Действие фильма The Night Comes for Us разворачивается в наши дни в Джакарте (Индонезия). Главный герой постановки - Таслим работает на триады в качестве килерра. В один ужасный день его заставляют зачистить рыбацкую деревню, жители которой обманывали руководителей триад. Во время зачистки в живых остается девочка, которую Таслим пытается спасти. Для этого он убивает своих товарищей и пускается в бега. Однако, далеко уйти ему не дают. На след гангстера выходят многочисленные мафиози, охотники за головами и старые друзья для многих из которых эта ночь станет последней.
Главный герой - киллер Таксим.
Спасенная им безымянная девочка.
Начиная просмотр “Ночь идет за нами” я думал, что авторы покажут мне что-то вроде
The Raid - боевик с многочисленными рукопашными драками. Однако режиссер картины Timothy Tjahjanto начинал свою карьеру с ужасов и это серьезно повлияло на методику съемки боевых сцен. Короче говоря, нормального боевика у Тжахжанто не получилось, зато получился весьма динамичный и ультра-кровавый слэшер, в котором герои отбиваются от орд набегающих зомбаков (членов триады). Таким образом The Night Comes for Us наследует не столько The Raid сколько малоизвестному
Green Room. И если вы решили посмотреть этот индонезийский боевик на своем экране будьте готовы к тому, что кровища здесь будет литься литрами.
Гангстеры делят Джакарту.
Сюжет картины с неба звезд не хватает. Это стандартная история о раскаявшемся бандите, который пытается сделать что-то хорошее перед смертью. Ради сюжета The Night Comes for Us смотреть вообще не стоит, он здесь рудиментарный и предназначен лишь для того, чтобы связать отдельные поединки в какую-то видимость цельной истории. Шансов на выживание у героя ноль, так что он просто пытается продать жизнь подороже. Миньоны противника это знают и регулярно дают деру, а вот с боссами триад приходится драться, их здесь много и они весьма самобытные.
Толпа зомбаков нападает на героя второго плана. Огнестрела у массовки нет.
Сцена под Гая Ричи.
Каждая боевая сцена построена следующим образом. В начале антагонисты беседуют друг с другом, пытаясь понять в чем цель текущего действия. После этого оператор показывает арену битвы (будьте уверены, что если в объектив попала цепная пила, то ее используют на 100 процентов). Дальше на театр военных действие прибывают бандиты (общим количеством до 50 штук), после чего главный герой начинает с ними жестко рубится на кулаках, переключаясь на холодное оружие. Огнестрел в боях используется, но редко, потому что времени перезаряжаться нет, да и драки регулярно происходят в замкнутых пространствах (внутри лифта, в недрах закрытого фургона или в крохотной однушке). Народ в фильме вообще не испытывает боли и не чувствует шок. Похоже, что участники процесса адреналиновые наркоманы, так что герои дубасят друг друга всем, что под руку попалось, включая разнообразные степлеры, топоры и ножи всех сортов и размеров. У одной киллерши есть весьма необычное оружие, автоматическая ножовка на длинной цепи, оставляющая ужасающие повреждения. Ясно-понятно, что раненных в фильме нет, и покоцанные миньоны тут же записываются в разряд убитых.
Вид от третьего лица.
Уворот не туда.
На кровищу авторы не скупятся. Во время боев она летит во все стороны, потому что достается не только врагам, но и главным героям. Попутно персонажи избавляются от лишних конечностей и зубов, они в боях не нужны. Иногда складывается впечатление, что герои попали не в Джакарту, а в DOOM, так как большая часть врагов складывается от многочисленных фаталити (с оторванными конечностями антагонисты в бой не идут, здесь у нас не Chasm The Rift). Особенно не повезло копу голову которого разнесли очередью из винтовки упор, а также товарищам, разлетевшимся на наниты в результате направленного подрыва гранаты. Впрочем, девочкам-рукопашницам, решившим подраться в том же коридоре не повезло еще больше, так как махать ногами пришлось, стоя по щиколотку в кишках и кровище.
Мафиозный босс поехал на лифте. Доехать у него не получится из-за мимокрокодилов.
Это интересно. Поскольку фильм снимался в Индонезии, SJW повесточка здесь сознательно игнорируется. В результате персонажи активно месят не только мужиков, но и женщин, причем с ними особенно никто не церемонится. В финале истории киллерши, правда, сражаются не с Таксимом, а со злобной дамочкой которая ставит их на место (путем отрубания пальцев и перепиливания шеи).
Киллерши-пионерки лесбиянки.
Проблема даже не в ноже, а том что нож тянет за собой гибкую ножовку, которая может снести морду лица.
Хореографию местных драк можно описать словом “странная”. Тут есть дуэльные битвы, сражения один со многими и драки с парными боссами. Склейки производятся не то чтобы часто, так что актерам пришлось учить сложные движения, отражая выпады многочисленных каскадеров. Как снимали сцены с пилами и резаками трудно даже представить, потому что компьютерная графика использовалась далеко не всегда (CGI здесь реализован крайне неряшливо). Самые сложные сцены, конечно же были сняты в машинах и в лифтах. Так как внутри подобных локаций места нет, съемки проводилась с весьма необычных ракурсов. Несколько раз в фильме использовалось позиционирование камеры в стиле Гая Ричи (камера крепится к оружию, тогда как персонаж перемещается по арене). Еще в одном моменте камеру закрепили на плечо персонажа, в результате чего на экране предстал самый настоящий TPS. Однако у драк есть и серьезный недостаток. Очень часто они абсурдны. Враги набегают на героев по одному, а уж скоординированную атаку они и вовсе произвести не в состояния. Зато, когда у бандитов появляются АК, герои умирают пачками.
Пришла помощь откуда не ждали.
Визуальная часть The Night Comes for Us напоминает Cyberpunk 2077, попавший в реальность Кейна и Линча. Повсюду царит неоновый свет, в темных коридорах мерцают лампы накаливания, узкие лифты перемежаются с огромными залами, забитыми разнообразными людьми. Часть экшн-сцен происходит на парковке, тогда как другая в порту. Вообщем, любители компьютерных игр столкнуться с множеством знакомых локаций и несколько раз испытают знатные дежа-вю.
Ты же знаешь я одна, как одинокая луна.
Так что же получилось в итоге. The Night Comes for Us - ураганный кровавый слэшер, рассказывающий о мести Триад. Смотреть на этот фильм надо, как брутальную компьютерную игру, потому что реализм в происходящем отсутствует, а сюжет сделан лишь для связи между многочисленными боевыми эпизодами. Другой вопрос, что целевая аудитория у фильма странная - это какие-то любители рукопашных боевиков, которые всем жанрам на свете предпочитают хорроры про расчлененку.
Палец едва держится, ну так мы его оторвем. Другое гуро показывать не буду, потому что тогда статья будет 18+.
ЗА:
-Некоторые боевые эпизоды сняты забавно,
-Яркие персонажи.
ПРОТИВ
-Банальная история,
-Тупые враги,
-Чрезмерное насилие,
-Продолжительность картины два часа. Вы серьезно?
-Экшн ради экшена.
Если вам понравился обзор этого фильма, то поставьте лайк или напишите комментарий.
Ну и не забудьте подписаться на мой кино-канал
The Great Black Ship.
17.11.2024
(с) Илья Садчиков