HYDROPHOBIA: PROPHECY (PC)

Feb 11, 2024 22:32




Действие Hydrophobia разворачивается в 2054 году на борту огромного океанского лайнера Queen of the World. Лайнер управляется корпорациями и его владельцы путешествуют по нейтральным водам, пока остальной мир страдает от перенаселения и повышения уровня мирового океана. Впрочем спокойная жизнь обитателей Queen быстро подходит к концу, поскольку на лайнер нападают экстремисты-мальтузианцы, решившие пустить корабль ко дну (вместе корпоратами и корпоративной прислугой. Другой вопрос, что террористы не знают о Кейт Уилсон, которая работает на корабле системным инженером. Последняя не только убегает от мальтузианцев, но еще и бросает им вызов, вступая в открытое противостояние с террористами.



Кейт Уилсон - забытая сильная женщина довоенной эпохи.
Несмотря на то, что игровой сюжет Hydrophobia банален, мир игры выглядит интересно. Разбросанные по уровням записки содержат информацию о мировых конфликтах XXI века, а также о массовом перенаселении планеты, известном как Great Demographic Flood. Злобные террористы-мальтузианцы пытаются бороться с глобальным перенаселением устраивая теракты в различных частях земного шара. В этот раз они хотят захватить корабль, похить нано-оружие, размещенное на его борту и заразить цивилизацию нанороботами. Выжившие будут добиты БОВ и ручным оружием. Других, сколько-нибудь далеко идущих планов у террористов нет, потому-то даже текущая задача оказывается для них неподъемной. Виной тому Кейт и ее активность, направленная на спасение заложников и нарушение вражеских планов.



Стандартная ситуация - Кейт бежит по отсеку, который стремительно заполняется водой.
Информация к размышлению. Изначально, авторы проекта, парни из британской студии Dark Energy Digital хотели сделать большую игру, но средств на подобный проект у издателей не нашлось. Дело было в 2007 году до начала эпохи Kickstarter-а. В итоге, разработчики решили разделить проект на три части и выпускать игру поэпизодно. Финальная версия игры должна была включать в себя три эпизода и десять игровых уровней. Изначально игра вышла в XBOX Live и получила достаточно прохладные отзывы, вследствие чего разрабы выпустили две улучшенные версии: Hydrophobia Pure и Hydrophobia Prophecy. Последний вариант игры добрался до PS3 и Steam, но также не имел успеха, вследствие чего 2 и 3 эпизода проекта никогда не увидели свет. Что касается Dark Energy Digital, то контора просуществовала еще 5 лет и обанкротилась в 2012 году.



Иногда приходится действовать в сектора, где в воде горит токсичное топливо.
По большому счету Hydrophobia: Prophecy - это шутер от третьего лица, вобравший в себя многочисленные элементы Tomb Raider. Главная героиня умеет бегать, прыгать и стрелять из пистолета. Еще она умеет плавать и это крайне важно, ибо лайнер быстро идет ко дну и в его многочисленные отсеки непрестанно поступает забортная вода. Для выживания нужно будет решать простенькие головоломки, а также искать проходы в полузатопленных коридорах (к счастью, авторы не стали мучить игрока вертикальными лабиринтами). Также игроку предстоит немного попрыгать и поползать по стальным рельсам, которые специально выделяются на фоне стен своей ярко-красной окраской. Еще в Hydrophobia имеются заблокированные двери и залоченные компьютеры. Для первых Кейт будет искать шифры, а вторые придется ломать с помощью карманного планшета. Бегать в Hydrophobia не слишком приятно, поскольку инертная камера постоянно бьется о пол и потолок. Сама Кейт поворачивается слишком резко и, временами, становится непонятно, куда она вообще идет. Ситуация с управлением становится и вовсе катастрофической, когда девушка прицеливается, поскольку в этот момент скорость движения мыши проседает на порядок.



Мальтузианские террористы.

Это интересно. В воде Кейт плавает с инвертированным управлением. Это удобно, если не обращать внимания на то, что инженер частенько упирается в углы и на мгновение застревает в дверных проемах. Сколько-нибудь долгие заплывы в Hydrophobia невозможны, ибо кислород у Кейт кончается быстро, потом начинаются слуховые галлюцинации, а после девушка тонет. Так что внимательно следите за полоской кислорода и не забывайте проверять воздушные мешки, расположенные под потолком коридоров. Их здесь много.



