Действие Forever Winter разворачивается в конце XXI века. По миру прокатилась опустошительная ядерная война, но стороны конфликта и не думают прекращать противостояние. С одной стороны в бой идут легионы Europa, которая вобрала в себя страны Америки и Западную Европу, с другой - Eurasia: массивный конгломерат восточно-азиатских народов. Сторону Евразии держит независимая Eurussia, оплотом которой являются ЧВК и некроботы. Для вас же стороны конфликта не имеют значения. У нас своя война - намного более сложная и несравнимо более опасная. Ведь вы сражаетесь со всем миром за выживание собственного убежища и драгоценную воду.
Последний свет перед ядерной ночью.
Атмосфера - сильнейшая часть Forever Winter. Игру вы начинаете в убогом подземном убежище, в котором скрываются похожие на вас оборванцы. Вы обычный цивил, не военнообязанный и поэтому до вас никому нет дела. За пределами убежища царит форменный милитаристский ад: на горизонте видны следы пожарищ, повсюду горят танки и шагающие роботы, разбитые снарядами многоэтажки выгорели до тла, с неба падает отравленный снег и пепел. Линия горизонта пылает зарницами далеких ядерных детонаций, но даже в этом радиоактивном инферно все еще продолжаются военные действия. На самой границе видимости ползет громадный гига-танк, поливающий противника залпами из десятка орудий. Шагатели медленно бредут по полям смерти, вдавливая в ледяную землю черепа и кости погибших пехотинцев. Поле боя оккупировано воинским подразделениями различных сторон: дронами, киборгами, некро-ботами и другими машинами войны.
Выжившие, которые завидуют мертвым.
Выжившие антагонисты активно сражаются друг с другом и до вас никому нет дела пока вы не подойдете к военным объектам и не начнете стрелять в ответ. В этом случае монстры переключат внимание на вашу персону и будут преследовать до самой смерти (быстрой и внезапной). Если же вы найдете на карте ценный лут, то по вашему следу пойдет смертоносный hunter-killer, убить которого практически невозможно. Поэтому главная задача игрока - прятаться, не высовываться и не шуметь. Пока большие ребята проламывают линию обороны, “вермины” подобные вам, роются в подвалах и промерзших квартирах, хозяева которых превратились в радиоактивный пепел. У врагов есть три состояния тревожности. В первом состоянии они не обращают на вас внимания и могут пройти рядом. Во втором состоянии враги начинают вас искать, тщательно проверяя окружающие комнаты и норы. Наконец, в третьем, и самом опасном состоянии, противники открывают огонь и заваливают вас “мясом”. Продолжать перестрелку с антагонистами нерационально, потому что они круче и их много (подкрепления подходят бесконечно).
Искать лут мы будем поблизости от гигатонного кратера.
Это интересно. Несмотря на то, что игра находится в раннем доступе, авторы умудрились добавить в нее пару десятков врагов. Тут есть как солдаты и роботы, так и танки и кибер-големы (выглядят как здоровые, криповые женщины). Противники активно используют тяжелую технику и не забывают вызывать на помощь ударные вертолеты и БПЛА (с некродесантом). Большая часть монстров намного сильнее вас, так что связываясь с ними, заранее подумайте о том, куда будет можно удрать, если бой пойдет не по плану.
Уставший танк.
Фактически, Forever Winter - это PvE “Тарков”, в котором вам противостоят многочисленные и хорошо экипированные NPC. Целью ваших вылазок является лут. Добывать вам придется в основном воду (она нужна для функционирования хранилища), оружие, патроны и другие ценные вещи, оставшиеся от прежних хозяев. Найденный лут герой складывает в рюкзак, который расположен за спиной персонажа и выдается бесплатно. Эвакуация в игре добровольная (как в Hunt Showdown). К выходу можно направиться в любой момент, главное знать место, где расположен extraction point (карты в игре нет).
Экран магазина.
В недрах убежища вы можете обменять лут на кредиты или использовать его по своему прямому назначению. Если же персонаж погиб в бою, то весь собранный в катке лут теряется. Таким образом игрок должен оценивать риск выданного квеста и возможный профит, который можно получить с очередного выхода в мир.
Тяжелая пехота проходит мимо нашего убежища.
Охотник-убийца и зимний ландшафт.
Это интересно. В игре имеется шесть классов персонажей, которые различаются по скиллам, скорости передвижения, максимальному количеству HP и объему переносимого груза. Свое погружение в игру я начала со “старика”, потому как он отменно стреляет из штурмовых винтовок и ориентирован на лечение. Теперь же я понимаю, что для одиночных походов следовало использовать громилу или техношамана. Солдата я пока не пробовал, а девушка больше подходит для стелс-миссий. Шестой персонаж - дроид, блокирован и взглянуть на него получится лишь в следующих патчах.
