TOM CLANCY’S DIVISION

Apr 10, 2016 22:42



Очередная Черная пятница стала, в прямом смысле слова, черным днем американского календаря. Неизвестная террористическая группа использовала вал распродаж в целях экстремально быстрого распространения нового штамма оспы. В качестве носителей заразы использовались долларовые банкноты. Меньше чем через неделю Нью-Йорк оказался в центре мощнейшего биологического заражения. Эпидемия привела к гибели сотен тысяч людей, вызвала в городе панику и хаос. Многие жители стали жертвами неизлечимой болезни, улицы перешли под контроль бандитов, мародеров и религиозных фанатиков, выжигающих заразу очистительным пламенем огнеметов. Прибывшая на выручку национальная гвардия не смогла переломить ситуацию, отдельные части города были потеряны, превратившись в зловещую Черную зону.

Потеряв крупнейший город страны, президент США схватился за голову и ввел в действие специальных агентов из подразделения Strategic Homeland Division. Изначально бойцам Дивизиона вменялось в задачу обеспечение законности и противодействие бандитским группировкам. Однако в самом скором времени агенты стали жертвами глобального заговора, который охватил своими щупальцами не только Манхэттен, но и Вашингтон. Выяснилось, что заразу произвела радикальная террористическая группа, заинтересованная в экстремальном снижении численности человеческой популяции. Естественно, агенты SHD не смогли смириться с подобным положением дел и решили докопаться до самых глубин заговора, невзирая на возможные жертвы.

СТРАНА СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ

Сюжетная линия Division начинается в тот момент, когда герой выходит из «спящего» (not active) состояния, берет в руки оружие и выбирается на зимние улицы постапокалиптического Нью-Йорка. С первых же секунд игры проект давит на пользователя мрачной атмосферой сбывшегося кошмара. Некогда прекрасный Нью-Йорк превратился в филиал Нового Орлеана. Светофоры здесь не работают, электричество есть не везде, связь фиговая, улицы забиты брошенными машинами и мусором, в темных переулках попадаются трупы. То тут, то там раздаются выстрелы, какие-то отморозки ломятся в закрытый подъезд или разбегаются, увидев очередного зараженного. Магазины разграблены и пусты, внутри супермаркетов в продуктах роются сбежавшие от хозяев собаки. Пока они еще мирные, но пройдет неделя, и животные собьются в стаи, смертельно опасные для всего живого.

Большую часть времени на улицах Нью-Йорка стоит мертвая тишина. В городе так тихо, что слышно как под резиновыми протекторами башмаков хрустит пушистый рождественский снег. Однако эта тишина не имеет ничего общего с праздником. Это тишина свойственная моргу или кладбищу. Побродив немного по городу, вы обязательно найдете вырытые экскаватором ямы, предназначенные для захоронения трупов. Еще больше мертвецов находится в городских подземельях. Сильнейшее впечатление производит станция метро, предназначенная для временного хранения тел военных. Пол ее сплошь покрыт звездно-полосатыми флагами! Здесь нашли свое последнее пристанище копы, пожарные и спасатели, безуспешно пытавшиеся ликвидировать Черную Зону.



Моя героиня тридцатого уровня, ориентированная на карьеру медика. Вооружена автоматом Калашникова и снайперской винтовкой.
В условиях тотального дефицита власти улица оказалась под контролем маргинальных элементов всех сортов и размеров.  Большая часть разбойников это обычная гопота, взявшая в руки ствол и решившая, что теперь все позволено (и можно настрелять сотни бесплатных сигарет). Однако на зимних улицах можно повстречаться с более серьезными товарищами: вооруженными бандитами, террористами и даже с фанатиками-огнеметчиками, которые решили выжечь всю заразу на корню вместе с мирными жителями. На последних уровнях игры агентам придется иметь дело с солдатами «Последнего батальона», которые отреклись от присяги, дабы выполнить пророчества Ветхого завета и поставить жирную точку в истории человечества.

ЭКИПИРОВКА

Наводить в городе порядок придется силой оружия. Каждый участвующий в операции агент, обладает двумя базовыми стволами и пистолетом/револьвером. Кроме того, в распоряжении игрока есть гранаты различных видов и автоматизированная турель.

Первичного оружия в игре полным-полно, агенты могут разжиться различными SMG, штурмовыми винтовками, дробовиками, карабинами, пулеметами и снайперскими системами. Каждое оружие может быть модернизировано при помощи глушителей, прицелов, ручек и магазинов всех сортов и размеров. Особые эстеты могут нанести на ствол маскировочную окраску. Как правило бойцы выходят в город, вооружившись штурмовой винтовкой / пулеметом или дробовиком / снайперской винтовкой. Впрочем, никто не запрещает вам взять в поход два дробовика или два ручных пулемета (однако делать так следует лишь в том случае, если ваша экипировка дополняет экипировку отряда).

