GALACTIC ASSAULT: PRISONER OF POWER (PC)

Dec 15, 2024 22:37





Действие игры Galactic Assault: Prisoner of Power разворачивается на планете Саракш, которая находится в состоянии тотальной войны. Кхонти сражаются со Страной безымянных отцов, тогда как с флангов атакуют варвары и Островная империя. Главным героем игры является прогрессор Максим Камерер, который должен разгромить многочисленных антагонистов и поставить в войне жирную точку. Ясно понятно, что управлять Максом будете вы, а трудностей впереди будет предостаточно.





Десант Островной империи.

Galactic Assault: Prisoner of Power - творение Wagaming.net той поры, когда студия делала игры для души, а не клепала бесконечные танчики. Фактически Galactic Assault - третья часть Massive Assault сделанная на основе сеттинга братьев Стругацких “Обитаемый остров”. Книжные события на сюжет игры толком не влияют, так что сценарий сводиться к тому, что мы последовательно выносим с карты всех плохих и коварных. Авторы не забыли добавить в проект занятные фишки сеттинга, так что Galactic Assault не выглядит халтурой и на фоне других игр по “Обитаемому острову” (а там есть шутер от первого лица, квест и RTS) смотрится хорошо.



Укрепрайон отражает атаку варваров.

Жанровая принадлежность Prisoner of Power определяется на первых минутах игры - это пошаговая стратегия, ближайшим родственником которой является Panzer General. Однако напрямую “генералов” игра не копирует у нее есть ряд занятных особенностей. Например, игрок здесь не переносит армию из миссии в миссию, всякий раз Макс начинает сражения с заранее заданным набором юнитов. Дополнительные отряды можно купить на базе, для этого следует построить специальное сооружение. В этом же сооружении можно восстанавливать покалеченные войска. Строительство носит ограниченный характер, а значит игрок, потративший все средства на развитие базы, рискует оказаться и без новых отрядов и без ремонта.



Бомбовоз в воздухе.

Боевые столкновения Galactic Assault разворачиваются на земле, на воде и в воздухе. На земле действует различная пехота, кавалерия, танки и артиллерия. Большая часть игровых юнитов стреляет через несколько клеток, так что пушки надо держать как можно дальше от линии фронта. Авиация представлена транспортными самолетами, разведчиками, штурмовикам и различными бомбардировщиками. Истребителей в игре нет, так как наземная ПВО весьма эффективна, а самолеты не висят над полем боя и сразу после выполнения задания возвращаются на аэродром. Разведчики в игре бесполезны, поскольку у них очень маленький радиус “видимости”. Забавно, что игровой вертолет считается “танком” и в отличие от самолета занимает один хекс. Морской флот представлен различными субмаринами, катерами и подводными лодкам (очень крепкие машины, способные нанести удар не только по кораблям, но и по наземным целям). Еще в игре есть множество грузовиков и трейлеров, предназначенных для быстрой переброски войск на большие дистанции.



Атомная крепость.

Еще одним интересным моментом игры является смена времени суток. Сражаться ночью намного сложнее, чем днем поскольку их зона видимости критически уменьшается (авиации становится практически бесполезна). На некоторых картах в дело вступает погода: снег и дождь, которые снижают скорость передвижения пехоты и колесных машин.



Трейлеры и грузовики. Обратите внимание, что внутри хекса разработчики зачем-то рисуют кружок, но при этом солдаты окапываются внутри хекса.

Это интересно Все игровые юниты имеют параметр “мораль”, которая снижается при попаданиях в подразделения. Если мораль отряда упала до красного значения, он перестает стрелять, но при этом остается на карте. Ясно понятно что в игре есть отряды, которые хорошо держат удар, а есть юниты, которые после первого тычка бегут с поля боя. В стране Безымянных отцов имеется специальная машина-излучатель, подавляющая мораль врагов и поднимающая мораль своих подразделений. Аппарат будет полезен, если вы сражаетесь в плотной городской застройке.



Авиация наносит удары по базе противника.

Теперь посмотрим на стороны конфликта. Хонти в основном сражаются артиллерией и используют большое количество дальнобойных осадных систем. Танки у них посредственные, пехота тоже, зато есть аналог MLRS, обладающий чудовищным уроном и огромной дальностью стрельбы. Жаль, что опробовать «катюшу» получится лишь в самом конце кампании. Страна отцов - делает ставку на тяжелые танки (с атомными двигателями) и штурмовую пехоту. Эта фракция обладает передвижной базой (после установки база не перемещается), и мобильными ментальными генераторами, подавляющими вражеские войска. На вооружении отцов находится мега-пушка, ударные вертолеты и массивный многодвигательный бомбовоз (похоже, это та самая машина, что была описана в книге Федора Березина “Атомная крепость”).



Понтонная переправа.

