Witcher 3: Wild Hunt

Nov 13, 2015 13:56




Witcher 3 -   это не просто большая, это огромная игра, на изучение мира которой у вас уйдут десятки часов игрового времени. Если же вы выберитесь за пределы сюжетной линии и начнете исследовать мир, путешествуя по полям и весям королевства, то исследование игрового пространства может легко затянуться на сотни реальных часов, ибо территории «Ведьмака» даже по отдельности превосходят великий Skyrim, как по географическому охвату, так и по насыщенности приключениями. Однако не будем забегать вперед и начнем обзор игры с самого начала, то есть с сюжетной линии.

Witcher 3 - это завершающая часть трилогии о Ведьмаке, Цири и Йеннифер. В этот раз герои столкнулись с самым сильным и опасным врагом в своей жизни - с ужасной Дикой Охотой, которая путешествует между мирами и похищает детей старшей крови. Цири, разумеется в опасности. Девушка бежит от Охоты сломя голову, оставляя за собой горящие города и десятки убитых злодеев. Ведьмак следует за Цири, пытаясь не только вернуть «дочку», но и защитить ее от «охотников». Задача усложняется тем, что в возвращении Цири заинтересованы другие серьезные господа, в частности Эмгыр Вар Эмрейс - правитель Нильфгаард, а также волшебницы. Сможет ли Геральт уничтожить Охоту и взять вверх на Нильфгаардацами? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если пройдете «Ведьмака 3» до конца.

Фактически, Witcher 3 выполнен в жанре «лубочного РПГ». Однако, размах проекта огромен, вследствие чего смена сред и географических локаций перестает быть искусственной. Впервые в истории РПГ жанра «лубочность» свободного мира дает сбой и путешествия между регионами не вызывают когнитивного диссонанса, свойственного Ultima IX или Morrowind (вот тут у нас черти в лаве купаются, а в двух шагах к северу почему-то идет снег и бесы уже на санках ездят).



Это не олень, не тюлень и даже не пигвин. Это бес!
Информация к размышлению. Во время своего приключения Геральт сможет посетить четыре территории: маленькую деревню Белый Сад, крепость ведьмаков Каэр-Морхен, внушительный кусок земли вокруг Новиграда (включая знаменитый Оксенфурт), скалистый архипелаг Скеллиге, а также загадочный туманный Остров.

Помимо больших и малых поселений, на карте встречаются различные достопримечательности, а также древние руины, в которых таятся сокровища. Почитав доски объявлений, ведьмак сможет собрать информацию о самых интересных местах региона, куда можно заявиться в поисках айтемов и приключений. Однако самые интересные локации Геральту придется искать в автомном режиме, съезжая с дорог и трактов в дремучую чащобу. В некоторых случаях подобные поиски приводят к активации ранее неизвестных заданий.



Местная карта изобилует десятками разнообразных значков. Куда бы ведьмак не пошел, обязательно во что-нибудь вляпается.
Поначалу размах Witcher 3 поражает воображение. Ибо, куда бы ты ни пошел, перед тобой постоянно открываются новые возможности и квесты.  Впрочем, с течением времени, понимаешь, что большая часть заданий сводиться к освобождению деревнь, экстерминатусу бандитов и поиску артефактов. Интересные задачи встречаются редко. В основном они связаны с главной сюжетной линей, да со специальными заданиями из DLC. Вот и выходит, что путешествия «по родным просторам» изначально вдохновлявшие на подвиги и приключения, вскоре сводятся к постылой рутине и выполняются исключительно комплетистами, решившими позакрывать все возникшие на карте вопросики.

Разобравшись с путешествиями, вернемся к квестам. Игровые приключения можно разделить на несколько больших групп. Задания сюжетной линии образуют ядро игры и обязательны для выполнения Геральтом. Зафэйлить их можно только вместе со смертью героя. Квесты второго плана, хотя и оказывают некоторое влияние на сюжет, но в целом не обязательны для выполнения. Задания, связанные с убийством монстров позволяют Геральту разжиться карманными деньгами (небольшими, впрочем), однако готовиться к ним приходиться всерьез, ибо некоторые твари доросли до 30+ уровня. Есть в игре и задания связанные с поиском редкой экипировки. Стоит отметить, что «экипировочные миссии» не очень-то интересны, ибо к моменту их выполнения в распоряжении Геральта находятся айтемы намного лучше тех, что предлагает найти игра. Отдельное игровое множество составляют квесты, связанные с кулачными боями, скачками и с игрой в гвинт. Подобные задания есть в каждом регионе мира, причем уровень их сложности достигает максимума на Скеллиге.