Важнейшей характеристикой оружия является его убойная мощь, смотреть на которую следует в первую очередь. Что касается DPS (damage per second), то этот параметр хоть и вычисляется системой автоматически, но носит относительный характер, ибо не учитывает уровень отдачи системы, доступные режимы стрельбы и скорость ее перезарядки. В качестве примера можно отметить, что типовой DPS FN FAL выше чем у АК-47 (не спрашивайте откуда он у них взялся). Однако в бою я буду сражаться «Калашниковым», поскольку он работает в режиме full auto и имеет большую кучность огня(ага!).



Основной экран экипировки. В нижней части игровой панели можно увидеть три вида валюты (обычные кредиты, кредиты по которым покупается оружие Темной зоны и феникс-кредиты для высокоуровневых предметов, которые выдаются после завершения сюжетной линии).
Путешествуя по заснеженному Нью-Йорку герой разживается не только оружием, но и разнообразной экипировкой, в состав которой входит: бронежилет, наколенники, кобура, противогаз и так далее. Каждый элемент экипировки повышает показатель брони, а также увеличивает значение трех базовых характеристик (бой, медицина, инженерное дело). Последние необходимы для активации уникальных фитов, висящих на всяком продвинутом оружии. Помимо брони игрок может нацепить на себя верхнюю одежду, которая используется в целях персонификации персонажа (впрочем, окружающим пофиг, что на тебе - бейсболка или лыжная шапка).

Теоретически, все представленное в игре оборудование можно добыть в боях или купить у торговцев. На практике же частенько приходиться сражаться устаревшими образцами. Происходит так потому, что игровая экономика работает через пень колоду и предмет необходимого уровня может просто не выпасть из противника (или не появиться во время в нужном магазине).

Для решения вышеозначенной проблемы в игру был введен крафт. Имея чертеж, игрок может создать понравившийся предмет экипировки, потратив на него некоторое количество найденных в городе ресурсов. Крафтить предметы следует на базе, которая открывается после выполнения серии сюжетных заданий.  База у каждого игрока своя. Если внутри конспиративных квартир (safehouses, они также играют роль чек-поинтов) вы можете встретить других игроков, то внутри личного логова левых юзеров нет.

БОЙ

Самое яркое место Division. Сражения между героями (далеко не все бойцы Дивизиона приключаются в одиночку) и злодеями, заполонившими Нью-Йорк, протекают по стандартной схеме Gears of War. Во время боевого столкновения персонажи прячутся за препятствиями, ведут меткий огонь из укрытий, метают гранаты и уходят от опасности при помощи переката. В полный рост в бою никто не стоит, это смерти подобно. Все стараются держать дистанцию и лупят в противника из самого тяжелого оружия. Подстреленный персонаж может быть воскрешен товарищем. Если друг опоздал, то «убитый» игрок возвращается на ближайший чек-поинт, роль которого обычно исполняет  safehouse. Со стороны может показаться, что Division это яростный шутер. В действительности это совсем не так. Новейшее творение Massive / Red Storm представляет собой ролевую игру, в которой меткость стрельбы имеет куда меньшее значение, чем совокупная мощь игрового персонажа. Подобный подход приводит к тому, что игрок не может противостоять персонажем высоких уровней и, в свою очередь, легко «выносит» героев, оставшихся на низком уровне развития.



Огневой контакт внутри сервисного туннеля. Толпа "золотых" противников пытается подобраться поближе и побить всех палками. Однако наш боевой отряд уничтожает гопников всего за пару минут. Забавно, что уровень врагов выше, чем максимально возможный уровень игрока.
Реализма попаданий в игре, конечно же, нет. Пуля не столько ранит персонажа, сколько снимает с него HP. При этом health bar героя разделен на три секции. Если  пуля снимает часть секции, то игрок может восстановить ее, отсидевшись за каким-нибудь препятствием. Если же секция была снята полностью, то ее можно отлечить или с помощью аптечки, или при помощи собственных знаний, умений и навыков. Иногда бывает и так, что противник сносит все три секции одним выстрелом, в этом случай герой валится на землю или вообще, отправляется прямиком в Валгаллу (опасайтесь снайперов и солдат, встречающихся на последних уровнях приключения).

МИССИИ

Теперь посмотрим на миссионную систему игру. Больше всего опыта приносят сюжетные миссии (в текущей версии игры их два десятка). Их можно проходить, как в одиночку, так и в составе команды товарищей. Если пользователь выполнит задание второй раз на более высоком уровне сложности, то разработчики подарят ему некоторое количество экспы, а также новый, более мощный лут.