Варвары делают ставку на пехоту, кавалерию и примитивную артиллерию, которая наносит удары по площадям. Варвары атакуют противника десятками юнитов, но поскольку их подразделения слабы, отбится от варваров не сложно. Наконец, Островная империя делает ставку на субмарины и морскую пехоту. В распоряжении этого государства имеются амфибийные танки, а также транспорты на воздушной подушке, которые помогают в высадке морского десанта. На побережье и в открытом океане подводные лодки Островной империи способны стрелять через половину карты, при этом ракета поражает не только цель, но и все окружающие хексы. В битвах за архипелаги Островная империя представляет серьезную угрозу любой стороне конфликта, но на территории континента ребятам делать нечего.



Встречный боя ядерных танков.

Сражение в игре обычно развивается следующим образом. Игрок подкидывает к линии фронта пехоту, которая тут же окапывается. Следом подтягиваются танки и артиллерия (она тут в основном буксируемая, про противотанковые САУ на Саракше не знают). Обстреляв передовую линию обороны, танки делают прорыв, в который вползают БТР и легкая пехота. Прорываться в любом случае следует осторожно, поскольку вражеская артиллерия реагирует на любую атаку дружественных юнитов, находящихся в пределах видимости. Ход завершается рейдами  авиации. Летать через всю карту тяжелые машины не могут, вследствие чего прорывы штурмовых отрядов идут всегда в сторону аэродромов подскока. Занятно, что удары по колоннам имеют важнейшее значение в игре, ибо из-за низких показателей движения, местная техника и пехота регулярно перевозится на машинах не только по дальним, но и по ближним тылам.



ПВО Страны отцов отбивает налет кхонтийских штурмовиков.

Для Хонти, Неизвестных отцов и Варваров механизм ведения сражений, в принципе, одинаковый (за исключением того, что варвары полагаются больше на пехоту, чем на танки). С Островной империей ситуация складывается иначе. В море окопов нет, так что корабли сражаются стенка на стенку. Ну и амфибийная техника позволяет пиратам высаживаться практически где угодно (главное, чтобы пляж рядом был).



Мыслегенератор и Смертоносный молот на театре военных действий.

Кампания игры состоит из 17 миссий. При этом Максу последовательно придется сражаться со всеми фракциями игры. Каждая миссия предваряется брифингом, во время которого начальство объясняет, как именно следует выполнить задание. Совсем уж банальных потасовок в игре нет. Где-то придется выполнять задачу за ограниченное число ходов, где-то начинать сражение без базы, развертывая ее по ходу миссии. Есть в игре уровень с мостом (враги наступают на него с двух сторон), а также сражение за город, где вам придется сражаться с пехотой, усиленной мысле- генераторами. Наконец, ближе к концу кампании Макс возьмет под контроль целый флот и приступит к высадке океанского десанта. Даже на среднем уровне сложности сражаться в игре не просто: ресурсов мало, а враг давит количеством, атакуя со всех направлений.

Это интересно. В большинстве случаев игра подсказывает плееру, что нужно делать для достижения победы. Уклониться от генеральной линии партии, в принципе можно, но в большинстве случаев, после такого маневра враги начинают крепок бить Макса по голове.



Смертоносный молот обстреливает амфибийный танки Островной империи.

Помимо кампании в игре есть набор одиночных заданий. Некоторые из них представляют собой инвертированные миссии базовой игры, тогда как другие являются коротенькими логическими задачами. Проходить их достаточно интересно, несмотря на то, что они не собираются в единую сюжетную линию. Наконец в игре есть deathmatch, в котором игрок может выбрать карту, сторону конфликта и противников. Игровой процесс этого режима предусматривает активное строительство базы и напоминает то, что можно увидеть в Massive Assault: Network 2.



Флот открытого океана.

Несмотря на то, что рубиться в Galactic Assault интересно, у игры есть ряд серьезных недостатков, которые не дают ей превратится из просто хорошей игры в отличную. Первая игровая проблема - это графика. В 2008 году она смотрелась нормально, но в наши дни модельки выглядят устаревшими, а текстуры мыльными. В итоге юниты теряются на фоне местных гор и лесов. Во-вторых, даже в одиночной игре программа не позволяет отменить только что выполнненное действие. Дернулась мышь, неправильно сходил, добро пожаловать в Load game. Еще одной проблемой является стабильность проекта. У меня игра вылетала в «Форточку» во время загрузки миссий, а еще пару раз Galactic выходил в windows по хожу боя (еще игра не любит alt+tab). Ну и, наконец, в игре все еще есть программные ошибки. У меня случались ситуации, когда трейлер отказывался ехать в указанный хекс и просто крутился на месте.



Битва в городе.

ЗА

  • Массаракш! 
  • Занятная стратегия по занятной книге,
  • Различные стороны конфликта,
  • Активное использование грузовиков и трейлеров.

ПРОТИВ

  • Устаревшая графика,
  • В одиночной игре нельзя отменить последнее совершенное действие,
  • Технические ошибки.

14.12.2024

(с) Илья Садчиков

gamedev, nuclearpunk, sci-fi, games, священные монcтры, atomic age

Previous post Next post
Up