UPD1: исходя из комментов у меня уже складывается кое-какое впечатление для сравнения этих танц. направлений. Хочу еще комментариев для, того, чтоб точно удостовериться в своих предположениях!
UPD2: Народ, спасибо что из общих понятий некоторые перешли на детальное обсуждение. Я думаю еще пару дней и можно будет выводы писать. Так же хочется того же Дона Педро услышать и увидеть наконец то видео наших танцоров где они покажут ведение и музыкальность.
UPD3: Ну чтож... тема походу исчерпала себя. Возьму время на выводы.
К сожалению так и не услышал ответ тех, кто стал катализатором этого поста :)
Так же жаль что не увидел ни одного видео российских пар. Видно либо пока нечего показать, либо выложить тут ссылку на свое танцевание не позволяет отношение ко мне. Жаль.
UPD4: Видно поспешил.... стрижка только началась
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ну вот я наконец то добрался до очень интересной для меня темы, о которой давно хотел поговорить, но руки не доходили.
В
теме j3v senor_don_pedro написал
"...
На мой свинговый взгляд ни одна пара не танцевала музыку на этом ролике.
Музыка отдельно танец отдельно, все точно судьи сказали, только это относится ко всем этим уважаемым танцорам.
...
Ведения тоже не видно ни у кого, опять же на мой свинговый взгляд, взаимодействия очень много, ведения не видно. :)"
Я в последние год-два периодически читаю от танцоров соседних танцевальных направлений всякое разнообразное "попинывание" хастла/ДФа. Причем делают это именно те люди, у которых как раз в Хастле/ДФе и не заладилось и они ушли в другие танцы.
Ну да это не та тема для обсуждения...
Я вот хочу выступить в роли полного дилетанта во всем, кроме ДФа ну и немного СБТ. Предположу, что я нихрена не разбираюсь в моторике, физике движений и прочем.
Данный пост я хочу посвятить вопросу к свингерам, линдихоперам и подобному. Наверное поскольку Дон Педро я чаще других читаю тебя, то и к тебе в первую очередь данные вопросы. Я ищу просвящения на тему что же такое ведение. Слишком часто я слышу, что ДФники и бальники вести не умеют, ВКСовцы и линдихоперы - впереди планеты всей.
Расскажите мне про ведение в ваших танцах и почему вы постоянно переносите его на модель ведения ДФ или СБТ.
Возьму те же два видео от Дона Педро из
темы j3v:
1)
http://www.youtube.com/watch?v=inW23LYC63A (медляк)
2)
http://www.youtube.com/watch?v=-jf_AIasUuc (быстрая постановка)
Я не буду много расписывать, вот вкратце что я вижу:
1) Очень много положений в танце, где партнеры на заднем балансе. При этом партнерша фактически висит на партнере (очень кстати хорошо и контролируемо висит). Большая часть увиденных мной движений представляют собой запускание партнерши во вращения с этой "задней позиции" с последующим подхватом/изменением "энергии" её движения и использовании её для движения партнера. (Кстати я бы аналогом таких движений мог бы назвать телеспин (или телемарк - бальники поправьте плиз).
2) Создается ощущение, что партнер периодически "достает" партнершу из этого заднего баланса, постоянно смещая центр пары на себя.
3) Я не наблюдаю приличного количества скруток и движений внутри корпуса и не вижу чтоб это отражалось в партнерше. Партнер больше работает всей рамой монолитно поворачивая её в разные стороны.
4) В позициях закрытой пары партнер чтоб сменить направление партнерши просто сгибает одну руку и распрямляет другую. Подобные движения я наблюдал в 2000м году, когда был на семинарах Спиридонова.
5) Что меня больше заинтересовало, так это периодичность смены состояния "упор-натяг". Как я понял грамотный переход из натяжения на заднем баллансе в упор и обратно является чуть ли не фишкой и срывает аплодисменты. Однако партнеры все таки чаще предпочитают пользоваться только натягом и запускать партнершу из натяга в повороты и этим же натягом ловить.
Ну можно много чего еще высосать из пальца, но в связи с этим у меня возникло несколько вопросов.
1) Как часто (1 раз во сколько счетов) в таких танцах как ВКС или тот же линди меняется состояние ведения с упора на натяг на базовых фигурах. Я не знаю сколько в базе по счетам длится один бейсик (простите за косноязычие).