Квесты - единственный источник получения игрового опыта.  Впрочем, тут важно понимать, что награда за второстепенные квесты не так уж и велика, тогда как за выполнение любой основной задачи легко можно получить 1-2 новых уровня.

Информация к размышлению. Несмотря на длительное время разработки и десяток последовательных патчей, игра все еще не доведена до ума и содержит значительное количество багов. Иногда Геральт не может забраться на лестницу, а Плотва проваливается в склон холма. Временами не правильно работают триггеры квестов, отмечая выполненные задания, как проваленные. Самое грустное, что конца и края этим недоработкам пока не видно.



Я, пожалуй, на лавочке посижу, пока баги не выловят.
Авторы Witcher 3 обещали, что игра будет крайне вариативна в смысле прохождения сюжетной линии. В действительности, это не совсем так. От поступков Геральта зависит лишь развитие основной сюжетной линии, тогда как второстепенным персонажем вообщем-то пофиг, как действовал Геральт во время своих предыдущих приключений и какие скиллы он при этом прокачивал. История ведьмака-алхимика мало чем отличается от истори ведьмака-файтера. Ведьмак-колдун вообще может лишиться части приключений, так как один из его знаков способен внушать людям ведьмачьи мысли. Вообщем, Witcher 3 далеко не Arcanum, его вариативность регулируется исключительно сюжетными требованиями, а вовсе не результатами пользовательских выборов.

Помимо означенной выше квестовой части, в игре есть довольно забавная боевая система, основанная на ударах и перекатах. Вступив в сражении с очередным выводком монстров, Геральт может нанести быстрый удар мечом или сильный удар мечом. Для защиты используется блок или более быстрый перекат. Арбалет Геральт применяет для сшибания на землю летающих монстров, а также для подводной стрельбы (по какой-то неизвестной причине, под водой арбалет стреляет намного мощнее, чем в условиях реальной наземной битвы). Магия применяется игроком с помощью специальной радиальной менюшки, повисшей на клавише TAB. В момент каста время замедляется и Геральт может неспеша выбрать новый спелл, если, конечно, у него в запасе есть некоторое количество магической энергии. Если энергии у персонажа нет, игроку придется сражаться врукопашную, дожидаясь подходящего момента для нового удара. В целом игровые битвы выглядят здорово и проходятся быстро. Разобравшись в механике игры можно легко убивать даже высокоуровневых монстров.

Игровая система прокачки носит уровневый характер. При достижении определенного количества XP Геральт получает очередной уровень опыта и прибавку к основным характеристикам, как-то: здоровье, сила удара, выносливость к ядам и так далее. Кроме того, игрок получает 1 очко умений, которые можно вложить в боевые, магические, алхимические или специальные скиллы. Ведьмак-маг намного круче ведьмака-бойца или ведьмака-алхимика, по той простой причине, что в его распоряжении находятся дальнобойные файерболлы, а также волшебная ловушка, способная не только тормозить  противников, но и высасывать из них жизнь. Если умения воина могут пригодиться в бою, то умения алхимика полезны на высоких уровнях сложности, где без варки декоктов обойтись невозможно. Забавно, что полученные умения можно усиливать при помощи мутагенов, которые вышибаются из монстров в виде лута, а потом усиливаются при помощи ведьмачей алхимии. Как следствие, ролевая система Ведьмака носит предельно простой и невзыскательный характер. Построить кривой билд в Wiitcher 3 можно, но для этого надо поднять уровень сложности до максимального и очень, очень постараться.



