5) " очень большими возможностями партнёрши украсить танец без ухода в явное Соло с разрывом."
огромнейший плюс один, в хастле партнерши, к сожалению, таким скилом обладают очень эпизодически, даже лучшие из них...
но, имхо, тут тоже дело не в отличиях ведения-взаимодействия в хастле и в ВКС, а в том - на что в первую очередь принято обращать внимание в обучении, на конкурсах итд. например, когда я с Катей Авласевич танцую хастл, она все равно отлично умудряется вставлять свою импровизацию, и это не мешает )

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_walkman March 29 2011, 10:47:42 UTC
Базовые - это starter step, side-pass, push и whip. Все остальное - вариации базы. :)

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) kotenocheg March 29 2011, 12:09:20 UTC
1. В хастле знаете ли тоже дофига элементов когда центр двигается вместе с парой. И при это удается отследить одинаковое перемещение танцоров относительно центра и отдельное перемещение центра.
5. Дабы избежать переход на личности, скажу что многие хастловские партнерши или танцевавшие хастл - с повышением квалификации в вкс перестали представлять для меня интерес по причине того, что своим зачастую неоправданным выпендрежем ломали схему ведения.

Reply

Re: надеюсь более опытные товарищи меня не побьют ))) mr_grin March 29 2011, 12:38:02 UTC
Согласен с написанным

Reply


Leave a comment

Up