Дороги войны.
Несмотря на любопытную идею Forever Winter пока что сложно рекомендовать к приобретению. Перед игроками предстала не бета, а сырая alpha версия, общее состояние которой далеко от идеала. Игра тормозит на высоких настройках. На средних играть можно смело, если у вас имеется карта в районе RTX3060. Впрочем это все равно не убережет вас от просадок в быстродействии и утечек памяти. Также авторы не объясняют игроку, как надо играть. То есть, оказавшись на карте, вы не сможете выполнить задание , ибо не знаете правил, по которым работает местная вселенная. Дальше-больше. Боевая механика пока что не доведена до ума. Противники видят вас через стены и убивают спустя несколько попаданий. Состояние тревожности врагов не работает, как надо. Иногда антагонисты проходят прямо рядом с вами, без всяких проблем, а иногда они начинают стрелять чуть ли не с другой стороны карты. Спауны врагов не доделаны. Частенько отряд корпоратов появляется у вас перед носом или сразу за спиной, что приводит персонажа к мгновенной смерти. Игровая стрельба требует доводки, поскольку прицеливание, с видом от первого лица, работает слишком медленно, а убивать врагов от бедра - бесполезно. Наконец, авторам необходимо доработать механизм открытого мира и патрулирования, потому что сейчас стычки врагов друг другом случайны и не имеют никакого тактического смысла. В общую копилку проблем следует добавить трудности с быстрым передвижение и навигацией. Без карты сложно ориентироваться на месте, так что вы часто будете попадать в засады и под удары вражеских шагателей.
Некробомбардировщики над индустриальным райном. Вид через мушку АК?
Forever Winter обладает механизмом получения квестов, но задания, которые выдают NPC, написаны расплывчато, так что перед выполнением рекомендуется посмотреть Youtube. Наконец, лутание в Forever Winter неудобное. Иконки объектов маленькие и микро-менеджмент персонажа доставляет не удовольствие, а неудобства и хлопоты.
В окопах.
Схрон в игре есть и его даже можно прокачивать. Другой вопрос, что смысла в этом нет, ибо крутость схрона влияет лишь на количество складируемой игроком воды. Улучшения схрона стоят в планах разработчиков, но нормальная база появится в игре не раньше 2025 года. Что касается экономической модели, то она попросту сломана. Некоторые товары стоят в магазине 0 кредитов, тогда как на другие можно купить весь местный арсенал. Ну и хотелось бы вливать накопленные деньги во что-то полезное, а не только в патроны и аптечки.
Модификатор оружия. Обратите внимание что текст Eqipped полностью скрывает от игрока внешний вид детали - такая она крохотная.
Это интересно. В игре есть конструктор оружия, напоминающий тот, что можно было увидеть в Division. К сожалению, реализован он не до конца. Апгрейды работают странно, а интерфейс оставляет желать лучшего. Визуализация апгрейдов посредственная, уровень детализации моделей недостаточно высок. В будущем эти экраны игры будут серьезно дорабатываться.
Это местный биоголем. Лучшего держаться от нее подальше.
Итоговый результат такой - Forever Winter обладает интересным концептом, а ее начинка, в принципе, работает. Проблема лишь в общей сырости игры и в грубой обработке базовых механик. Покупать проект имеет смысл лишь в том случае, если вы хотите поддержать разработчиков, ибо игра на выходе стоит 20 баксов (по цене скина из First Descendant). Иначе лучше подождать пару лет и посмотреть, чем закончится этот любопытный эксперимент.
5-минутная машинима показывающая общую атмосферу игры (не забудьте включить VPN)
Click to view
ЗА
-Тотальный гримдарк бесконечной ядерной войны (оживший кошмар детей 80-ых),
-Игрок всего лишь крошка под пятой колоссальных машин,
-Эффектный визуальный дизайн,
-Базовые механики как-то работают,
-Саундтрек.
ПРОТИВ
-Игре требуется длительная полировка,
-База не функционирует как надо, механизм выдачи квестов сломан,
-Посредственное техническое состояние,
-Живой мир не работает,
-Второстепенные механики и прогресс развития не доделаны.
Если ваше убежище не уничтожено нейтронной бомбардировкой подайте сигнал через like или оставьте комментарий.
29.09.24
(с) Илья Садчиков