2) На сколько важен в данных танцах центр пары и как он используется танцорами? Либо этот термин не имеет отношения к ведению в данных танцах?
3) Какой процент фигур, где партнеры начинают движение навстречу друг другу?
4) Как используется корпус и спина в ведении в данных танцах?
Напишу немного про ДФ в "котором нет ведения" и те отличия, которые я визуально могу отличить от линди и свинга.
1) В ДФе(хастле) партнеры на переднем балансе и умение создавать натяжение в таком положении требует некоторой техники работы лопаток. Я опять же молчу что мы стремимся чтоб в ДФе движение было от земли - стопа, бедро, лопатка, партнер. А не просто вися в контрбалансе потянуть партнера к себе.
2) В ДФе на бейсике состояние "Упор-натяг" меняется 2 раза за 3 удара. При этом сложным моментом считается умение удерживать это состояние в процессе движения. Смена направления движения соотв. смене состояния.
3) На базовой фигуре типа "поворот 90" помимо двух смен состояния присутствует еще 3 усиления этих состояний.
1-Остановка вращения партнерши с созданием упора на счет 1. 2-Усиление упора для движения от центра на счет 1и. Усиление упора для ведения на синкопу на счет 2а (ну тут кто как танцует). Кстати на счет 2и надо бы уже дать натяг, чтоб на счет 3 уже заканчивать синкопу и поддержать этот состояние, чтоб сделать нормальный счет "раз" на натяге к центру пары. Много схожих базовых фигур имеют подобные моменты.
4) Повороты партнерши в ДФе чаще не продолжаются, а меняются направлением. Т.е. опять же хорошим навыком является вращая партнершу против часовой стрелки позволить ей поменять вращение на "по часовой" через один лишь шаг.
5) Я смотрел очень мало видео с ВКСом и линди, но я не заметил там большого количества веревочек. В ДФе (хастле) этот класс движений принят как базовый. И кстати на нем надо очень нехерово показывать умение работать корпусом и своим пространством.
6) Так же в ДФе (хастле) достаточно приличное кол-во поддержек. Кстати поддержек я вообще не увидел, когда смотрел финалы ДнД тех же импортных ВКСов. Т.е. увидел вращения, контрбалансы. А вот поддержек не увидел. Кстати как и веревок.
7) Всякие проминады, хлысты, телеспины и прочие вещи, заимствованные из СБТ я даже обсуждать не буду, ибо взаимодействие и ведение на них известно и для меня не подлежит сомнению.
Так вот, я теперь хочу задать итоговые вопросы.
1) Я уже понял, что ведение и взаимодействие вы разделяете. Ок. А что означает вообще ведение в вашем понимании? Тянуть партнершу из контрбаланса?
2) Ведение на том же линдихопе сложнее или легче, чем на ДФ? Многие из вас учились и тому и тому. Думаю вы можете сравнить. Особенно с учетом тех данных, которые я дал по ДФу выше.
3) Разнообразнее ли элементная база того же линди по сравнению с хастлом?
4) Главное:
Как с точки зрения "свингового взгляда" можно оценить ведение, если сама постановка танцоров на паркете изначально отличается как минимум по балансу? Как можно говорить об отсутствии ведения в ДФе, если для его танцевания нужно прорабатывать как минимум 2 смены состояния за одну трешку не говоря о допах?
Ну и последнее... Мне очень не хочется ответами на свои вопросы смотреть очередные видео Бенжи, Фрисби и еще хз кого там. Ибо в большинстве своем эти люди не просто чемпионы - это явления в танцевальном мире. И то что они выбрали данный танц. стиль не говорит о том, что все остальные будут такими же или о том, что данный стиль лучше других.
Я хочу увидеть ВАШЕ ВИДЕО, господа танцоры ВКС, линди. Педро, давай с твоего видео начнем. Сравним его например с финалом ЧРа или даже с тем же ВМ2011.
Вы смотрите наши ДФ танцы, наши, не Славика, Загоруйки или хотя бы Дарика. А просто Иванова, Малыша, Коляна, Лебедоса. Если за некоторое кол-во лет развития нашего танцевального направления мы так и не смогли постигнуть истины "великого ведения", то может вообще весь наш танец ошибка. Покажите свой в своем исполнении, где вы решаете все наши нерешенные задачи и выполняете все те функции, которые не выполняем мы.
ПС. А может я вообще не в теме и написал полный бред ибо не представляю вообще что такое парное танцевание.