Действие Remember Me разворачивается во второй половине XXI века, в частично затонувшем Нео-Париже. Мир игры пережил глобальную катастрофу. Евросоюз развалился в результате гражданской войны, немногочисленные уцелевшие города скрылись за гигантскими стенами и стали вотчиной глобальных кибернетических корпораций. Потерявшая память Нилин сбегает из Нео-Бастилии и становится целью для многочисленных корпоративных охотников, которые преследуют ее в темных лабиринтах Парижа. Чтобы выжить, Нилин должна вспомнить прошлое, восстановить в памяти изначальные цели и бросить вызов режиму, взявшему под контроль разрушенную Францию…
Нилин - главная героиня игры, специалист по рукопашному бою и похититель памяти.
Мир Remember Me хоть и выполнен в эстетике киберпанка, но выглядит уникально для жанра. В реальности игры средневековые улочки французской столицы перемежаются с эффектными hi-tech районами и гетто, которые под грузом мусора медленно уходят под воду. Если в богатых районах можно встретить роботов и красиво одетых людей, то пригороды наполнены клошарами, подозрительными типами и мутантами всех цветов и размеров. При этом реальность Нео-Парижа далеко не всегда сумрачно-мрачная. Если вы доберетесь до крыш, то сможете увидеть синее небо и странные иглоподобные конструкции, устремленные в бесконечную синеву. Лично мне реальность Remember Me напомнила мир Боевого ангелы Алиты, с уклоном в евро-стилистику. Очевидно, что реальность Нео-Парижа была проработана авторами детально, поскольку в игре есть многочисленные визуальные галереи и энциклопедия нового мира, которую весьма интересно читать.
Париж конца XXI века.
Remember Me - сюжетный коридорный шутер, в рамках которого передвижение происходит не только по горизонталям, но и по вертикалям. Нилин не только бегает по улицам, но также прыгает по крышам и водосточным трубам. Таким образом некоторые уровни игры представляют собой не коридор, а хитроумно спроектированную шахту. Иногда трубы проваливаются вниз, так что девушке приходится срочно прыгать на следующую жердочку. Со стороны трюки выглядит очень опасными, но в действительности, прыжки в Remember Me довольно простые. Если Нилин “зацепилась” взглядом за какой-то объект, то в случае прыжка она уверенно ухватится за него. Промазать невозможно. Другой вопрос, что в некоторых случаях такие меткие прыжки придется делать на скорость, но даже тут сложность действий не превышает ту, что можно было увидеть в первых частях Assassin's Creed.
Отдельные части города напоминаю о La Belle Époque.
Чем глубже Нилин познает мир Нео-Парижа, тем более технологичные противники бросают ей вызов. В начале приключения вам будут противостоять мутанты-клошары, мелкие дроны, наемники и полицаи. Ближе к концу игры ситуация изменится. Сначала на поле боя выйдут шагающие роботы, потом противники вооруженные щитами и, наконец, солдаты, экипированные антиударной броней. Вдобавок к этому вам придется драться с летунами и турелями на четырех ножках (они умеют прыгать и ставят силовой щит, непробиваемый пулями Нилин). К каждому противнику придется искать свой подход, поскольку твари сражаются не по правилам и любят атаковать Нилин одновременно со всех сторон.
Совершив удачное комбо, Нилин может застанить врага и совершить фаталити, высосав противнику память.
Это интересно. Самым злым видом врагов являются патрульные дроны, которые аннигилируют девушку сразу, как только она попала в поле их видимости.
Во второй половине игры Нилин получит доступ к кибер-перчатке, которая может “обстреливать врагов”, а также переносить программные токены, необходимые для открытия дверей. Перчатка особенно полезна для поиска секретов, поскольку она позволяет взламывать кладовки и активировать огромные машины. блокирующие путь.
Ползем вверх по стальной трубе.
Если с визуальной и технической частью у игры нет серьезных проблем, то вот с боями в Remember Me сложилась не самая лучшая ситуация. Боевые приемы Нилин формируются в кастомные комбо-цепочки, наполнением которых управляет игрок. Все цепочки состоят из нескольких видов ударов. Какие-то удары наносят серьезный урон врагу, какие-то лечат персонажа или снижают время перезарядки протоколов. Доступ к новым приемам игрок получает при повышении уровня опыта Нилин. В теории, подобный подход выглядит интересно, но на практике побоище регулярно превращается в унылое закликивание “жирных” антагонистов. Длинные цепочки могли бы решить эту проблему, но игроки их не применяют, потому что врагов много и они не дают совершать долгую последовательности ударов. Вот и выходит что Нилин прыгает по арене, рассыпая тумаки короткими кобмами. К концу игры враги становятся настолько толстыми, что через них пробираешься с откровенной усталостью. В итоге сражения не помогают сюжету, а лишь замедляют его, превращаясь из развлечения в унылую обязанность.