Проблема игры в том, что все ее действие разворачивается в стальных коридорах. Это реально угнетает.

Во второй половине игры Кейт получает в свое распоряжение звуковой пистолет. Этим оружием она может оглушать врагов или убивать их, повышая мощность звуковой волны. Пистолет каким-то чудесным образом имеет несколько разных видов патронов (?), в том числе и EMP заряд. Стрелять из пушки в Hydrophobia неудобно, поскольку прицел здесь дерганный, а импакт от стрельбы не чувствуется. Враги вообще никак не реагируют на попадания и, набрав достаточное количество повреждений, просто отправляются на тот свет. Поскольку соник-ган работает под водой, в Hydrophobia имеются подводные сражения с боевыми аквалангистами (впрочем, у этих ребят даже аквалангов нет).



Подводное сражение. Террористы дышать не умеют, так что и утонуть не могут.
Очевидно, что создавая боевую модель авторы ориентировались на Gears of War. То есть враги здесь бьют больно (отъехать можно от второго выстрела из шотгана даже на среднем уровне сложности), и Кейт нужно прятаться за препятствиями. Другой вопрос, что плеер часто не понимает откуда был сделан выстрел и в каком направлении следует искать врага. Особенную сложность представляют подводные сражения, ибо мальтузианцы быстро перемещаются по уровню и могут атаковать Кейт сверху или снизу. Разумеется препятствий под водой нет, спрятаться от выстрелов не получится и единственной разумной тактикой становится быстрый набор глубины или экстренное всплытие на поверхность.



Навигационный планшет.



В 3D режиме карту читать невозможно, так что авторы добавили еще и 2D карту.
Ближе к концу приключения геймплей проекта меняется, ибо Кейт получает в распоряжение телепатические способности. Теперь она может управлять водой, формируя массивные волны или бросать во врагов предметы при помощи массивного водяного щупальца. Поскольку данная способность дается лишь в самом конце игры, толком применить ее не получится, а обязательное использование магии становится необходимостью лишь в момент драки с финальным боссом. Вероятно, в следующих эпизодах приключения Кейт должна была получить дополнительные способности, но этого так и не произошло, поскольку сюжетная линия оборвалась на клиффхэнгере.



Полузатопленное помещение. Думаю, что RTX мог бы дать игре второй шанс.
Техническая часть Hydrophobia производит двоякое впечатление. С одной стороны, местная графика хромает на обе ноги и напоминает о проектах времен PS2 (при этом Hydrophobia выходила на XBOX360). Полигонов на персонажах мало, текстуры мыльные уровни лишены мелких деталей. С другой стороны вода, показанная в игре, выглядит эффектно даже сегодня. Она адекватно распространяется по уровню, реалистично подтапливает секции корабля, а также тушит огонь. Массивный подводный взрыв может спровоцировать появление волны, которая способна сбить Кейт с ног. Занятно выглядит водяная магия, способная перемещать объекты. К сожалению, управление рукотворной волной оставляет желать лучшего.



Управляемый нано-ботами водяной столб.
Так какой же вывод можно сделать после прохождения игры? Hydrophobia: Prophecy - это интересная техническая демка и занятный концепт, который, вследствие геймплейной шороховатости не смог найти своего игрока. В наши дни в игру можно играть исключительно из исследовательского интереса, поскольку никаких геймплейных инноваций в шутере нет. Движок у проекта мощный, но его возможности реализованы на 25%, не более.



Последний бой. В босса надо стрелять из EMP пушки, а потом волной закидывать на него взрывные бочки.
ЗА
-Эффектная вода и занятная магия,
-Игра такая короткая, что не успевает надоесть.

ПРОТИВ
-Многочисленные технические проблемы,
-Унылые перестрелки,
-Посредственные головоломки,
-Устаревшая графика.



Если вам понравился обзор этой игры, то ставьте лайк или пишите комментарий!
11.02.2024
(с) Илья Садчиков

conspiracy, games, gamedev, игры, девушки, girls, apocalypse, ocean, cyberpunk

Previous post Next post
Up