Местный UI заточен под консоль. Не "Скайрим", и на том спасибо.
Крафт Witcher 3 можно условно разделить на кузнечное дело и алхимию. Мастерить предметы для ведьмака будут профессиональные кузнецы, так что задача Геральта, в области создания нового меча, сводится к поиску необходимых деталей и потерявших ценность вещей (также идут на детали). Кузнец выполняет свою работу по чертежам (их надо найти или купить) ориентируясь на известный ему уровень качества. Некоторые ремесленники не могут сделать крутое оружие или доспехи, потому что не обладают необходимым опытом. Самые ценные предметы создаются кузнецами в случае выполнения специального составного квеста, события которого могут развиться на нескольких игровых картах. Что касается алхимии, то тут Геральт «сам с усам», купив алхимические рецепты и добыв нужные травы (их можно не искать, а купить у знахарки), Геральт может наварить декоктов, помогающих ему в бою. На легких уровнях сложности алхимия практически бесполезна, тогда как на тяжелых, она необходима для банального выживания.

Информация к размышлению. В Witcher 3 встроена самодостаточная карточная игра «Гвинт» и четыре, связанные с ней колоды. Путешествуя по миру, Геральт собирает новые мощные карточки, а также открывает доступ к новым колодам (всего их четыре: королевства севера, нильфгаард, скоя-таэли и монстры). Гвинт игра несбалансированная. Умелый игрок относительно легко может создать колоду, с помощью которой можно разгромить не только рядовых игроков, но и могучих «рубак» из секретного новиградского турнира. Стоит отметить, что помимо гвинта, пользователи могут испробовать свои силы в других спортивных забавах: кулачных боях, а также в скачках.



Так выглядит гвинт. Колода монстров идет в бой против колоды Королевств Севера.
Следить за приключениями ведьмака Геральта действительно интересно, поскольку сценарий игры не имеет явных сюжетных дыр, а также рассказывает занимательную историю, в которой переплелись судьбы книжных и компьютерных персонажей. Лично мне показалось, что сюжетная линия Witcher 3 не только не уступает последним книгам Сапковского, но и на голову превосходит «Сезон гроз», который дался мне с откровенным трудом. Конечное же, не все персонажи доживут до конца трилогии, но те, что выживут, сформируют для игрока незабываемый финиш (вероятнее всего, Witcher 4 не увидит свет в ближайшую пятилетку и играть в него будет уже следующее поколение игроков, на других, неведомых нам платформах).

Геральт не единственный герой массивного приключения. В нескольких эпизодах под контролем игрока оказывается Цири - настоящая машина смерти, обладающая выдающейся скоростью атак и самовосстанавливающимся здоровьем. Там, где Геральт медленно ползет через толпу врагов, отражая удары мечей и топоров, Цири несется сломя голову, отвешивая противникам мощнейшие оплеухи. Играя за Цири, жалеешь лишь о том, что подобного персонажа не было в Bloodborne, там бы ее опыт действительно бы пригодился.



Геральт любит Трисс, Цири любит Трисс и Сережа тоже...
Witcher 3 работает на оригинальном движке RedEngine 3, созданном в цехах CD Project RED. Польская технология использует 64-битный HDR рендеринг, способный создавать высококачественное изображение с использованием достоверного освещения. Игра поддерживает разнообразные режимы сглаживания, а также разрешения вплоть до титанического 4K. Так же игра поддерживает фирменные технологии NVIDIA, такие как NVIDIA HairWorks, NVIDIA HBAO+ и систему симуляции воды. Как следствие, выглядит проект просто потрясающие, но для успешной работы в High Detail программе нужен 8 ядерный процессор и минимум GTX780 (а лучше более быстрая видеокарта). Отдельной строкой хочется отметить, что движок Witcher 3 имеет ряд серьезных системных проблем. В частности, автор данных строк неоднократно наблюдал подвисание NVIDIA-драйверов, несмотря на то, что в других играх видеокарта работала нормально.

ЗА:
Увлекательная сюжетная линия.
Очаровательная работа художников.
Огромное число побочных и второстепенных заданий.
Доступный для исследования мир, аккуратно перенесенный из сериала А.Сапковского.
Выдающаяся графика.
Разнообразные спортивные соревнования.

ПРОТИВ:
Примитивная боевая модель.
Упрощенный социальный блок, отсутствие трудных моральных выборов.
Очень странная система крафта и сбора ресурсов.
Унылый сбор лута.
Невозможно затащить в кровать двух волшебниц сразу, авторы выпускают обломинго в самый неподходящий момент.
Баги, куда же без них.

12.11.15
(с)  Илья "Mr.Garret" Cадчиков

gamedev, литература, psx4, games

Previous post Next post
Up