Собор Парижской Богоматери не превратился в мечеть даже на исходе XXI века.
Помимо боевых комбинаций в игру встроена система протоколов. Они нужны для быстрого уничтожения врагов. Один из протоколов ускоряет Нилин, тогда как другой берет под контроль врагов. В игре есть специальный протокол-бомба, протокол невидимости (с его помощью легко наносить криты) и протокол парализации антагонистов. Некоторые виды монстров имеют слабость только к определенному виду протоколов, так что изучайте местную энциклопедию. Ну и для уничтожения боссов протоколы следует использовать в обязательном порядке. Важно помнить, что после использования протокола, ему требуется перезарядка, которую можно сократить, исполняя в комбах фиолетовые удары.
Новости. Как всегда ужасные.
Боссы игры отличаются уникальным поведением и выглядят весьма интересно. Сражаться придется, как с огромными мутантами, так и с массивными шагающими танками. В игре есть злобный роллерболист, коварная хозяйка тюрьмы и даже искусственный интеллект, пытающийся взять Нилин под свой контроль. Битвы с боссами состоят из нескольких фаз (обычно из трех). Сложными их назвать невозможно, но вот затянутыми они бывают частенько. Все дело в том, что выбор нужного протокола происходит случайным образом. Если во время выбора протокола вы совершили ошибку, то босс начинает новую серию атак и вам приходится повторять все с самого начала. Перед гибелью босс требует от игрока проведения тройного QTE (все боссы в этом смысле одинаковы), которое проходит на большой скорости и которое, следует предварительно выучить. Если QTE было исполнено медленно или с ошибкой, то в этом случае босс отлечивается и его приходится добивать с начала последней фазы.
Нижние уровни города заполнены водой.
Информация к размышлению. Местные QTE были бы не столь ужасны, если бы на кнопках изображались бы не иконки действий, а конкретные клавиши. В реальности же игра быстро показывает иконку и пока ты вспоминаешь с какой клавишей она связана, враг успевает сорвать QTE.
Нилин использует против мутантов автоматическую перчатку.
Еще одним странным элементом игры являются сцены, в которых Нилин меняет память у отдельных персонажей. Выглядит это следующим образом: игроку показывают сюжетный ролик, внутри которого камера фокусируется на нескольких ключевых предметах. Нилин может изменить положение предметов, что приводит к изменению событий внутри памяти персонажа. Некоторые финалы memory цепочки приводят к нужному результату, тогда как другие бессмысленны или сопровождаются глитчами. Получение нужного результате сводится к перебору отмеченных игрой предметов и внимательному пересмотру ролика. При этом передвижение внутри ролика требует вращательных движений мышью. То, что на геймпаде работало просто и логично, при использовании мышки превращается в крайне неудобный процесс. Лучше бы перемотку отдельными кнопками сделали. В результате я проходил эти сцены, посмотрев Walkthrough, ибо сто раз елозить мышкой по коврику - занятие крайне унылое.
Финальный эпизод игры. Всего в проекте 8 больших уровней.
Remember Me была построена на основе Unreal 3 Engine, который подарил игре приличную графику и позволил портировать ее на все современные платформы. В целом, PC версия выглядит лучше консольной, вследствие нативного высокого разрешения и детализированных текстур. В то же самое время, авторы не научились работать с коллизиями и камерой. Нилин регулярно натыкается на невидимые углы, да и камера временами слишком сильно цепляется за пол, скрывая от игрока многочисленные красоты Нео-Парижа.
Битва киборгов.
Вот и выходит, что Remember Me производит очень странное впечатление. Сильными сторонами игры являются мир и интересный сюжет, за развитием которого занятно наблюдать. Однако бои и прыжки не столько увлекают, сколько замедляют игровой процесс в силу однообразия. К концу игры я попросту от них устал. Если когда-нибудь свет увидит Remember Me 2 (в чем я сомневаюсь), то игромеханические элементы в ней следует полностью переделать.
ЗА
-Интересный мир Нео-Парижа 2082,
-Увлекательная история Нилин,
-Многочисленные секреты,
ПРОТИВ
-Унылая боевка и предсказуемые прыжки,
-Коридорный дизайн уровней,
-Посредственный загадки с изменением памяти персонажей.
Если вам понравился обзор этой игры, то не забудьте поставить лайк. Вам пустячок, а автору приятно!
15.03.2024
(с) Илья Садчиков