Вторичные задания награждают игрока опытом и некоторым количеством денег. Люди ходят на них для банальной прокачки. Естественно, вторичные миссии однотипны и частенько сводятся к настройке антенн и защите ящиков с грузом.  Что касается инцидентов (задания третьего порядка), то они используются для получения базовых ресурсов. Если на прохождение основной миссии у игрока уходит от 30 до 60 минут реального времени, то типовой инцидент может быть завершен в пятиминутный интервал. Как и во всякой игре Ubisoft пользователь может не только выполнять игровые задания, но и искать коллекционные предметы, роль которых выполняют телефонные записи, эхо-сцены и сбитые хулиганами дроны. Занятие это не столько веселое, сколько нудное. К счастью, по завершении первичных и вторичных миссий в районе открывается расположение всех тайных коллекционных предметов.



Нью-Йорк пасмурным утром.
НЬЮ-ЙОРК

Громадный и величественный Нью-Йорк - главный герой игры. Подобно Парижу из Assassin’s Creed: Unity, виртуальный Нью-Йорк производит ошеломляющее впечатление на пользователя. Разработчики проекта приложили массу усилий к тому, что бы пораженный эпидемией город был похож на свой реальный аналог. В рамках виртуального Нью-Йорка были возведены не только культурные достопримечательности, но также многочисленные уникальные здания (церкви, памятники, небоскребы) и необычные кварталы живых домов.

Путешествуя по виртуальным улицам, вы непременно наткнетесь на магазины, парки и брошенные станции метро (изучению подземного мира будет посвящено ближайшее DLC). Есть здесь и кладбища с темными подворотнями, а также технические комплексы, стройки и многочисленные офисы. Если окраины города утопают в темноте, то центральные улицы Нью-Йорка изобилуют радостным светом праздничных огней. Впрочем, рождественское настроение обманчиво, ибо техника работает по старой привычке, а за неоновыми пластинами телеэкранов вполне могут скрыться снайперы, или банальные огнеметчки, поджидающие неосторожную жертву.

Игровая погода оказывает сильнейшее влияние на ход боевых действий. В погожий денек выстрел из снайперской винтовки может поразить противника находящегося на 500 метровой дистанции. Ночью расстояние типичной перестрелки сокращается до 100 метров. Во время снежного бурана противники участвуют в рукопашных схватках или бьют противника из шотгана, в упор. Стрельба ведется по теням, мелькнувшим в хаосе снежного вихря, а то и вообще, на звук движения потенциального противника. К счастью, погода Division меняется динамически. Если окружающая среда враждебна боевым действиям, агент может вернуться на базу и дождаться более благоприятной метеорологической обстановки.

Завершая разговор об особенностях Нью-Йорка, стоит отметить, что город насыщен мелкими деталями. По улицам разбросан мусор, то тут, то там встречаются мемориалы погибшим людям, под протекторами башмаков сверкает заледенелая вода. На стороннего наблюдателя Division производит ошеломляющее впечатление, поскольку визуальный ряд игры смотрится как фотография, а боевой процесс напоминает документальный фильм.



А это мой АК-47.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАЧИНКА

Tom Clancy’s Division построен на основе новейшего Snowdrop engine. В отличие от других творений Ubisoft (Dunia2 и AnvilNext), «Снегопад» поддерживает, так называемые «узлы» - блоки скриптов, динамически отвечающие за модификацию различных элементов игровой архитектуры. Движок знает о существовании нескольких продвинутых технологий: ему известно о PCSS (мягкие тени, размывающиеся по мере удаления от объекта), HFTS (мягкие тени, получаемые методом трассировки лучей) и HBAO+ (загоризонтный алгоритм глобального затенения). Как следствие, для запуска игры на высоких настройках вам потребуется очень мощная машина с 8Gb оперативной памяти и GeForce 970+ на борту. При этом игра в легкую использует 16 вычислительных потоков, что накладывает серьезные ограничения на минимальную мощность процессора. Конечно же, в «Дивизион» можно играть и на более слабой машине, но выкрутить графику на полную мощность в таких условиях, конечно же, не получится.

ЗА:
- Мрачный и реалистичный Нью-Йорк, переживший глобальную катастрофу.
- Живая экосистема.
- Интенсивная одиночная кампания, ориентированная на многократное прохождение.
- Работающая система лута.
- Толковый ко-оп.

ПРОТИВ:
- Проблемы с балансом, которые авторы решают «толщиной мобов».
- Бестолковая статистика оружия.
- Однообразные враги.
- Унылые вторичные миссии.
- У оружия нет выбора режима огня.
- При чем здесь Том Клэнси?

Илья “Mr.Garret” Садчиков
07.04.16

собаки, rpg, кризис, games, священные монcтры, ww3

Previous post Next post
Up